Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипа ведущих колесных пар паровозов Советский патент 1934 года по МПК G01B5/24 B61C9/04 

Описание патента на изобретение SU39408A1

Проверка кривошипов и контр-кривошипов производится на паровозостроительных и паровозоремонтных заводах либо на специально оборудованных плитах, либо при помощи специальных приборов. Однако, все эти приемы проверки не дают возможности судить о правильности положения угла посадки криво. шипа и контр-кривошипа для обеих сторон паровоза (правой и левой) без выкатки паровозных пар.

Предлагаемый прибор устраняет указанный недостаток. Достигается это тем, что через отверстие колесной пары пропускается вал, на концах которого устанавливаются по обеим сторонам паровоза дуговые шкалы и чертилки и при ПОМОШ.И последних проверяется относительное положение углов установки кривошипов и контр-кривошипов с обеих сторон колесной пары.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают положение прибора с обеих сторон паровоза в виде сбоку с частичным разрезом; фиг. 3-вид по стрелке а; фиг. 4- по стрелке б.

Прибор состоит из пустотелого |Вала (труба стальная) /, который вставляется в отверстие колесной пары и для быстрой центровки затягивается с обеих сторон гайками 3 с конусами 2 к имеющимся коническим центрам у оси колесной пары.

(534)

Чтобы убедиться в правильности центрирования вала / на него с обеих сторои надеваются муфты 5 с чертилками 6. Одновременно на вал / с обеих сторон надевают обоймы 7 с дуговыми шкалами 5 и Р, свободно враш,ающимися,по окружности. При вращении муфт 5 с чертилками 6 на валу можно убедиться по контрольным рискам, имеющимся на торцах оси, в правильности установки вала 7. После этого обоймы 7 окончательно закрепляются нажимными щпильками JO на кривошипах с правой и левой сторон колесной пары. С правой стороны устанавливается рычаг /7 так, чтобы его чертилка /2 совпала с центром пальца кривошипа.

По чертилке и делениям, нанесенными на рычаге, определяется длина кривошипа. Чертилка 72 опускается к центру оси колесной пары и устанавливается шкала 9, которую закрепляют на обойме 7 гайкой 75.

Далее помещают на вал рычаг J4 с чертилкой 75, устанавливаемой в центр пальца контр-кривошипа, и отсчитывают эксцентриситет. Затем переходят на левую сторону паровоза и устанавливают двуплечий рычаг 76 так, что его чертилка 77 совпадает с центром кривошипа и отсчитывается длина кривошипа, а вторая чертилка 75 совпадает с риской.

соответствующей 90° шкалы 8. Шкала закрепляется гайкой 19. Обойма 20.усганавливается указательной стрелкой 2/ на 0° шкалы и закрепляется винтом на валу. Далее, ослабляют винты W у обойм

7и вал поворачивают вправо на 90° так, чтобы чертилка /2 правой стороны совпала с делением шкалы 90, а стрелка 2/ на левой шкале совпала также с 90.

8этом положении закрепляют опять винтом 0 вал в муфтах 7.

На левой стороне ослабляют винты двуплечего рычага J6 и чертилку меньшего плеча устанавливают на делении 90° шкалы 8. Чертилка /7 на большом плече покажет линейный размер отклонения кривошипа. После установки чертилки в центр кривошипа чертилка на меньшем плече покажет на шкале в градусах отклонение кривошипа. На вал помеш.ают рычаг 23 с чертилкой 25, которую устанавливают в центр кривошипа и отсчитывают эксцентриситет.

В муфты 5 вставляется штихмасс с микрометром и проверяется параллельность шеек поршневых и сцепных дышел к валу. В эту же муфту вставляется штихмасс с чертилкой и определяется радиус по кругу катания. Установкой на шейках кривошипа угольника определяют грани обреза заплачек шеек, их

правильность по отношению к проектным размерам, нанесенным рисками на валу. Прибор может быть применен для проверки всех паровозов с полыми осями (таковыми являются главным образом паровозы СУ, ИС и ФД). Прибор дает возможнрсть получить следуюш,ие данные: а) длину кривошипа (радиус); б) длину контр-кривошипа; в) правильность положения угла кривошипа правой по отношению к левой стороне; г) правильность запрессовки пальца (параллельность его шеек к оси колесной пары; е) обрезы шеек недуших и сцепных пальцев; ж) радиус колеса по кругу катания.

Предмет изобретения.

Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипов ведущих колесных пар паровозов с использованием дуговых шкал и чертилок, отличающийся применением пропущенного через отверстие колесной пары вала /, служащего для установки на его концах дуговых шкал 8 к 9 к обойм с чертилками с целью проверки относительного положения углов установки кривошипов, и контр-кривошипов с обеих сторон колесной парь1.

.

iniJ ш :уу:;;.:;;

I

ь

Похожие патенты SU39408A1

название год авторы номер документа
Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипов ведущих колесных пар паровозов 1937
  • Мартынов И.И.
SU54544A1
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ 1935
  • Панов А.А.
SU49277A1
ПЕРЕНОСНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ ПАЛЬЦЕВ КРИВОШИПА КОЛЕСНЫХ ПАР 1939
  • Дермичев Д.П.
SU58260A1
Прибор для проверки парораспределения паровоза 1928
  • Аникеев Ф.И.
SU34155A1
Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов 1933
  • Пыхачев Т.А.
SU33899A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Прибор для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах 1927
  • Потрясаев П.С.
SU12286A1
Переносный станок для обточки поршневой и шатунной шеек паровозов 1934
  • Панин Г.П.
SU52582A1
Прибор для проверки угла наклона зубьев шевронных шестерен 1934
  • Кабцан З.Л.
SU41694A1
Прибор для проверки золотников паровых машин 1936
  • Васильев Н.А.
SU52696A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 408 A1

Реферат патента 1934 года Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипа ведущих колесных пар паровозов

Формула изобретения SU 39 408 A1

SU 39 408 A1

Авторы

Робижев А.Ф.

Даты

1934-10-31Публикация

1933-11-11Подача