Перегрузочное устройство Советский патент 1980 года по МПК B65G67/00 B65G67/02 B65G67/22 B60P7/13 

Описание патента на изобретение SU785162A1

(54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, используемым при транспортировке контейнеров.

Известно перегрузочное устройство, включающее параллельные профилированные направляющие, контактирующие с роликами контейнера, размещенного на транспортном средстве и взаимодействующего с ним через толкающий механизм 1.

Недостатком данного устройства является необходимость маневрирования транспортным средством при замене на нем контейнеров.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является перегрузочное устройство, включающее параллельные профилированные направляющие, имеющие подъемный, средний и спускной участки и контактирующие с роликами контейнера, раз мещенного на транспортном средстве и взаимодействующего с ним через толкающий механизм 2.

Недостаток этого перегрузочного устройства также состоит в необходимости маневрирования транспортным средством при замене на нем контейнеров.

IOS«Ja iia ri v.

ft .П

ь

& : .

I Vi ;l;LSy «; Целью изобретения является ускорение замены контейнеров на транспортном средстве за счет исключения его маневрирования. Эта цель достигается тем, что в перегрузочном устройстве, включающем параллельные профилированные направляющие, имеющие подъемный, средний и спускной участки и контактирующие с роликами контейнера, размещенного на транспортном средстве и взаимодействующего с ним через толкающий механизм, средний участок направляю10щих выполнен наклонным в сторону спускного участка и снабжен фиксаторами, размещенными в средней и нижней частях этого участка направляющих, причём транспортное средство снабжено упором, взаимодействующим с фиксаторами, а толкающий меtsханизм смонтирован в задней части транспортного средства и выполнен в виде вертикальной подпружиненной стойки, на конце которой установлен ролик. При этом фиксаторы, размещенные в нижней части средне20го участка направляющих, выполнены в виде выступов, а на подъемном участке направляющих установлены остановочные упоры.

На фиг. 1 изображен вид на устройство сбоку; на фиг. 2 - вид сбоку на остановочный упор; на фиг. 3 - вид сбоку на фиксатор.

Устройство включает параллельные Профилиров нные направляющйёГ имШщие j подъемный 1, средний 2 и спускной 3 участки. Эти направляющие взаимодействуют с роликами 4 контейнера 5, который разйёщён йа т1занспортном, средстве 6. В задней части транспортного средства с;мййтир6тван толкающий механизм 7, выполненный в виде ю подвижной в вертикальном направлении подпружиненной стойки 8, на конце которой закреплен ролик 9. Средний участок 2 направ ляЮЩих выполнен наклонным в сторону спускного участка 3 и снабжен фйкСатОрами; одни фиксаторы 10 установлены в средней, а другие фиксаторы 11 - в нижней части этого участка направляющих. Каждый фиксатор 10 выполнен в виде подвижно установленного на направляющей стержня 12, оснащенного роликом 13 и связанного с возвратной пру- 20 жиной 14 и посредством троса 15 с рычагом 16. На транспортном средстве 6 на уровне рычага 16 смонтирован упор 17, взаимодействующий при пёрёМеЩенйи транСпОртйого средства с этим рычагом. Фиксаторы 11 имеют конструкцию, аналогичную конструкции фиксаторов 10, или могут быть выполнены в виде выступов на направляющих. На подъемном участке 1 направляющих смонтированы :бсТат1ов бчНШ упорЬ1,- выполненные в виде двуплечих рычагов 18, одни из концов кото- до рых снабжены противовесами 19, а на их Др-угйх кЪнцах выполнены ездовые дорожки 20 и ограничительные упоры 21.

