Контейнер Советский патент 1980 года по МПК B65D88/52 

Описание патента на изобретение SU789330A1

Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности к контейнерам. Известен контейнер, содержащий корпус, состояпдий из соединенных между собой задней, боковых стенок и по крайней мере одной полки с направляющей, в которой размещана с возможностью горизонтального перемещения и поворота относительно последней передняя стенка 1. Однако известный контейнер не обеспечивает компактной укладки его в порожнем состоянии. Цель изобретения - повышение эффектив :ости в эксплуатации путем уменьщения габаритов в порожнем состоянии. Для этого боковые стенки и полка с направляющей соединены с задней стенкой щарнирно с возможностью поворота, соответственно, вокруг вертикальных осей и горизонтальной оси. На фиг. 1 - контейнер в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - контейнер сложенный, вид сбоку; на фиг. 4 - ходовая часть с упорами; на фиг. 5 - то же, вид сзади; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 8; на фиг. 8 - взаимодействие фиксаторов nu.iKi и секции стенки. Складной контейнер содержит стс1.. I. промежуточные жолобообразные no.iui; 2, где нижняя полка является днищем , боковые стенки 3 и 4, крышку 5, колеса 6 на жестко установленной на задней стенке оси 7, подпятник 8, для подсоединения съемного поворотно-подъемного устройства 9. Полки установлены на задней стенке на щарнирах 10, смещенных вглубь стенки. В сложенном положении полки с направляющей утоплены в стенке (показано пунктиром). Боковые стенки 3 и 4 установлены консольно на задней стенке на шарнирах И. причем стенки 4 установлены ближе к задней стенке, а шарниры стенки 3 дальше, и в сложенном положении стенки 4 ложатся на полку 2, а стенки 3 - на стенку 4, перекрывая ее. Для опоры контейнера боковые стенки 3 и 4 снабжены подпружиненными упора.ми 12, состоящими из упорных, качающихся обрезиненных пластин 13. подпружиненных пружиной 14, посаженных на регулируемые болты 15 и соединяемы.ч с боковыми стенками 3 и 4 хо.мутами 16 через тяги 17, на конце которых находятся сферические выступы 18, входящие при оседании под нагрузкой контейнера в зацепление с сферическими впадинами 19, раз1мещенными радиально на боковой внутренней поверхности колес 6, создающие тормозные усилия на колеса, а следовательно, и на передвижение всего контейнера, как в статическом состоянии на складе, так и при транспортировании контейнера с грузом известными транспортными средства.ми. Крышка 5 соединена с задней стенкой щарнирами 20, расположенными на консолях 21, что дает возможность в сложенном положении перекрыть боковые стенки. Передняя стенка контейнера выполнена в виде прямоугольных жолобообразных секций 22, установленных телескопически в полках 2 и свободно с помощью выступов 23 перемещающихся в наклонных Г-образных направляющих 24. Направляющие S4, расположенные на боковинах полок, консольно выступают за рабочую площадку, что дает возможность поворота секции до 180° вокруг оси выступов 23 в выдвинутом из полок положении. В верхней части на боковинах секции имеются скощенные пазы 25, входящие во взаимодействие с Г-образными кронштейнами 26 и фиксирующими устойчивое положение секций. Для опоры и соединения полок с боковыми стенками разъемными фиксаторами на стенках 3 и 4 имеются жестко соединенные Г-образные кронштейны 26, входящие в отверстия опорных втулок 27, расположенные на промежуточных полках. Для удержания секций 22 на них имеются цепочки 28, а на боковых стенках 3 и 4 - крючкообразные фиксаторы 29, Наличие цепочек 28 обеспечивает фиксацию каждой секции 22 как в вертикальном положении, так и под углом, что целесообразно при погрузочно-разгрузочных работах при использовании контейнера для транспортировки и ранения насыпных грузов, например неупакованных плодов и овощей, а также петлевое сцепление контейнеров между собой или неподвижными предметами для повышения устойчивости. При подготовке контейнера к эсплуатации на место загрузки его задней стенкой 1 укладывают на пол или прислоняют к стоящему предмету (загруженному контейнеру), последовательно поворачивают крышку 5, стенки 3 и 4, полки 2, начиная с нижней (днища), соединяя втулками 27 концы Г-образных кронштейнов 26 боковых стенок. После соединения полок с боковыми стенками при надобности контейнер ставится вертикально, опираясь на ходовые колеса 6 и упоры 12, выдвигается секция 22 передней стенки нижнего яруса куда и загружается упакованный в мягкую или другую тару груз. После загрузки яруса секция 22 поворачивается вокруг оси выступов и соединяется с кронщтейнами 26 через скошенные пазы 25, опускаясь фиксирует (закрывая ярус) секцию стенки в вертикальном (рабочем)положении . Дополнительная фиксация секций производится с помощью цепочек 28 и фиксаторов 29. Аналогично производится загрузка всех ярусов контейнеров. При загрузке контейнера насыпными грузами секции 22 могут ставиться под любым углом, поддерживаемые цепочками 28 или при поднятой верхней полке и зафиксированном вертикальном положении секции, ярусы контейнера снизу до верха загружаются засыпкой. Последний закрывается крыщкой 5. При длительном хранении или транспортировании секции стенки соединяют общей перемычкой (на фиг. не показано) и пломбируют. При загрузке контейнер под тяжестью груза, опускаясь на упорах 12 и сжимая пружины 14 при поворачивании тяги 17 в хомутах, входит выступом 18 в сферические впадины 19 колес 6, создавая тормозное усилие на колеса, чем обеспечивается устойчивое положение контейнера. При надобности передвижения контейнера своим ходом в подпятник 8 подводится поворотноподъемное устройство 9, с подмощью которого передняя часть контейнера приподымается, освобождая от нагрузки упоры 12, которые разжатием пружин 14 освобождают колеса 6 от выступов 18, и контейнер готов к передвижению в любом направлении. Разгрузка и сборка контейнера производится в обратном направлении, в то же время возможна с любого яруса в отдельности при помощи жолобов секций стенки, Жолобообразная форма полок и секций, а также наличие наклонных пазов 14 обеспечивает компактность и удобство при сборке контейнера, где, рассоединяя разъемные секции 22, вдвигаются по наклонных пазах полки 2, поворачиваются и утапливаются в задней стенке, перекрывая их стенками 3 и- 4 и крыщкой 5. Предлагаемая конструкция контейнера обеспечивающая сохранность упаковки, а следовательно и грузов, практически при любой высоте их укладки в ярусах, позволяет максимально использовать внутренние объемы транспортных средств, в особенности закрытие (ж. д. вагоны, трюмы, стандартные закрытые контейнеры). Наличие ходовой части контейнера создает удобства в эксплуатации при погрузочно-разгрузочных работах, где затруднено применение механизмов, исключает перегрузку изделий при подаче непосредственно потребителю. Наличие ярусов контейнера обеспечивает максимальное использование внутреннего объема контейнера при загрузке изделий (кондизделия, овощи и фрукты, радиотовары, посуда и т. д.), упакованных в стандартную тару, мягкyю деформируемую.

