Известные приборы для чроверки парораспределительных механизмов Гейзингера без буксоваиия паровозов состоят из устанавливаемого в центре ведущего колеса стержня, около которого могут вращаться две линейки. Одна из них, равная кривошипу, снабжена острием, устанавливаемым в центре пальца ведущего кривошипа, а другая - своим острием устанавливается в центре контркривошииа. Линейки, копируя движение кривошипа и контркривошииа, служат для проверки элементов парораспределения и длин тяг механизма.
В предлагаелюм приборе ирименеиа планка, иа которой положение контркривошипа определяется как точка пересечсм11Я окружности, описываемой центром пальца коктркривошипа, и дуги, проведенной из центра кривошипа линейкой, равной по длине расстоянию между центрами кривошипа и контркривошипа.
Крепление известных приборов производится струбцинами к щеке коитркривошипа, что не дает достаточной жесткости. Предлагаемый прибор устанавливается на пальце контркривошипа при помощи трехкулачкового самоцентрирующего патрона, что, помимо большей жесткости, умеиьщает затрату времени на установку прибора.
На фиг. 1 изображен прибор, вид спереди; на фиг. 2 -вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 3 - линейка со втулкой в двзх проекциях.
Корпус 1 прибора (фиг. 1) имеет на конце самоцентрирующий трехкулачковый патрон , кулачки которого передвигаются шестернями 3 VI 4 посредством рукоятки 5. На другом конце корпуса / в прорези 6 расположен сухарь 7, который может перемешаться BIUITOM 8. В сухаре 7 плотно посажена длинная втулка 9, через которую проходит ось 10, укрепляемая неподвижно гайкой 11 в разрезной части втулки. Сухарь Vпиpaeтcя с одной стороны в буртик втулки Я а с другой - в гайку 12. На .втулку 9 свободно надеты планка 13, укрепляемая гайкой 14, и лииейка 15, положение которой относительно втулки фиксируется гайкой 16. На левом конце линейки 15 находится уровень 17, а правый ее конец изогнут и имеет несколько отверстий, расположен.Mb 61146
ных соответственно длинам кривошипов различных серий паровозов. В одном из отверстий шарнирно укрепляется линейка 18 с делениями на конце, которые слулсат для установки движка с острием на расстояние, равное расстоянию между центрами кривошипа и контркривошина. Прибор укрепляется трехкулачковым патроном на пальце контркривошипа. Винтом 8 ось прибора устанавливается по центру оси ведущей колесной пары. Пользуясь линейкой 18, надеваемой на втулку 9, радиусом контркривошипа на верхнем и нижнем конце планки 13 проводят дути. Линейке 15 при помощи уровня придается положение, соответствующее наклону геометрическо1 оси цилиндра паровоза. При помощи линейки 18 делают засечки на ранее проведенных на планке 13 дугах, затем определяют при среднем положении кулисы длину эксцентриковой тяти. Длина поршневого дышла находится установкой прибора в переднее или заднее мертвое положепие кривошипа и измерением расстояния до центра ва;1ика крейцкопфа, поставленного в соответствующее положение.
Пред .м е т изобретения
1: Прибор для проверки парораспределения в паровозах с кулисой Гейзингера, состоящий из устанавливаемого в центре ведущего колеса стержня, около которого могут вращаться две линейки, из которых одна равная ПО длине кривощипу, с перемещающимся острием, устанавливаемым в центре пальца, отличающийся тем, что, для онределения нравильности насадки контркривошипа, в нем применена планка, на которой положение контркривошипа определяется как точка пересечения окружности, описываемой центром пальца контркривошипа и дуги, проведенной из центра кривошипа линейкой, равной по длине расстоянию между центрами кривошипа и контркривошипа.
2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что для закрепления его на пальце коптркривощипа применен трехкулачковый еамоцентрирующий патрон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для проверки парораспределения паровоза | 1928 |
|
SU34155A1 |
Приспособление для закрепления съемного разрезного контр-кривошипа на пальце ведущего ската паровозов с кулисой Гейзингера | 1934 |
|
SU43435A1 |
Стенд для проверки механизма парораспределения паровоза | 1961 |
|
SU141330A1 |
Прибор для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах | 1927 |
|
SU12286A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ КУЛИСНЫЙ ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1935 |
|
SU45607A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗОЛОТНИКОВОГО ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ У ПАРОВЫХ МАШИН | 1926 |
|
SU4993A1 |
Прибор для проверки установки маятника кулисы Гейзингера в паровозах | 1931 |
|
SU28027A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗА | 2014 |
|
RU2544108C1 |
Устройство для проверки паровозных колесных пар | 1950 |
|
SU93763A1 |
КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ (КУЛИСА ОЛЕНЕВА) | 2009 |
|
RU2400658C1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-02-28—Подача