Предметом изобретения является установка для катапультирования сидения летчика, состоящая из силового направляющего цилиндра и порщня с полым штоком, связанным с сидением летчика.
Такого рода установки не всегда могут обеспечить достаточно высокую начальную скорость выброса сидения без увеличения перегрузки или же чрезмерного увеличения хода порщня, размеры которого лими1ируются габаритами фюзеляжа.
Предлагаемая установка дает возможность получить требуемую высокую начальную скорость, необходимую для достижения достаточного превыщения траектории выброшенного человека над оперением самолета без увеличения перегрузки. Это достигается выполнением щтока порщня из двух телескопически раздвижных частей, что позволяет удлинить путь, на котором установка воздействует на сидение летчика.
На чертеже изображена установка в разрезе.
Силовой направляющий цилиндр 1 снабжен проушиной 2, служащей для крепления установки к полу самолета. Порщень 3 имеет полый щток, выполненный из двух телескопически раздвижных пустотелых частей 4 и 5. Внутренняя часть 5 щтока имеет полость, сообщающуюся .с рабочей полостью цилиндра / и разделенную по длине перегородками 6 на ряд камер, сообщающихся между собой центральными отверстиями 7. Этим обеспечивается плавное нарастание усилия, воздействующего на порщень 3 и предотвращается возможность возникновения резких ударов и толчков при впуске воздуха в цилиндр. Внешняя часть 4 щтока цилиндра соединяется с порщнем 3 при помощи щарового щарнира 8. Цилиндр 1 в верхней своей части снабжен уплотнительной манжетой 9 и упором 10, которые служат для торможения и остановки поршня 3 в конце его хода.
Во время катапультирования внешняя часть 4 штока не вылетает из цилиндра / быстро, а нодтормаживается пневматическим упором 10 и останавливается у верхней уплотнительной манжеты 9. Вылетевшая при этом из цилиндра 1 внутренняя часть 5 штока имеет возможность
№ 78605
отклониться от вертикали, благодаря наличию шарового шарнира 8. Установленный в верхней части цилиндра / шариковый замок 11 служит для предохранения летчика от выпадания при полете «на спине.
Предмет изобретения
1- Установка для катапультирования «сидения летчика, заключаюшая в себе силовой на1правляюш,ий цилиндр и поршень с полым штоком, отличаюшаяся тем, что, с целью увеличения пути, на котором установка воздействует на сидение, шток выполнен телескопически раздвижным из двух частей, причем внутренняя часть снабжена полостью, сообщающейся с рабочей полостью цилиндра.
2.Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что внешняя часть штока сопряжена с порщнем посредством шарового шарнира.
3.Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что полость внутренней части штока разделена по длине перегородками на ряд камер, сообщающихся между собой центральными отверстиями.
4.Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что силовой цилиндр снабжен уплотнительной манжетой и упором для торможения и остановки порщня в конце его хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
Гидравлическая система для торможения колес | 1943 |
|
SU65545A1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1989 |
|
SU1760731A1 |
Бортовой редуктор транспортного средства | 1981 |
|
SU1031801A2 |
Подающее устройство бурильных машин | 1981 |
|
SU994717A1 |
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2540133C1 |
Силовой орган механического пресса | 1980 |
|
SU893572A1 |
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ КРЕСЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ТЯГОЙ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2095291C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-01-21—Подача