(54) УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сушильная установка | 1985 |
|
SU1334008A1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2010 |
|
RU2437711C1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2011 |
|
RU2465948C2 |
Установка для нагрева,сушки и охлаждения изделий | 1974 |
|
SU504056A1 |
Сушильная установка | 1982 |
|
SU1086326A1 |
Сушилка для ломтевидных сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1767302A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОТОКА ВОЗДУХА | 1994 |
|
RU2078940C1 |
Устройство для жидкостной обработки текстильных изделий | 1980 |
|
SU931861A1 |
Установка для сушки покрытий на изделиях | 1985 |
|
SU1270514A1 |
Установка для исследования процесса сушки дисперсных материалов | 1982 |
|
SU1048268A1 |
1
Изобретение относится к сушильной технике и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, автомобильной и других областях промышленности для сушки транспортных средств после наружной мойки или при техническом обслуживании и ремонте.
Известна установка для сушки изделий, содержащая тепловентиляционное оборудование и подключенные к нему воздуховоды, соединенные между собой посредством синхронно работаюш,их переключателей направления потоков на противоположное .1.
Недостатком известной установки является то, что воздуховоды выполнены в виде двух одинаковых параллельных линий. Это повышает металлоемкость и снижает термический КПД установки, поскольку воздух периодически движется по двум воздуховодам поочередно, теряя при этом часть тепла на нагрев стенок в каждом цикле.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и повышение термического КПД.
Поставленная цель достигается тем, что в месте соединения воздуховодов установлен кожух, разделенный на всасывающую и нагнетательную секции, а переключатели
выполнены в виде установленных на валах поворотных заслонок, снабженных приводом и размещенных в секциях попарно и под прямым углом друг к другу в каждой паре. Кроме того, привод выполнен в виде элект, ромагнита и зубчатой рейки, шарнирно подключенных к его сердечнику, а на валах жестко укреплены звездочки одинакового диаметра, соединенные бесконечной цепью, и на одном из валов жестко укреплено зубчатое колесо, взаимодействующее с зубча10 той рейкой.
Дополнительно на концах воздуховодов, обращенных к изделию, установлены жаропрочные сетки, а между всасывающей секцией кожуха и вентилятором установлен влагоотделитель.
15
На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка; на фиг. 2 - кинематическая схема привода и управления работой заслонок; на фиг. 3 а и б - варианты 1 и 2 положения заслонок.
20Установка содержит вентилятор 1 с электродвигателем 2, влагоотделитель 3, калорифер 4, кожух 5, разделенный на всасывающую 6 и нагнетательную 7 секции, в которых попарно размещены поворотные заслонки 8 и воздуховоды 9, снабженные на концах, обращенных к изделию, жаропрочными сетками 10.
На всех валах заслонок 8 жестко укреплены звездочки 11, соединенные бесконечной цепью 12, а на одном валу заслонки 8 жестко укреплено зубчатое колесо 13, взаимодействующее с зубчатой рейкой 14, которая щарнирно подключена к сердечнику 15 электромагнита 16. При этом электрическая цепь электромагнита 16 введена в цепь управления электродвигателем 2 и калорифером 4.
Установка работает следующим образом.
Центробежный вентилятор 1, приводимый во вращение электродвигателем 2, забирает воздух из всасывающей секции 6 кожуха 5 и подает его в нагнетательную секцию 7. По пути воздух проходит влагоотделитель 3 и калорифер 4. В кожухе 5 положение заслонок 8 вполне определенное, например, как показано на фиг. За. Поэтому нагретый воздух движется по одному из воздуховодов 9 по направлению к транспортному средству, в другом - от него, т. е. движется по замкнутому контуру, удаляя влагу с поверхности транспортного средства. По истечении определенного времени положение заслонок 8 автоматически меняется (см. фиг. 36) и рабочий цикл повторяется, но воздух в этом случае движется в воздуховодах 9 в обратном направлении. Для равномерной раздачи воздуха при обдувке поверхностей транспортного средства служат жаропрочные сетки 10.
Заслонки 8 в процессе сушки поворачиваются автоматически. Для этой цели служат звездочки 11 одинакового диаметра, соединенные бесконечной цепью 12, зубчатое колесо 13 и рейка 14, приводимые в движение сердечником 15 электромагнита 16.
Описанная установка позволяет снизить расход электроэнергии и повысить термичесКИЙ кпд вследствие уменьшения теплопотерь поверхностью воздуховодов, а также снизить металлоемкость оборудования.
Формула изобретения
циркуляционные воздуховоды, соединенные между собой посредством синхронно работающих переключателей направления потоков на противоположное, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости и повышения термического КПД, в месте соединения воздуховодов установлен кожух, разделенный на всасывающую и нагнетательную секции, а переключатели выполнены в виде установленных на валах поворотных заслонок, снабженных приводом и
0 размещенных в секциях попарно и под прямым углом друг к другу в каждой паре.
Р 3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на концах воздуховодов, обращенных к изделию, установлены жаропрочные сетки, а между всасывающей секцией кожуха и вентилятором установлен вл а гоотдел ител ь.
5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 476197, кл. F 26 В 15/18, 1973.
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-06-02—Подача