Прибор для проверки парораспределения паровоза Советский патент 1934 года по МПК G01B5/02 

Описание патента на изобретение SU34155A1

. Приборы для проверки некоторых элементов (длины ведущего кривошипа, длины контркривошипа, угла между ними) парораспрёделит дьного механизма паровоза, заключающие в себе стержни, устанавливаемые один на центр ведущей , оси и другой-нацентр контркривошипа, известны. В предлагаемом приборе применена еще, кроме того, визирная труба, снабженная уровнем и укрепленная на поворотной вокруг первого стержня линейке с острием, устанавливаемым на центр пальца кривошипа, благодг1ря чему предлагаемым прибором, имеющим возможность копировать движения кривошипа и контркривошипа, можно без боксования паровоза пользоваться для проверки также и длины эксцентриковой тяги, длины поршневого дь1шла, правильности положения осей колес по отношению к оси рамы, правильности реверсивного устройства и т. д.

На чертеже фиг. 1 изображает щид предлагаемого прибора сверху с частичным разрезом; фиг. 2 - вид сбоку и фиг. 3-вид спереди.

Прибор смонтирован на кронштейне, состоящем из плоской части 2, которой он помощью струбцинки прикрепляется к контркривошипу ведущего колеса паровоза, и трубчатой части 7, располагаемой горизонтально против оси ведущего колеса, так что вставленный в эту часть

(394)

стержень 4 становится своим острием 5 в центр ведущего колеса. Снаружи на часть 7 поворотно надета своей муфтой / линейка 8 с градуированным кругом 9 и со стойками 74, на которых закреплена визирная (оптическая или простая) труба /5 с уровнем 25. На конце линейки в прорези W закрепляется барашком // выдвижное острие /2, устанавливаемое на центр пальца ведущего кривошипа. Рядом с кругом 9 на часть 7 надета еще пластина /7, которая, благодаря имеющемуся в ней продолговатому прорезу /9, может быть несколько переставлена и по своей длине и вокруг части 7, скрепляясь в соответственном положении с кругом 9 помощью винта /, пропущенного в вырез 76 круга. На длинном конце пластина 77 снабжена острием 27, устанавливаемым на центр контркривошипа, а на другом конце-указательной стрелкой для градуированной шкалы круга Р. Далее рядом с пластиной 77 надевается втулка 23, служащая для закрепления на части 7 линейки 8 и пластины /7 посредством двойной гайки 22. Нижняя гайка 22 навертывается на трубчатую часть 7, а верхняя гайка, свободно вращающаяся в нижней, навертывается на нарезанный конец 6 стержня 4.

При таком устройстве является возможность поворачивать на трубчатой части 7, поставленной острием 5 стержня 4 на центре ведущего колеса,-линейку 8 с кругом и с визирной трубой и пластину 77. Заставляя их таким поворотом как бы повторять все движения кривошипа и контркривошипа, можно проверить при этом правильность установки последних во всех положениях €ез применения даже визирной трубмЕсли же визирную Линию трубы напра,ви1гь тан,., чтобы эта линия проходила через центр крейцкопфного валика и как бы заменяла собою главное поршневое дышло, то при поворачивании прибора можно будет найти мертвые положения поршня и проверить при этом правильность положения и установки всех других элементов парораспределительного механизма. Так как в мертвом положении поршней визирная линия будет как бы продолжением оси парового цилиндра, то, пользуясь ею, как таковой, проверять также длину лоршневого дышла, правильность установки колесной оси по отношению к раме, правильность самой рамы и т. д.

Предмет изобретения.

1.Прибор для проверки парораспределения паровоза, состоящий из центрального стержня для установки в центр ведущего колеса и стержня для установки в центр контркривЪшипа, ртличающийся тем, что, в целях установки прибора при положении поршня в мертвой точке, а также в целях использова-. ния прибора для проверки эксцентриковой тяги, для проверки правильности положения паровоза на рессорах, правильности положения оси колес по отношению к оси рамы и состояния самой рамы, применена визирная трубка 15, снабженная уровнем и скрепленная стойками }4 с линейкой 5, поворотной вокруг центрального стержня 4 и несущей на расстояйии от него, равном радиусу кривошипа, острие 122.В приборе по п. 1 применение для вoзмoжнocтиlпoвopacaл к€йки 8 вокруг стержня 4 двойной гайки 22.

фиг. L

фиг. 2.

т,.

if

irrrir

J

фигЗ I

Похожие патенты SU34155A1

название год авторы номер документа
Прибор для проверки парораспределения паровозов с кулисой Гейзингера 1940
  • Новохатько М.Г.
SU61146A1
Прибор для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах 1927
  • Потрясаев П.С.
SU12286A1
Ортогональный кулиссный парораспределительный механизм для паровозной машины с расходящимися поршнями 1948
  • Аникеев М.Н.
  • Кириллов Ю.Г.
  • Турик Н.А.
SU85069A1
Прибор для правильной запрессовки кривошипов ведущих колес паровоза 1934
  • Типунков А.М.
SU41194A1
Механическое приспособление (стокер) для подачи топлива в топку паровоза 1935
  • Трифонов Ф.И.
SU48977A1
Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипа ведущих колесных пар паровозов 1933
  • Робижев А.Ф.
SU39408A1
Прибор для измерения эксцентричности поверхности катания вагонных колесных пар и расстояния внутренней грани бандажа от средины шейки 1938
  • Переяславцев Б.А.
SU53859A1
Приспособление для остановки поршня при езде паровоза без пара 1933
  • Белов М.Н.
SU36440A1
Стенд для проверки парораспределения паровоза 1948
  • Кривоногов В.И.
SU78538A1
Устройство для испытания паровозного кулисного механизма по типу Вальсхерста 1945
  • Дычко Г.А.
SU68386A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 155 A1

Реферат патента 1934 года Прибор для проверки парораспределения паровоза

Формула изобретения SU 34 155 A1

SU 34 155 A1

Авторы

Аникеев Ф.И.

Даты

1934-01-31Публикация

1928-12-06Подача