Автомобильное сцепление Советский патент 1983 года по МПК F16D13/38 

Описание патента на изобретение SU1009285A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности,к устройствам для передачи вращения.

Известно автомобильное сцепление, содержащее смонтированную на упорном диске крышку и расположенный в ней фрикционный диск, сжимаемый диафрагменной пружиной, смонтированной через опоры, закрепленные заклепками на крышке 1,

Недостатком данного сцепления является сложность крепления опор заклепками.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автомобильное сцепление, содержащее :, закрепленную на упорном диске Крышку и расположенный в ней с возможностью осевого перемещения нажимной диск, контактирующий с диафрагменной пружиной зафиксированной от осевого смещения кольцом, смонтированным на выполненных заодно с крышкой лапках, содержащих осевой и радиальный участки, при этом крышка и .кольцо выполнены с кольцевыми onopaiMH, а диафрагменная пружина расположена между ними,. и зафиксирована от радиального смещения осевыми участками лапок 2} . Однако известное сцепление обладает низкой надежностью из-за недостаточной жесткости кольца и высокого- трения в опорах.. Цель изобретения - повышение надежности путем повышения жесткости кольца и уменьшения трения в опорах. . Поставленная цель достигается тем что в автомобильном сцеплении, содер жащем закрепленную на упорном диске круглую крынку и расположенный с возможностью осевого перемещения нажимной диск, контактирующий с диафрагменной пружиной, зафиксированно от осевого смещения кольцом, смон-( тированным на выполненных заодно с. крышкой узких лапках, содержащих осе вой и радиальный участки, при этом крышка и кольцо выполнены с кольцевы ми опорами, а диафрагменная пружина расположена между ними и зафиксиро-. вана от радиального смещения осевым участками лапок, диафрагменная пруж на расположена между опорами с зазо ром, а осевой участок лапок выполнен с упором, при этом кольцо закре лено между радиальным участком,лапок и упором. Упор выполнен в виде выступов на осевом участке лапок, а .кольцо - со сквозными пазами для лапок. Упор выполнен с наклонной гранью ,а кольцо - с отогнутым язычком, кон тактируйщим с упомянутой наклонной гранью. Упор выполнен в виде паза иа-сгсе вом участке лапки, а кольцо - с выступом, расположенным в упомянутом лазу лапки.

Кольцо выполнено с ребрами жесткости.

Ребра жесткости выполнены в виде последовательно расположенных выпуклых и вогнутых участков.

