Изобретение относится к средствам механизстции управления движением выемочных агрегатов по гипсометрии и мощности пласта. Известны фронтальные агрегаты, управляемые по гипсометрии и мощности пласта, содержащие струговые каретки, cкoльзяfJиe по регулируемым направляющим l . В таких агрегатах секции направля ющей при регулировании изгибаются относительно .друг друга, образуя тру дно проходимые для струговоП каретки стыки. Скользящая по искривлеиной направляющей каретка не вписывается в полученный при управлении по гипсо метрии и мощности профиль направляющей, что снижает надежность работы, увеличивая нагрузки на элементы и тяговое усилие привода. Известен также фронтальный агрега снабженный кольцевой направляющей, включающей управляемые и промежуточные секции, выполненные из двух труб чатых элементов. По направляющей перемещается струговая каретка, оси профилированных роликов которой перпендикулярны плоскости перемещения каретки и зафиксированы относительно корпуса 23 . Управление движением выемочного агрегата по гипсометрии и мощности угольного пласта происходит за счет изменения положения направляющей в пространстве. При этом у трубчатых промежуточных элементов направляющей в процессе компенсации рассогласования при перемещении параллельных элементов управляемых секций происходит изменение расстояния между, продольными осями и взаимного их расположения. При движении струговой каретки по искривленному профилю промежуточных секций направляющей не обеспечивается контакт всех роликов каретки с трубчатыми элементами направляющей, а на стыках секций направляющей , где имеет место их поворот относительно друг друга, существенно ухудшаются условия вписываемости каретки в профиль направляющей. Все это приводит к увеличению усилия перемещения струговой каретки, росту динамических нагрузок, повышенному износу роликов и направляющей в местах их сопряжения. Ухудшение вписываемости каретки в профиль искривленной направляющей снижает точность процесса управления движением выемочного агрегата по гипсометрии и мощности пласта. Цель изобретения - повышение надеж ости работы за счет вписываемост каретки при управлении положением иа правляюадей по гипсометрии пласта. Для этого в струговой каретке, включающей корпус с режущим инструме ITOM и роликами, расположенными попар но с забойной и завальной сторон дл перемещения по направляющей, корпус каретки выполнен из двух частей с пазами, параллельными оси корпуса и расположенными по его диагонали для размещения роликов, причем части корпуса шарнирно соединены между собой посредством проушин, а между кор пусом и роликами, размещенными в пазах, установлены упругие элементы. На фиг.1 схематически изображена струговая каретка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Д-Д на фиг.2. Струговая каретка фронтального агрегата содержит полукорпус 1с установленными на нем струговой голо кой 2, роликом 3 и в пазах 4 через подвеску 5 роликом б. Ме)еду подвеско 5 и боковой стороной 7 полукорпуса 1 установлен упругий элемент 8.Боковая сторона 7 на консольном конце имеет Г-образную форму, ужесточена ребром 9 и снабжена, сферическим упором 10, контактирующим с боковой стороной полукорпуса 11„ Ролик 12 укреплен на полукорпусе 11 диаметрально противоположно ролику 3, а ролик 13 через подвеску 14 установлен в пазах 15 полукорпуса 11 диаметрально противоположно ролику б и также снабжен упругим элементом 16, Полукорпусы 1 и 11 соединены между собой шарнирно с помощью проушин 17 полукорпуса 11, проушины 18 полукорпуса 1 и осей 19 поворота. Пазы 4 и 15 выполнены параллельно оси 19 поворота. Профилиро ванные ролики 3,6,12 и 13 контактиру ют с трубчатыми телескопическими эле ментами направляющей 20. Устройство работает следующим образом. При изменении взаимного расположе ния элементов телескопической направ ляющей ролики струговой каретки пред ложенной конструкции продолжают контактировать с трубчатыми элементами причем их оси вращения сохраняют пер пендикулярность плоскости перемещени струговой каретки по направляющей. Это происходит потому, что усилием резания ролик 3 через полукорпус 1, а ролик 12 через боковую сторону 7 полукорпуса 1, сферический упор 10 и полукорпус 11 прижимаются к трубчаты Элементам, а ролики 6 и 13 изменяют свое положение относительно полукорпусов 1 и 11 соответственно, перемещаясь в пазах 4 и 5 в результате действия на них через подвески 5 и 14 упругих элементов 8 и 16 и постоянного контакта роликов 3 и 12 с трубчатыми элементами. Относительное перемещение вверх или вниз полукорпусов 1 и 11 происходит ввиду их шарнирного соединения на осях 19, что обеспечивает постоянный контакт роликов при искривлении профиля направляющей и перпендикулярность их осей плоскости перемещения струговой каретки. Величина этого перемещения органичена L-образной формоГ: консольного конца боковой стороны 7 полукорпуса 1. Поворот полукорпусов струговой каретки относительно друг друга обеспечивает вписываемость каретки в профиль направляющей, изменяющийся при неспокойной гипсометрии пласта. Перемещение роликов в пазах полукорпусов под действием упругого элемента компенсирует изменение расстояния между трубчатыми элементами, направляет и поддерживает постоянный контакт роликов с ними. Все это повышает надежность работы устройства и точность процесса управления движением агрегата по гипсометрии пласта и одновременно снижает нагрузки на ролики и привод исполнительного органа и уменьшает износ роликов и направляющей. Формула изобретения Струговая каретка фронтального агрегата, включающая корпус с режущим инструментом и роликами, расположенными попарно с забойной и завальной сторон для перемещения по направляющей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет вписываемости каретки при управлении направляющей по гипсометрии пласта, корпус каретки выполнен из двух частей с пазами, параллельными оси корпуса и расположенными по его диагонали для размещения роликов, причем части корпуса шарнирно соединены между собой посредством проушин, а между корпусом и роликами, размещенными в пазах, установлены упругие элементы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 609886, кл. Е 21 С 27/32, 05.07.76. 2.Авторское свидетельство СССР 581265, кл. Е 21 С 27/32, 25.03.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРУГОВАЯ КАРЕТКА ФРОНТАЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2001 |
|
RU2203416C1 |
Струговая каретка фронтального агрегата | 1978 |
|
SU767344A1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
АГРЕГАТ СТРУГОДОСТАВОЧНЫЙ, СТАВ СТРУГОДОСТАВОЧНОГО АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ, АГРЕГАТНАЯ КРЕПЬ, ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДХВАТА ПРИЗАБОЙНОЙ КРОВЛИ, ОПОРНАЯ БАЗА КОЛЬЦЕВОГО СТРУГА | 2000 |
|
RU2182668C2 |
Фронтальный очистной агрегат | 1982 |
|
SU1040172A2 |
Фронтальный очистной агрегат | 1979 |
|
SU825931A2 |
Фронтальный очистной агрегат | 1975 |
|
SU581265A1 |
Исполнительный орган выемочного комбайна | 1989 |
|
SU1758223A1 |
УГЛЕДОБЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2130553C1 |
Устройство для управления выемочным агрегатом по гипсометрии угольного пласта | 1980 |
|
SU901510A1 |
A-A
.:-... :ffe
,,5,5,:,-vi, J.,s;, iTv , T l, i « v
.x.
-- tjfelt
f-f
8-B
1 19 18 Л / / / /
cpi/г 3
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-01-24—Подача