1 реек, установленньос на НВ с возможностью взаимодействия с рейками шестерней, расположенных на концах НВ дйух блоков. С блоками посредством отклоняющих блоков 15 и канатов связаны грузы 16, с которыми взаимодействуют конечные выключатели 17 в их крайних положениях. При вращении вала звездочки 8 вращается шестерня механизма 11, которая приводит во вращение механизм 5 опускания ЩТ 2. Механизм 5 перемещает ГНТ 2 на нижнюю ветвь конвейера. При подходе ГНТ 2 к механизму 6 подъема она зацепляется его рычагом 18 и перемещается на верхннло ветвь. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2203213C2 |
Устройство для укладки в стопу плоских предметов | 1975 |
|
SU648432A1 |
Конвейер | 1981 |
|
SU956380A1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1985 |
|
SU1315368A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ | 1969 |
|
SU238400A1 |
Устройство для синхронной заливки форм на литейных конвейерах | 1982 |
|
SU1071362A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Устройство для комплектации печатной корреспонденции | 1989 |
|
SU1678462A1 |
Изобретение относится к механической обработке деталей на автоматических конвейерных линиях. Цель изобретения - повышение надежности работы на удлиненных трассах конвейера-накопителя. На валах 4 конвейера-накопителя установлены механизмы опускания 5 и подъема 6 грузонесущих тележек (ГНТ) 2 со сцепными приспособлениями. При этом на валу 4 механизма 6 подъема установлена отклоняющая звездочка 19, а последовательно за натяжной звездочкой 7, смонтированной последовательно за приводной звездочкой 8, установлена вторая отклоняющая звездочка 20. Звездочки 7 и 8 огибают цепной орган 9 в виде однорядной цепи. Механизм 5 опускания размещен с возможностью взаимодействия с валом приводной звездочки 8 посредством кинематической связи. Несущая конструкция 1 конвейера выполнена с пазами 35, в которых размещен натяжной вал (НВ), имеющий механизм 11 его перемещения. Последний выполнен в виде смонтированных на несущей конструкции 1 реек, установленных на НВ с возможностью взаимодействия с рейками шестерней, расположенных на концах НВ двух блоков. С блоками посредством отклоняющих блоков 15 и канатов связаны грузы 16, с которыми взаимодействуют конечные выключатели 17 в их крайних положениях. При вращении вала звездочки 8 вращается шестерня механизма 11, которая приводит во вращение механизм 5 опускания ГНТ 2. Механизм 5 перемещает ГНТ 2 на нижнюю ветвь конвейера. При подходе ГНТ 2 к механизму 6 подъема она зацепляется его рычагом 18 и перемещается на верхнюю ветвь. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях по механической обработке деталей.
Цель изобретения - повьшение надежности работы на удлиненных трассах конвейера-накопителя.
На фиг. 1 изображен вертикально замкнутый конвейер-накопитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1. на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг.5 - ;цепной орган; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5.
Вертикально замкнутый тележечный конвейер-накопитель включает несущую конструкцию 1, грузонесущие тележки 2 со сцепными приспособлениями 3, валы 4, на которых установлены механизмы опускания 5 и подъема 6 грузонесущих тележек .2 соответственно на нижнюю и верхнюю ветви, натяжную 7 и приводную 8 звездочки, огибающий их цепной орган 9, натяжной вал Ю и механизм 11.перемещения натяжного вала 10, выполненный в виде смонтированных на несущей конструкции 1 реек 12, установленных на натяжном валу 10 с возможностью взаимодействия с рейками 12 двух шестерней 13, расположенньк на концах натяжного вала 10 двух блоков 14 и связанных с ними посредством отклоняющих блоков 15 грузов 16 и конечных выключателей 17, смонтированных с возможностью взаимодействия с грузами 16 в их крайних нижних положениях. .
Механизм 6 подъема грузонесущих тележек . на верхнюю ветвь выполнен в виде рычага 18, установленного через муфту предельного момента (не изображено) на, валу 4, на котором смонтирована отклоняющая звездочка 19 Другая отклоняющая звездочка 20 смонтирована последовательно в направлении движения цепного органа 9 за при
0
5
о дз 50
5
40
водной 8 и натяжной 7 звездочками. Механизм 5 опускания грузонесущих тележек 2 на нижнюю ветвь выполнен в виде барабана 21, который взаимодействует посредством кинематической связи (зубчатого колеса 22 с зубьями, находящимися на внутренней поверхности барабана 21) с валом 23 приводной звездочки 8. Зацепы для грузонесущих тележек 2 выполнены в виде подпружиненных штырей 24. При этом геометрическая ось 25 механизма 5 перемещения грузонесущих тележек 2 на нижнюю ветвь расположена в одной плоскости с геометрической осью 26 приводного вала 23.
