Изобретение относится к .обработке металлов давлением и может быть использовано в волочильном производств на метизных и кабельных заводах, на станах,оснащенных роликовыми волокам где применение известных съемньк выт жных клещей ограничено вследствие травматизма персонала. Известны вытяжные клещи, включающие узел (захвата узел зацепа и расположенный между ними гибкий элемент шарнирно соединенный с узлами захвата и зацепа 1. Недостатками этих Тслещей являются повышенная опасность в момент пуска стана при его заправке, а также наличие больших динамических составляю щих (в 2-5 раз болыиэ статических) давления на волоку из-за провисания гибкого элемента клещей, что является причиной частых обрьшов во время заправки. Чтобы защемить конец проволоки в захвате, а также чтобы клещи не спадали с барабана под собственным весо необходимо, чтобы клещи не провисали а были предварительно натянуты,.для чего волочильщик вынужден поддерживать их руками до -начала вращения тя щего барабана. Кроме того, при возмо ном обрыве проволоки конец зажатой клещами проволоки под действием инерционных сил раскручивается с большой силой, что создает опасность для обслуживающего персонала. Эти недостатки повышают процент травматизма на производстве . Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации оборудования и уменьшение обрывности проволоки за счет снижения динамической нагрузки на проволоку в момент пускадвигателя. Указанная цель достигается за счет того, что клещи снабжены демпфирующим натяжным устройством, расположенным между узлом захвата и узлом зацепа и шарнирно соединенным с н.ими. Кроме того, демпфирующее натяжное устройство выполнено в виде полого цилиндра, внутри которого расположен подвижный ступенчатый шток с пружиной. На фиг. 1 изображены вытяжные клещи на барабане, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.Здемпфирующеее натяжное устройство, вид сбоку. Вытяжные клещи состоят из узла 1 захвата, гибкого элемента 2 и узла 3 зацепа. Между узлами 1 и 2 или узлами 2 и 3, или в разрывах гибкого элемента 2 расположено демпфирующее устройство 4, которое соединено с узлами клещей шарнирно. Демпфирующее натяжное устройство состоит из полого цилиндричес кого корпуса 5, имеющего с одной стороны направляющий паз для подвижного штока 6, с пружиной 7 и лысками на выходном конце. Шток 6 для ограничения натяжения пру жины . 7 выполнен ступенча±ым и распол жен внутри корпуса 5, Пружина 7 сжат на штоке расположена между его бурто и стенкой корпуса.Демпфирующее натяж ное устройство соединено с другими элементами клещей шарнирно с помощью осей 8 и 9. Поверхности корпуса 5 и выходного конца штока б выполнены закругленными по радиусу для придания гибкости всему устройству. Заправка и работа клещей происходит следующим образом. Конец проволоки, предназначенный для волочения, завальцовывают на конус на специальном острильном станке, так чтобы он мог свободно войти через роликовую или обычную монолитну волоку.и выйти за пределы упорной стенки волокодержателя на 80-100 мм. Зацеп 3 устанавливают в окно волЬчилЬ ногб барабана и вручную дают предварительное -натяжение . При этом пружина 7 демпфирующего устройства сжимается на некоторую величину. Волочильный барабан охватывается на некоторый угол гибким элементом 2 клещей и конец проволоки зажимается захватом 1. Ввиду предварительного натяжения клещи не провисают и находятся по линии волочения и нет необходимости поддерживать их руками. При этом обеспечивается предварительное сжати конца прово юки, подлежащего волочению, в захвате 1. Кроме того, известно, что момент двигателя М в переходном процессе 3j; - суммарный момент инерции; 4J - скорость вращения двигателя №с момент статической нагрузки Причем, чем больше статическая нагрузка, тем меньше ускорение, меньше дйнамическая составляющая и тем больше длительность переходного процесса т.е. нагр:женный двигатель совершает более плавный пуск. Таким образом, .демпфирующее натяжное устройство обес печивает создание начального момента Нагрузки М, что способствует снижению динамической составляющей давления на волоку, а это значительно, снижает число обрьтов во время заправки, при пуске двигателя, предварительно нагруженного демпфирующим натяжным устройством, на заправочной скорости пружина 7 дополнительно сжимается до ограничительного упора штока 6 в корпусе 5, что ведет к плавному нарастанию силы волочения бея динамического удара. Возможность обрыва проволоки при этом уменьшается в несколько раз. Ограничительный упор штока не дает возможности полного сжатия пружины, что ведет к увеличению срока ее службы. В дальнейшем сила волочения передается через упор подвижного штока 6 на корпус демпфирующего натяжного устройства 5, связанного шарнирно с другими элементами клещей. В случае обрыва проволоки пружина 7, упираясь в упор штока б, мгновенно возвращает шток в исходное положение. При этом зацеп 3 с гибким элементом 2 получает дополнительное ускорение по ходу вращения барабана, в результате чего зацеп 3 выходит из зацепления с-волочильным барабаном и клещи падают с барабана. Значительное повышение производительности волочильного стана получают за счет сокращения времени, необходимого для осуществления процесса заправки стана, за счет снижения обрывности проволоки при применении предлагаемых вытяжных клещей с демпфирующим натяжны устройством. Главное же преимущество предлагаемой конструкции клещей - повышение безопасности эксплуатации волочильных станов при обрыве проволоки и в момент пуска стана, так как предварительное натяжение системы зацепа, гибкого элемента и захвата о протягиваемой проволокой позволяет производить пуск барабана стана во времязаправки дистанционно, т.е. с пульта. Формула изобретения 1. Вытяжные клещи, содержащие узел захвата, узел зацепа и расположенный между ними гибкий элемент, шарнирно соединенный с узлами захвата и зацепа,о тли чающи ее я тем, что с целью повышения безопасности эксплуатации оборудования и уменьшения обрывности проволоки за с.чет снижения динамической нагрузки проволоку в момент пуска двигателя, клещи снабжены демпфирующим натяжным устройством, расположенным между узлом захвата и узлом зацепа и шарнирно соединенным с ними. 2.. .КЛещи по п. 1,о т л и ч а ю щ ие с я тем, что демпфирующее натяжное устройство выполнено в виде полого цилиндра, которого расположен подвижный ступенчатый шток с пружиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 235710, кл. В 21 С 1/14, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вытяжные клещи | 1978 |
|
SU789179A1 |
Вытяжные клещи волочильного стана | 1979 |
|
SU787132A1 |
Волочильный барабан | 1984 |
|
SU1230708A1 |
Тяговый волочильный барабан | 1984 |
|
SU1186313A1 |
Волочильный стан | 1986 |
|
SU1435355A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКРАТНЫМ ПРЯМОТОЧНЫМ ВОЛОЧИЛЬНЫМ СТАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2111807C1 |
Барабанный волочильный стан | 1989 |
|
SU1741946A1 |
Система управления электроприводом прямоточного стана многократного волочения | 1978 |
|
SU749480A1 |
Способ настройки прямоточного стана и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU620293A1 |
Тяговый волочильный барабан | 1985 |
|
SU1323149A1 |
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-03-01—Подача