Формула изобретения

Контейнер, содержащий корпус, состоящий из соединенных между собой задней, боковых стенок и по крайней мере одной полки с направляющей, в которой размещена с возможностью горизонтального перемещения и поворота относительно последней

передняя стенка, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности в эксплуатации путем у.меньшепия габаритов в порожнем состоянии, боковые стенки и полка с направляющей соединены с задней стенкой щарнирно с возможностью поворота, соответственно, вокруг вертикальных осей и горизонтальной оси.

Источники формации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3346306 кл. 312-109, 10.10.67 (прототип).

Фиг.З

фигЛ

Похожие патенты SU789330A1

название год авторы номер документа
Установка для сушки табачных листьев 1985
  • Загорнян Федор Иванович
  • Бурменко Феликс Юрьевич
  • Григорян Шаварш Мацакович
SU1294338A1
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1993
  • Рошко Александр Александрович[Kg]
RU2081764C1
Установка для сушки табака в плотной массе 1988
  • Буза Михаил Лукович
  • Паша Петр Георгиевич
  • Сташков Митрофан Григорьевич
  • Козма Валерий Дмитриевич
SU1517922A1
Аппарель 2023
  • Бондаренко Вячеслав Иванович
  • Синёв Сергей Игоревич
  • Миронов Леонид Владимирович
RU2814702C1
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1984
  • Гайбарян Мкрдич Арутюнович
  • Валиев Нияз Насрулаевич
  • Самедов Самед Самедович
  • Умаров Серажутдин Шамсутдинович
  • Долгишев Анатолий Николаевич
SU1193027A1
Вагон для пакетированных грузов 1988
  • Калядин Валерий Васильевич
SU1684200A1
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1986
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Гайбарян Мкртич Арутюнович
SU1388339A2
Тележка складная с полуавтоматическим раскладыванием, складыванием по средством одной кнопки с складными насадками пружинный толкатель, инструментальный ключ и функцией построения тележкой конструкций типа контейнер 2019
  • Захаров Лев Эдуардович
RU2743301C1
Складной контейнер 1977
  • Кельман Михаил Маркович
  • Кобрин Григорий Алексеевич
  • Кокорев Ефим Львович
  • Балашов Виктор Иванович
SU785124A1
Склад штучных грузов 1982
  • Кожанов Анатолий Тимофеевич
SU1063749A1

Иллюстрации к изобретению SU 789 330 A1

Реферат патента 1980 года Контейнер

Формула изобретения SU 789 330 A1

Б-Б

ФLlг.

SU 789 330 A1

Авторы

Швец Петр Федорович

Даты

1980-12-23Публикация

1977-04-26Подача