Известны забойные двигатели для бурения скважин, основанные на применении ротационных машин. Однако они имеют низкий коэффициет полезного действия.
В предлагаемом ротационном гидравл,ическом буре этот недостаток устраняется тем, что полезную работу двигателя получают в результате использования суммарной мощности отдельных секций, работающих под полным напором, создаваемым насосом. Для этого в рабочей камере полость высокого давления герметически отделяют от полости низкого давления посредством цилиндрического свободно сидящего клапана.
На фиг. 1 показан предлагаемый бур в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; «а фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1 со схемой питания глинистым раствором секций.
Вращающая часть двигателя состоит из полого вала / с насаженными на него роторами 2. Вал имеет на одном конце гнездо для насадки долота. Число роторов можетбыть разное, в зависимости от требуемой мощности двигателя. Роторы имеют зазор, зафиксированный на валу гайкой 3. Для плавности хода двигателя роторы смещены относительно друг друга на 60°. Осевое усилие от долота воспринимается шариковым подшипником 4, находящимся в гнезде нилсней головки 5. Реактивное усилие, выталкивающее вал из корпуса, воспринимается резиновой пятой 6, находящейся в гнезде верхней секции 7.
Неподвижная часть бура состоит из верхней головки 8, промежуточных шайб 9, обойм 10, секции 7 и нижней головки 5. Все перечисленные детали стягиваются между собой шпильками 1L Верхняя головка И1меет на конце резьбу для присоединения бура к трубе, питающей двигатель. Уплотнение между неподвижными деталями достигается шлифовкой соприкасающихся поверхностей. В каждой обойме имеется по два цилиндрических свободно сидящих клапана 12, которыми достигается герметичность разделения в рабочей камере полостей высокого и низкого давления.
Для этого ротор на своих выступающих частях снабжен манжета.ми 13. Подшипники роторного вала образованы резиновыми втулками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
ШПИНДЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2209910C2 |
ТУРБИННАЯ СЕКЦИЯ | 2001 |
|
RU2206694C2 |
Гидравлический бур с ротационным двигателем лопастного типа для бурения скважин | 1954 |
|
SU115100A1 |
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2198994C1 |
Электробур для бурения скважин | 1956 |
|
SU118085A1 |
СКВАЖИННЫЙ БУРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2633603C2 |
ШАРОВОЙ ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2186187C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2192533C2 |
ВСТАВНОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 1999 |
|
RU2172386C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-03-09—Подача