СТЕНД для ПРОВЕРКИ МЕХАНИЗМА ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРОВОЗА
Заявлено 27 февраля 1961 г. за t 699583/27-11 Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений № 18 за 196 г.
Известны стенды для проверки механизма парораспределения паровоза (например, см. авт. св. № 78538), выполненные в виде подвижной тележки, несундей приводную бабку, снабженную кривошипом с валиком для крепления контркривошипа. Однако проверка и регулировка парораспределительного механизма на таких стендах трудоемка.
Отличительной особенностью описываемого стенда является то, что он выполнен в виде горизонтальной плиты, на станинах которой монтируется механизм парораспределения, а на параллельных плоскостях двух кронштейнов крепятся цилиндровые крышки. Стенд такой конструкции сокраш,ает трудоемкость при определении линейных величин вредных пространств, сборочных размеров золотников и длин эксцентриковых тяг.
Кроме того, на основной плите уложена малая плита с регулируемыми направляюш,им и фиксируюш,им роликами, обеспечиваюшими центрирование, оси штока проверяемого поршня относительно оси цилиндровых крышек, а одна из станин стенда оборудована ограничительными и направляющими устройствами и домкратом, обеспечиваюш,ими крепление кулисы и перемещение кулисиого камня по пазу кулисы.
На чертеже схематически изображен стенд для проверки механизма парораспределения паровоза, вид сбоку.
На плите / установлены кронштейны 2 и 5, на вертикальных параллельных плоскостях которых монтируются передняя и задняя цилиндровые крышки (на чертеже не показано) проверяемого паровоза. Проверяемый поршень своим штоком (на чертеже не показано) устанавливается на направляющий и фиксирующий ролики 4 и 5 малой плиты 6, которые совместно с подставкой 7 центрируют шток порщня в горизонтальной плоскости по оси цилиндровых крышек. В вертикальной плоскости центровка штока осуществляется винтами 8. На горизонтальную
Ке 141330-2шюскость плиты 6 нанесена риска 9, относительно которой проводится проверка положения поршня при ударах диска в переднюю и заднюю цилиндровые крышки. На одном из концов плиты / укреплена станина 10, в отверстия 11 опор 12 которой устанавливается и закрепляется планками 13 собранная кулиса проверяемого паровоза. Опоры 12 могут перемещаться в вертикальной плоскости по направляющим 14 посредством винта /5, обеспечивая регулировку расстояния от центра цапф кулисы до оси измерительного инструмента, проходящей через валик 16 кулачка 17 и направляющую 18. На станине 10 укреплен поворотный относительно оси 19 рычаг 20, щарнирно соединенный через звено 21 с тягой 22, которая головкой 23 соединяется с проущиной проверяемого маятника (на чертеже не показан), а через отверстие 24 - с кулисным камнем проверяемого паровоза.
Посредством домкрата 25, взаил1одействующего с рычагом 20, кулисный камень перемещается по пазу кулисы и устанавливается в центре ее вращения. Таким же образом производится установка кулисы в среднее положение. Направляющая 26 кулачка 17 и коробка 27 размещены на станине 28, укрепленной на ребрах жесткости кронштейнов 2 и 3. На нижней полке коробки 27 расположен перемещающийся винтом 29 кулачок 30, посредством которого устанавливается расстояние от центра кулисного кронштейна (цапфы) до внутренней кромки заднего паровыпускного окна проверяемого паровоза.
Маятник проверяемого паровоза соединяется с кулачком 17 посредством валика 16. Нижний конец маятника соединяется с поводком 31, гиарнирно укрепленны.м на перемещающемся кронштейне 32. Ось вращения поводка 31 устанавливается от вертикальной плоскости кронщтейна 3 на расстоянии, равном расстоянию от центра отверстия в крейцкопфе для валика поводка маятника до плоскости задней притирочной ленты цилиндра при среднем и крайнем положениях хода проверяемого поршня. На горизонтальной плоскости 33 установлена шкала делений для измерения расстояния от вертикальной плоскости кронштейна 5 до центра отверстия хвостовика кулисы при установке ее в среднее положение. Отверстие 34 в кулачке 17 и направляющая 18 предназначены для установки по их оси измерительного инструмента, для этроверки расстояния от центра отверстия кулачка 17 при установке кулисного камня в центре вращения кулисы до торца кулачка 30. При этом кулачок 30 должен отстоять от кулачка 17 на расстоянии, равном расстоянию от центра кулисного кронштейна (цапфы) до внутренней кромки заднего паровпускного окна.
В заключении Министерства путей сообщения отмечается целесообразность использования описываемого стенда и возможность получения при этом экономического эффекта. Производственные испытания описываемого стенда, проведенные на Свердловском локомотивовагоноремонтном заводе, дали положительные результаты
Предмет изобретения
1. Стенд для проверки механизма парораспределения паровоза без его боксовки, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости при определении линейных величин вредных пространств, сборочных размеров золотников и длин эксцентриковых тяг, он выполнен в виде уложенной на фундамент плиты с установленными на ней двумя кронштейнами с рабочими параллельными плоскостями, предназначен, для закрепления цилиндровых крышек, и двумя расположенными по краям плиты станинами со смонтированным на них механизмом па,рсраспределе}шя.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-27—Подача