Проверка кривошипов и контр-кривошипов производится на паровозостроительных и паровозоремонтных заводах либо на специально оборудованных плитах, либо при помощи специальных приборов. Однако, все эти приемы проверки не дают возможности судить о правильности положения угла посадки криво. шипа и контр-кривошипа для обеих сторон паровоза (правой и левой) без выкатки паровозных пар.
Предлагаемый прибор устраняет указанный недостаток. Достигается это тем, что через отверстие колесной пары пропускается вал, на концах которого устанавливаются по обеим сторонам паровоза дуговые шкалы и чертилки и при ПОМОШ.И последних проверяется относительное положение углов установки кривошипов и контр-кривошипов с обеих сторон колесной пары.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают положение прибора с обеих сторон паровоза в виде сбоку с частичным разрезом; фиг. 3-вид по стрелке а; фиг. 4- по стрелке б.
Прибор состоит из пустотелого |Вала (труба стальная) /, который вставляется в отверстие колесной пары и для быстрой центровки затягивается с обеих сторон гайками 3 с конусами 2 к имеющимся коническим центрам у оси колесной пары.
(534)
Чтобы убедиться в правильности центрирования вала / на него с обеих сторои надеваются муфты 5 с чертилками 6. Одновременно на вал / с обеих сторон надевают обоймы 7 с дуговыми шкалами 5 и Р, свободно враш,ающимися,по окружности. При вращении муфт 5 с чертилками 6 на валу можно убедиться по контрольным рискам, имеющимся на торцах оси, в правильности установки вала 7. После этого обоймы 7 окончательно закрепляются нажимными щпильками JO на кривошипах с правой и левой сторон колесной пары. С правой стороны устанавливается рычаг /7 так, чтобы его чертилка /2 совпала с центром пальца кривошипа.
По чертилке и делениям, нанесенными на рычаге, определяется длина кривошипа. Чертилка 72 опускается к центру оси колесной пары и устанавливается шкала 9, которую закрепляют на обойме 7 гайкой 75.
Далее помещают на вал рычаг J4 с чертилкой 75, устанавливаемой в центр пальца контр-кривошипа, и отсчитывают эксцентриситет. Затем переходят на левую сторону паровоза и устанавливают двуплечий рычаг 76 так, что его чертилка 77 совпадает с центром кривошипа и отсчитывается длина кривошипа, а вторая чертилка 75 совпадает с риской.
соответствующей 90° шкалы 8. Шкала закрепляется гайкой 19. Обойма 20.усганавливается указательной стрелкой 2/ на 0° шкалы и закрепляется винтом на валу. Далее, ослабляют винты W у обойм
7и вал поворачивают вправо на 90° так, чтобы чертилка /2 правой стороны совпала с делением шкалы 90, а стрелка 2/ на левой шкале совпала также с 90.
8этом положении закрепляют опять винтом 0 вал в муфтах 7.
На левой стороне ослабляют винты двуплечего рычага J6 и чертилку меньшего плеча устанавливают на делении 90° шкалы 8. Чертилка /7 на большом плече покажет линейный размер отклонения кривошипа. После установки чертилки в центр кривошипа чертилка на меньшем плече покажет на шкале в градусах отклонение кривошипа. На вал помеш.ают рычаг 23 с чертилкой 25, которую устанавливают в центр кривошипа и отсчитывают эксцентриситет.
В муфты 5 вставляется штихмасс с микрометром и проверяется параллельность шеек поршневых и сцепных дышел к валу. В эту же муфту вставляется штихмасс с чертилкой и определяется радиус по кругу катания. Установкой на шейках кривошипа угольника определяют грани обреза заплачек шеек, их
правильность по отношению к проектным размерам, нанесенным рисками на валу. Прибор может быть применен для проверки всех паровозов с полыми осями (таковыми являются главным образом паровозы СУ, ИС и ФД). Прибор дает возможнрсть получить следуюш,ие данные: а) длину кривошипа (радиус); б) длину контр-кривошипа; в) правильность положения угла кривошипа правой по отношению к левой стороне; г) правильность запрессовки пальца (параллельность его шеек к оси колесной пары; е) обрезы шеек недуших и сцепных пальцев; ж) радиус колеса по кругу катания.
Предмет изобретения.
Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипов ведущих колесных пар паровозов с использованием дуговых шкал и чертилок, отличающийся применением пропущенного через отверстие колесной пары вала /, служащего для установки на его концах дуговых шкал 8 к 9 к обойм с чертилками с целью проверки относительного положения углов установки кривошипов, и контр-кривошипов с обеих сторон колесной парь1.
.
iniJ ш :уу:;;.:;;
I
ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипов ведущих колесных пар паровозов | 1937 |
|
SU54544A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ | 1935 |
|
SU49277A1 |
ПЕРЕНОСНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ ПАЛЬЦЕВ КРИВОШИПА КОЛЕСНЫХ ПАР | 1939 |
|
SU58260A1 |
Прибор для проверки парораспределения паровоза | 1928 |
|
SU34155A1 |
Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов | 1933 |
|
SU33899A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Прибор для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах | 1927 |
|
SU12286A1 |
Переносный станок для обточки поршневой и шатунной шеек паровозов | 1934 |
|
SU52582A1 |
Прибор для проверки угла наклона зубьев шевронных шестерен | 1934 |
|
SU41694A1 |
Прибор для проверки золотников паровых машин | 1936 |
|
SU52696A1 |
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-11-11—Подача