(54) СТРУГОВАЯ КАРЕТКА ФРОНТАЛЬНОГО АГРЕГАТА
1
Изобретение относится к средствам механизации управления движением выемочных агрегатов по гипсометрии Лласта.
Известно устройство для управления э фронтальным агрегатом по гипсометрии пласта, в котором- струговые каретки рабочего органа агрегата с помощью цепи перемещаются в пазах направляющей, секции которой могут изгибаться 10 относительно друг друга, располагаясь по гипсометрии пласта fl.,j.
Однако в агрегатах при изгибе секций направляющей относительно друг друга образуются трудно проходилвле |5 для струговой каретки стыки, что увеличивает нагруэки на элементы и снижает Нс1дежность работы.
Известен, также фронтальный агрегат, снабженный кольцевой направляю- 20 щей, включающей управляемые и промежуточные секции, выполненные из двух трубчатых элементов.
Трубчатые элементы промежуточных секций соединены с соседними телеско-25 пическими шарнирами. Управление движением выемочного а1 регата по гипсометрии и мощности пласта происходит за счет изменения положения направляу ющей в пространстве. При повороте 30
трубчатых элементов промежуточных секций направляющей относительно управляемых секций изменяется расстояние между продольными осями трубча-тых элементов 2.
При движении струговой каретки, оси роликов которой зафиксированы относительно корпуса, по искрийЛённому профилю промежуточных секций направ51яющей невозможно обеспечить контакт всех роликов каретки с трубчатыми элементами направляющей. На стыках секций направляющей существенно ухудшаются усЛЪйГийвпйеываёйЬсти каретки в профиль направляющей, что ведет к увеличению усилий пе)емещения струговой каретки, повышенному износу роликов и направляющей в местах их сопряжения и снижению надежности работы устройства.
Цель изобретения - повышениенадежности работы при управлении направляющей по гипсометрии пласта.
Поставлейная цель достигается тем, что каретка, снабжена подвесками/ в которых укреплены ролики, при этом ось поворота роликов перпендикулярна направляющей.
на фиг. 1 схематически изображена струговая каретка фронтального агрегата, общий вид/ на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Струговая каретка фронтального агрегата включает корпус 1 струговой каретки с установленными на нем. струговой головкой 2 и погрузочным устройством 3. Профилированные ролики 4 и 5, два с забойной стороны и два с завальной, укреплены в подвесках б, имеющих ось 7 поворота, установ:ленную в корпусе 1 каретки. Подвески 6 роликов 5 завальной стороны установ лены в корпусе 1 струговой каретки и подпружинены тарельчатыми пружинами 8, которые расположены между корпу- . сом 1 каретки и подвесками 6. Профилированные ролики 4 и 5 контактируют с трубчатыми телескопическими элементами направляющей 9. Устройство работает следующим образом. При установке телескопической направляющей по гипсометрии пласта происходит изменение положения нап равляющейВ пространстве, т. е. изМенёние взаимного положения соседних секций направляющей вдоль забоя и расстояния между трубчатыми элементами. Ролики струговой каретки следят эа изменяющимся положением трубчатых элементов направляющей, поворачиваяс ь вокруг осей 7 поворота и изменяя сво положение относительно корпуса каретки под действием тарельчатых пружин 8, приближаясь к трубчатым элементам направляющей, расстояние между которыми становится меньше. При этом все ролики 4 и 5 устанавливатотся в полож , перпендикулярноенаправляющей при любомее положении, и всечетыре ролика имё19Т постоянный контакт с трубчатыми элементами направляющей. Предлага.емая конструкция стругоЗОЙ каретк1 1 фронтального агрегата по вышает надежность устройства в процессе управления положением направляющей по гипсометрии угольного пласта за счет самоустановки осей вращения всех четырех роликов каретки в положение,перпендикулярное продольной оси соответствующего трубчатого элемента секции направляющей,и обеспечения постоянного контакта роликов с направляющей при любом ее положении в пространстве. Такая конструкция снижает нагрузки на ролики, уменьшает износ роликов и направляющей . и снижает нагрузку на привод исполнительного органа. Кроме того, предлагаемая установка роликов на корпусе каретки позволяет последней строго повторять профиль направляющей при движении по ней, что повышает точность процесса управления движением агрегата по гипсометрии пласта. Формула изобретения Струговая каретка фронтального агрегата, включающая корпус с режущей головкой и роликами для перемещения по направляющей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы при управлении направляющей по гипсометрии пласта, она.снабжена подвесками, в которых укреплены ролики, при этом ось поворота роликов перпендикулярна направляющей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское-свидетельство СССР № 609886, кл. Е 21- С 27/32, 05,07.76. 2. Авторское свидетельство СССР № 581265, кл.Е 21 С 27/32, 25.03.75 (прототип). ..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Струговая каретка фронтального агрегата | 1979 |
|
SU787643A1 |
СТРУГОВАЯ КАРЕТКА ФРОНТАЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2001 |
|
RU2203416C1 |
Фронтальный очистной агрегат | 1982 |
|
SU1040172A2 |
Фронтальный очистной агрегат | 1975 |
|
SU581265A1 |
Фронтальный очистной агрегат | 1979 |
|
SU825931A2 |
АГРЕГАТ СТРУГОДОСТАВОЧНЫЙ, СТАВ СТРУГОДОСТАВОЧНОГО АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ, АГРЕГАТНАЯ КРЕПЬ, ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДХВАТА ПРИЗАБОЙНОЙ КРОВЛИ, ОПОРНАЯ БАЗА КОЛЬЦЕВОГО СТРУГА | 2000 |
|
RU2182668C2 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
Исполнительный орган выемочного комбайна | 1989 |
|
SU1758223A1 |
АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЛИНСКОГО АФД, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН (ВАРИАНТЫ), ЦЕПЬ КОЛЬЦЕВАЯ, СТАВ АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ГИПСОМЕТРИИ, СЕКЦИИ КРЕПИ, ПЕРЕКРЫТИЕ, КРЕПЬ ВАНДРУТНАЯ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ, СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ГРАНИЦЫ "УГОЛЬ-ПОРОДА", СПОСОБЫ МОНТАЖА И САМОМОНТАЖА | 1996 |
|
RU2114996C1 |
Фронтальный очистной агрегат | 1980 |
|
SU926276A2 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-12-08—Подача