(54) ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1978 |
|
SU737317A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090480C1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1131782A1 |
Конвейер с пространственной трассой | 1982 |
|
SU1094812A1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU772936A1 |
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО АВТОМАТА КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2018 |
|
RU2694485C1 |
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1971 |
|
SU420513A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер-накопитель | 1988 |
|
SU1609728A1 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1261858A1 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к горизонтально замкнутым тележечным конвейерам.
Известен горизонтально замкнутый тележечный конвейер, содержащий снабженную поворотными звездочками тяговую цепь с жестко закрепленными на ней тележками, перемещающимися по замкнутому пути с прямолинейными участками. На участке поворота пути закреплены самоустанавливающиеся ролики, опорные поверхности которых расположены выще уровня днищ теле-, жек при расположении последних на прямолинейных участках пути 1.
Недостатками этого конвейера являются больщие нагрузки на тяговую цепь, обусловленные жестким закреплением и консольным расположением тележек относительно цепи, а также сложность конструкции самоустанавливающихся роликов.
Известен также горизонтально замкнутый тележечный конвейер, содержащий тяговую цепь с прикрепленными к ней грузонесущими тележками, установленными посредством колес на направляющие, опорная поверхность внутренней из которых на поворотных участках расположена ниже уровня опорной поверхности внещних направляющих 2.
В этом конвейере тяговая цепь по той же причине испытывает больщие нагрузки на прямолинейных участках трассы, а также
в еще больщей степени на криволинейных участках, где нагрузка от транспортируемого груза воспринимаются с внешней стороны колесами, а с внутренней - цепью и звездочкой. Кроме того, при несимметричной
10 нагрузке тележек, последние могут терять устойчивость, поскольку имеют всего лищь по три колеса для уменьщения проскальзывания колес на повороте.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем увеличения устой 5 чивости грузонесущих тележек на прямолинейных участках трассы при одновременном уменьшении нагрузки на тяговую цепь и звездочки на поворотах.
Эта цель достигается тем, что внещняя
20 сторона каждой тележки снабжена колесами расположенными соосно колесам на внутренней ее стороне, которая снабжена опорным роликом, размещенным между колесами ниже их уровня для обкатывания по опорной
поверхности внутренней направляющей на поворотных участках;, а тележка соединена шарнирно с цепью передней своей части и Снабжена копирным роликом, смонтированным в задней ее части, причем каждый поворотный участок имеет дополнительную направляющую, в которой размещен копирный ролик.
На фиг. 1 изображен общий вид конвейера; на фиг. 2 - разрез трассы конвейера на прямом участке; на фиг. 3 изображен разрез трассы конвейера на поворотном участке.
Горизонтально замкнутый тележечный .конвейер содержит тяговую цепь 1 с закрепленными на ней посредством шарниров 2 тележками 3. Каждая тележка 3 снабжена внещними колесами 4 и внутренними 5, а также копирным роликом 6. Шарнир 2 и копирный ролик 6 установлены на продольной оси тележки 3 в задней ее части. Кроме того, на внутренней стороне тележки 3 на равных расстояниях от копирного ролика 6 и щарнира 2 расположен опорный ролик 7, смещенный ниже уровня колес 4 и 5 на величину б. Конвейер имеет внешнюю направляющую 8 для внешних колес 4, внутреннюю направляющую 9 для внутренних колес 5, дополнительную направляющую 10 для копирного ролика 6 и опорный путь 11 для опорного ролика 7, выполненный только на поворотных участках и являющийся по существу продолжением направляющей 9. Опорный путь 11 смещен ниже уровня опорной поверхности направляющих 8 и 9 на величину б. Направляющие 8 и 9 на прямолинейных участках, выполнены желобчатой формы.
Конвейер работает следующим образом. Тележки 3 конвейера перемещаются в направлении стрелки. На прямолинейных участках колеса 4 и 5 тележки 3 перемещаются по направляющим 8 и 9 соответственно. На поворотных участках копирный ролик 6 начинает взаимодействовать с направляющей 10, внешние колеса 4 продолжают перемещаться по направляющей 8, а ролик 7 перемещается по опорному пути 11. При этомвнутренние колеса 5, перемещающиеся по сложным траекториям, не взаимодействуют с направляющими 9, то.есть исключается боковое скольжение внутренних колес 5.
Вертикальная наг-рузка от трансцортируемого груза воспринимается полиостью колесами тележек и не передается на тяговую цепь и звездочки.
На прямолинейных же участках трассы тележки находятся в устойчивом положении, поскольку имеют четыре точки опоры. Описанное выполнение конвейера повышает надежность его работы.
Формула изобретения
Горизонтально замкнутый тележечный конвейер, содержащий тяговую цепь с прикрепленными к ней грузонесущими тележками, установленными колесами на направляющих, опорная поверхность внутренних
0 из которых на поворотных участках расположена ниже уровня опорной поверхности внешних направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения устойчивости груJ зонесущих тележек на прямолинейных участ-. ках трассы при одновременном уменьшении нагрузки на тяговую цепь и звездочки на поворотах, внешняя сторона каждой тележ, ки снабжена колесами, расположенными соосно колесам на внутренней ее стороне,
O которая снабжена опорным роликом, размещенным между колесами ниже их уровня для обкатывания по опорной поверхности внутренней направляющей на поворотных участках, а тележка соединена шарнирно с цепью передней своей частью и снабжена копирным роликом; смонтированным в задней ее части, причем каждый поворотный участок имеет дополнительную направляющую, в которой размещен копирный ролик. Источники информации,
0 принятые во внимание при экспертизе
Фиг. 2
fcJ
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-08-14—Подача