Сцепное приспособление 3 содержит звездочку 27, взаимодействующую с цепным органом 9, и тормозной механизм 28, состояпщй из фрик1ц онной муфты (не изображена), которая крепится на грузонесущей тележке 2 через ось 29 к кронштейну 30.
Цепной орган 9 представляет собой однорядную цепь, в. которой с целью предотвращения провисания нгекн.ей ветви введены дополнительные оси 31 с роликами 32, которые контактируют с направляю1 ;ими 33 несущей конструкции 1.
Блоки 14 и отклоняю1чие блоки 15 соединены тросами 34, причем один конец каждого троса 34 закреплен жестко, а второй соединен с грузом 16. Натяжной вал 10 установлен в пазах 35, с которыми вьшолнена несущая конструкция 1. Грузонесущие тележки 2 перемещаются на опорных катках 36 по рельсам 37.
Вертикально замкнутый тележечный конвейер-накопитель работает следующим образом.
От электродвигателя (не изображен) через кинематическую передачу (не изображена) получае вращение приводной вал 23, который перемещает тяго
516
вый цепной орган 9 при взаимодействии его с приводной звездочкой 8, грузо- несущая тележка 2, на которой устанавливаются детали, требующие транспортировки, получает перемещение через звездочку 27.
После прохождения прямолинейного участка конвейера и разгрузки перемещаемой детали грузонесущая тележка 2 поступает на механизм 5 опускания. Опускание грузонесущих тележек 2 производится следующим образом. При вращении приводного вала 23 вращается шестерня 22, которая взаимодействует с зубьями, находящимися на внутренней поверхности барабана 21, приводит последний во вращение. Опорные катки 36 входят в зацепление с подпружиненными штырями 24 и происходит перемещение грузонесущей тележки 2 по криволинейным направляющим на нижнюю ветвь конвейера.
При заклинивании грузонесущей тележки 2 на криволинейном участке конвейера поломка механизма не происходит, так как подпружиненные шть1ри 24 утопают при упоре, в неподвижную грузонесущую тележку ..
Далее, проходя по нижним рельсам 37, грузонесущая тележка 2 перемепщ- ется в крайнее левое положение на нижней ветви конвейера.
При подходе к механизму 6 подъема происходит зацеп грузонесугцей тележки 2 рычагом 18 и перемещение на верхнюю ветвь.
Таким образом происходит транспортировка грузонесущих тележек 2.
В качестве цепного органа 9 применяется однорядная цепь (см. фиг. 5,6), в которой установлены дополнительные оси 31 с роликами 32 через каждые 300-500 мм. Это необходимо потому, что при значительной длине конвейера неизбежно возникает провисание нижней ветви цепи. Такая установка на однорядной цепи роликов 32 с последующим взаимодействием последних по направляющим 33 позволяет избежать провисание нижней ветви цепного органа 9.
Натяжение цепного органа 9 осуществляется путем перемещения натяжного вала 10 тросом 34 один конец которого жестко закреплен, а второй, перекинутый через блоки 14 и 15, взаимодействует с грузом 16. Плоскопа
раллельное перемещение натяжного вала 10 осуществляется взаимодействием шестерен 13 с зубчатыми рейками 12. При критической вытяжке цепного органа 9 или его обрыве груз 16 перемещается в крайнее нижнее положение, взаимодействуя с выключателем 17, который отключает привод конвейера.
Формула изобретения
5
0
0
5
0
5
0
с ними посредством отклоняющих блоков и канатов грузов и конечных выключателей, которые смонтированы с возможностью взаимодействия с грузами.
te.J
22 2
/«
иг.
повернуто 32 31
/
9UE.6
Авторское свидетельство СССР | |||
Горизонтально-замкнутый тележечныйКОНВЕйЕР | 1979 |
|
SU821336A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
. |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-12-19—Подача