На фиг. 1 показано сцепление по Г варианту; на фиг. 2 - частичный

вид кольца; на фиг. 3 - то же в пер0 спективе; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3;на, фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг, 8 - узел I на фиг. 1 5 при включенном сцеплении; на фиг.9 то же при выключенном, сцеплении; на .фиг. 10-1 вариант конструкции; на фи. 11 - вид.в перспективе части :крышки;по I варианту, на котором показана.одна- из.лапок крышки до загиба.ее.радиальной.части; на фиг. .12 - II вариант конструкции; на фиг. 13 - вид.в перспективе части крышки по П варианту, на котором показана.одна из лапок.крышки после загиба ее.радиальной части; на фиг. 14.- Щ вариант.конструкции; на фиг. 15 - вид в перспективе части ольца по Ш варианту; на фиг. 16 -:.. 1У ёариант конструкции) на фиг5 17 вид в перспектике 3/4 кольца по 1У варианту; на фиг. 18 - 3/4 кольца по 1У варианту, вид сзади; на фиг. .19 - У.вариант конструкции; на фиг. 20 - вид.в перспективе части крышки и кольца по У.варианту, на котором показана .одна из лапоккрышки и.зацепление кольца с этой лапкой; на.фиг. 21 - УГ вариант конструкции; .на фиг. 22 - вид в пер-. . спективе части кольца .по У1 варит анту на котором показана выпуклая зона.этого.венца,.предусмотренная в.месте расположения одной из лапок крышки..... . . . На периферийной поверхности крышки 1 расположен фланец 2, которым крышка 1.крепится к маховику 3, фланцем 4 крышка 1 через пластины 5 соединяется с нажимным диском 6. Пластины 5 жестко связывают.диск б с крышкой.в направлении вращения и позволяют.диску 6 иметь подвижность в.осевом направлении, достаточную для того,.чтобы под.действи- ем диафрагмы.7.фрикционный диск 8, расположенный между маховиком 3 . и.нажимным.диском.б, мог быть зажат между ними.. . ... Диафрагма 7 имеет периферийную часть.9, представляющую собой.пружинную шайбу типа тарельчатой пружины, контактирующую с нажимным диском б.J-Центральная часть диафрагмы 7 разделена на радиальные палы цы 10 прорезями.11, идущими от прохояов 12.к.центру. . Выжимной подшипник 13 действует на кониаа.радиальных пальцев .10, рас положенных в непосредственной близости от оси вращения. ... Дли крепления диафрагмы 7 к крыш ке 1 предусмотрена кольцевая опора 14,которая в данном случае предста ляет собой отштамповаЕ ный выступ, н .крышке 1. В примере, представленном на , фиг. 1-9, средства крепления диафра мы, 7 включают в себя группу располо женных по кругу с интервашами лапок 15,выполненных заодно с крышкой 1, осевой участок 16 которых проходит через диафрагму 7, через отверстия 12, а радиальный участок 17 располо жен радиально и образует заклиниваю й1ий изгиб 18. Плоские и тонкие лапки 16 вырезаны в теле крышки 1 и должным образом отогнуты. Средства крепления включают в се бя также кольцо 19, являющееся для диафрагмы 7 второй опорной поверхностью 20 и расположенное напротив опорной поверхности 14, образованно .крышкой 1. Опорные поверхности 14 и 20 расположены на большем радиусе чем апки 15. Опорные поверхности. 1 и 20 могут быть образованы при помо щи промежуточных деталей. Кольцо ,19 может иметь V-образное сечение/ имеет буртик 21, который я ляется продолжением кольца и имеет вогнутую .форму. В месте располож ния каждой лапки 15 на кольце 19 имеется отверстие 22, через которюе проходит ее осевой участок 16. Кольцо 19 имеет ребра 23 жесткос ти с.тем, чтобы обладать хорошей жесткостью при йебольшой толщине. На кольце 19 юлеются также расположенные последовательно по окружности, плоская площадка 24, в которой выполнены отверстия 22, выпуклый участок 25 в направлении к диафрагме, вогнутый участок 26 в направлет НИИ от диафрагмы, выпуклый участок. 27 в.направлении к диафрагме, снова плоская.площадка и т.д. Осевой участок 16, каждой лапки 15 может иметь упорный отштампованный выступ 28, расположенный так, . 4TQ кольцо.19 зажимается между.заклинивающим цзгибом 18 и выступом. 28..Это придает кольцу 19 большую жесткость и прочность, в результате чего опорная поверхность 20 зафиксирована, несмотря на то, что венец имеет небольшую толщину, . . , Между опорными поверхнос1ями кольца и диафрагмы имеется неболь.шой зазор. Величина этого зазора J составляет порядка одной десятой миллиметра. При сборке сначала крепят крышку 1 с незагнутыми лапками 15. На эти лапки надевается диафрагма 7 и кольцо 19. Диафрагма 7 ложится на кольцевую опору 14, а вен,ец 19- на выступы 28. Участок 17 лапок 15 загибается и становится радиальнБПЛ, в результате чего венец 19 зажимается между образующимся- при этом заклинивающим изгибом 1В и выступа- уш 28.. . i На противоположную диафрагмеТповерхность венца 19 накладывается при- жим. При помощи этого прижима сближают кольцо 19 fc диафрагмой 7,доводя зазор до окончательной его величины и деформируя при этом лапки 15 крьиики 1, загибая их. Эта деформация, имеет место на закруглении, которое находится между кольцевой опорой 14 и осевым участком 16 лапок. Когда сцепление включено, диафрагма 7 прижата к кольцевой опоре 14. Когда нажимной подшипник 13нажимает на пальцы 10 диафрагмы 7 с целью выключения сцепления,-диафрагма 7 отходит от опоры 14 и прижимается к опоре 20. Зазор дает диафрагме 7 воэ(ожность свободно наклдняться. Выступ осевого участка 16 лапок 15 может быть образован заплечиками 29 осевого участка 16. во II варианте осуществления изоретения выступ осевого участка 16 лапок 15 образованпутем просечки 30. В 111 варианте изобретения выступ образован наклонной гранью 31 осевого участка 16, в которую упирается отогнутый язычок 32 -кольца 19. В 1У варианте изобретения выступ осевого участка 16 лапок 15 образован продольным пазом 33, в котором расположен выступ 34 кольца 19. В У варианте изобретения выступ осевого участка 16 лапок 15 образован заплечиком 35, в который упирается, кольцо 19. В этом случае кольцо 19 зажимается между заклинивающим изгибом 18 и заплечиком 35. В У1 варианте изобретения на венце имеются выдавленные участки 36 в йестах расположения-лапок 15. Кольцевая.первичная опора крышки может быть.образована4путем штампов ки, как это.показано .на чертежах, а. также .замкнутым.или незамкнутым кольцом, которое вставляется в канавку, выполненную в крвшке.

IS

Похожие патенты SU1009285A3

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта сцепления автомобиля 1976
  • Жерар Де Женн
SU1131465A3
Сцепление для автомобиля 1978
  • Карло Беккари
SU1091847A3
Фрикционная муфта сцепления транспортного средства 1976
  • Жерар Де Женн
SU1024004A3
Фрикционное сцепление 1977
  • Жан-Клод Фенар
SU786930A3
Фрикционный диск сцепления 1980
  • Пьер Луазо
SU1279523A3
Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства 1980
  • Пьер Луазо
SU1217265A3
Устройство для выключения муфты сцепления 1972
  • Мишель Теофил Рист
SU640678A3
Система управления двойной муфтой сцепления 1974
  • Мишель Теофиль Рист
SU1052149A3
Фрикционная муфта сцепления 1977
  • Карло Беккари
SU772497A3
Фрикционная муфта сцепления транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Жерар Де Женн
SU837314A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 285 A3

Реферат патента 1983 года Автомобильное сцепление

Формула изобретения SU 1 009 285 A3

27

2419фиг. 5 Ь f 6

/

ЧР

фиг//

.f5

20

фиг. 16

фаг. 17

Фиг.П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009285A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 0
  • Иностранец Мишель Теофиль Рист Франци Иностранна Фирма Сосьете Аноним Франсэз Феродо Франци
SU390732A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент СССР по заявке , № 2595446/25-27, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 009 285 A3

Авторы

Рене Бийе

Мишель Баше

Даты

1983-03-30Публикация

1980-06-17Подача