Устройство работает следующим образом. При перемещении транспортного средства 6 между направляющими контейнер 5 роликами 4 наезжает на подъемный участок 1 направляющих и перемещается по нему через остановочные упоры толкающим механизмом 7 транспортного средства на средний участок 2 направляющих. Перед этим посредством упора 17 транспортное средство, взаимодействуя с рычагом 16, утапливает стержень 12 фиксатора 10, что приво ййт кскатыванию ранее установленного кон.тейнера в нижнюю часть среднего участка 2 направляющих, где этот контейнер останаЬ- ливается фиксаторами 11; причем после прохода контейнера над фиксатором 10 последний возвращается в исходное положение, ,; а вновь прибывший контейнер, упираясь, в

фиксатор 10, занимает на направляющих освободившееся место. При этом при дальнейЩём перемещении транспортного средства его подпружиненная стойка 8, взаимодействуя роликом с контейнером, опускается й проходит под контейнером, а затем вновь занимает первоначальное положение и, упираясь в контейнер, находящийся в нижней чатсти среднего участка направляющих, переталкивает его на спускной участок 3 направляющих, а потом на транспортное средство. Изобретение позволяет производить замену контейнеров на транспортном средстве без остановки и маневрирования последнего, что повышает производительность погрузочно-разгрузочных работ и уменьшает необходимую площадь подъездных путей.

Формула изобретения

1.Перегрузочное устройство, включающее параллельные профилированные направляющие, имеющие подъемный, средний и спускной участки и контактирующие с роликами контейнера, размещенного на транспортном средстве и взаимодействующего с ним через толкающий механизм, отличающееся тем, Что, с целью ускорения замены контейнеров на транспортном средстве за счет исключения его маневрирования, средний участок направляющих выполнен наклонным в сторону спускного участка и снабжен фиксаторами, размещенными в средней и нижней частях этого участка направляющих, причем транспортное средство снабжено упором, взаимодействующим с фиксаторами, а толкающий механизм смонтирован в задней части транспортного средства и выполнен в виде вертикальной подпружиненной стойки, на конце которой установлен ролик.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксаторы, размещенные в нижней части среднего участка направляющих, выполнены в виде выступов.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на подъемном участке направляющих установлены остановочные упоры.

Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 862123, кл. 81 е 120, опублик. 1953.

2.Патент ФРГ № 1200209, кл. 81 е 120, опублик. 1965.

Фиг.

Похожие патенты SU785162A1

название год авторы номер документа
Транспортная система 1988
  • Таран Валентин Михайлович
SU1625798A1
Транспортная система ТВМ 1989
  • Таран Валентин Михайлович
SU1791307A1
ПЕРЕГРУЗЧИК "МИР ТВМ" (МИР ТАРАНА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВИЧА) 1991
  • Таран Валентин Михайлович
RU2045975C1
Линия для сборки рабочих секций фильтрующих коробок 1990
  • Погорельцев Анатолий Николаевич
  • Макеев Владимир Тимофеевич
  • Горожанцева Ирина Николаевна
  • Куренной Сергей Александрович
  • Кульбацкий Сергей Альбертович
  • Крупнов Юрий Ксенофонтович
  • Соловьев Сергей Николаевич
SU1720685A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ 2013
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2526202C1
КОМПЛЕКС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ НА АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ 2007
  • Горелов Виктор Валентинович
  • Аронов Виктор Михайлович
  • Матвеев Виктор Георгиевич
  • Промзелев Иван Петрович
RU2350545C1
Погрузочно-разгрузочная система 1971
  • Таран Валентин Михайлович
SU1046166A1
ПЕРЕГРУЗЧИК "МИР ТВМ" (МИР ТАРАНА В.М.) 1991
  • Таран Валентин Михайлович
RU2036680C1
ПЕРЕГРУЗЧИК 1991
  • Таран Валентин Михайлович
RU2020088C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Костин А.С.
  • Тюрин В.А.
SU1837550A1

Иллюстрации к изобретению SU 785 162 A1

Реферат патента 1980 года Перегрузочное устройство

Формула изобретения SU 785 162 A1

(pu2.2

/J

Фа 8.5

SU 785 162 A1

Авторы

Таран Валентин Михайлович

Даты

1980-12-07Публикация

1976-07-13Подача