Стенд для проверки парораспределения паровоза Советский патент 1949 года по МПК G01M17/00 B61C1/00 

Описание патента на изобретение SU78538A1

Предметом изобретения является стенд для ировер-ки парораспределения паровоза.

Обычно проверка парораспределения паровоза производится ири помощи буксовки яа специально выбранном прямом и выверенном участке пути достаточной длины.

Предлагаемый стенд, представляющий собой тележку, несущую приводную бабку, выполпяющ ую роль ведущего колеса паровоза и жестко скрепляемую с осью ведущего колеса, устраняет необходимость выбора специального участка пути.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид стенда; на фиг. 2- схема подъемного механизм-а; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма поперечного движения платформы стенда.

Приводная бабка 1, выполняющая роль ведущего колеса паровоза, установлена на тележке 2, снабжена кри1вощи1пом 3, закрепленным на шпинделе и приводимым во вращение щтурвалом 4.

Дьпнло 5 соединяет палец кривощипа стенда с кулаком паровоза посредством откидного крюка б . Для подъема дыщла стенд снабжен

подъемным механизмом 7. Правильная установка приводной бабки относительно центра ведущего колеса .обеспечивается наличием установочного выносного центра 8, который жестко соединяется с осью колеса.

Положение бабки и выносного центра относительно оси ведущего колеса регулируется эксцентриковым подъемным механизмом 9, приводимым в действие рукояткой 10 (фиг. 2).

Платформа тележки, на которой монтируется весь механизм стенда, для установки в рабочее положение, т. е. для совмещения вьшосного центра с центром оси колеса, снабжена механизмом для перемещения ее вдоль оси колеса, с одновременным перемещением выносного центра, осуществляемого вращением щтурвала // (фиг. 3).

К паровозу (без ведущих дыщл), установленному в положение, при котором оба криво щипа ведущей колесной пары находятся в верхней половине окружности, подкатывают стенд и устанавливают его в рабочее положение, т. е. выносной центр приводной бабки устанавливают по центру оси ведущего колеса и закрепляют болтом. Стеяд стопорят

845

поворотом рукояток 12 и/5 (фит. 3). Крюк 6 дышла сцепляют с кулаком паровоза и по шаблону устанавливают контр-кривошин, сохраняя величину эксцентриситета ту же, что и на паровозе. Вращая штурвал 4 устанавливают кривошип (оо рискам и указателю) в лошожение, соответствующее заднему крайнему положению поршня, и производят необходимые замеры, при этом рукояткой 14 (фиг. 1) можно перемещать поршень до упора в крышку цилиндра, определяя тем самым величину вредного пространства.

Установив затем кривошип в положение, соответствующее переднему крайнему положению поршня, определяют параметры, соответствующие другому крайнему положению.

Предмет изобретения

1. Стенд для ороверки парораспределения паровоза, отличающийся тем, что, с целью проверки парораспределения паровоза без его буксовки, он выполнен в виде подвижной тележки, несуш,ей приводную бабку, выполняющую роль ведущего колеса паровоза, снабженную кривошипом с валиком для крепления контр-кривощвпа, приводимым в движение штурвалом бабки и соединенным с кулаком паровоза дышлом стенда.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем1, что, с целью обеспечения установки приводной бабки относительно оси ведущего колеса, он снабжен подъам1ным механизмом регулирующим высоту установки приводной бабки, и центром, скрепляемым с осью ведущего колеса.

3.В стенде по п. 1 применение щаблона для замера эксцентриситета контр-кривошипа на паровозе и перенесения его на стенд при установке коНтр-кривошипа на валик кривошипа бабки.

4.В стенде по п. 1 трим1ене.ние подъемного механизма для облегчения установки дышла.

Фит. 2

Похожие патенты SU78538A1

название год авторы номер документа
Стенд для проверки механизма парораспределения паровоза 1961
  • Трещев В.М.
SU141330A1
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара 1928
  • Ливенцев Ф.М.
SU13431A1
Прибор для проверки парораспределения паровоза 1928
  • Аникеев Ф.И.
SU34155A1
Прибор для проверки парораспределения паровозов с кулисой Гейзингера 1940
  • Новохатько М.Г.
SU61146A1
Ортогональный кулиссный парораспределительный механизм для паровозной машины с расходящимися поршнями 1948
  • Аникеев М.Н.
  • Кириллов Ю.Г.
  • Турик Н.А.
SU85069A1
Парораспределительный клапанный механизм 1929
  • Мужичков В.И.
SU20094A1
ПАРОВОЗ 1932
  • Пирин И.В.
SU38669A1
Клапанное парораспределение для паровозов 1924
  • Акционерное О-Во Линке-Гофман-Лаухгаммер
  • В. Гретц
  • П. Мейтнер
SU2318A1
Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипа ведущих колесных пар паровозов 1933
  • Робижев А.Ф.
SU39408A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ОТ ВЕДУЩЕГО ВАЛА К ВЕДОМОМУ ВАЛУ 2010
  • Боровских Валерий Михайлович
RU2426021C1

Иллюстрации к изобретению SU 78 538 A1

Реферат патента 1949 года Стенд для проверки парораспределения паровоза

Формула изобретения SU 78 538 A1

SU 78 538 A1

Авторы

Кривоногов В.И.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-11-10Подача