Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей, и может быть использовано в сельском хозяйстве, в консервной и овощесушильной промышленности с использованием автотранспортной техники.
Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых грузов и повышение удобства обслуживания.
На фиг. I изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид со стороны заднего борта; на фиг. 3 - момент загрузкинижнего яруса транспортного средства; на фиг. 4 - момент загрузки верхнего яруса транспортного средства; на фиг. 5 - система открывания заднего борта; на фиг. 6 - то же, в начале опроК-дываикя кузова за петлю; на фиг. 7 - то же, при опрокинутом кузове за петлю. Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов 1 с вертикальной перегородкой 2, делящей его на две симметричные секции а и б. В передней части кузова закреплена петля 3 для его опрокидывания. К верхним частям боковых бортов 4 прикреплен откидной задний борт 5, имеющий запоры 6. Каждая секция кузова оборудована прикрепленной к вертикальной перегородке 2 горизонтальной перегородкой 7 с вертикальным выступом 8 и полкой 9 U -образной фор мы, щарнирно прикрепленной угловой зоной к верхней части бокового борта 4 с возможностью поворота во внешнюю сторону и взаимодействия своими концевыми частями с выступо.м 8 и наружной поверхностью бокового борта. Петля 3 кинематически связана с задним бортом 5 кузова. Указанная кинематическая связь содержит щарнирно закрепленный одним концом в передней части кузова рычаг 10, на другом конце которого жестко закреплена петля 3. Рычаг 10 щарнирной тягой 11 связан с подпружиненным пружиной 12 дополнительным рычагом 13,. который прикреплен свободным концом к оси 14 коленчатообразной формы, концы которой связаны с щарнирами 15 крепления заднего борта 5.
Фиксация полок 9 в транспортном положении осуществляется запорами 16.
Для перевода полок 9 из транспортного положения в положение для загрузки нижнего яруса полки 9 разворачиваются на 180° во внешнюю сторону кузова 1, за его пределы, до упора во внешнюю сторону бокового борта 4. Полки 9 в таком положении обеспечивают возможность перемещения на них людей, отогнутая часть с пdлки 9 при этом обеспечивает безопасность людей при производстве работ по загрузке нижнего яруса (фиг. 3).
После загрузки нижнего яруса полки 9 переводят в транспортное положение поворотом их на 180° и фиксацией с помощью запоров 16.
В таком положении производится загрузка верхнего яруса каждой секции. Загрузку груза можно производить с земли, поскольку высота загрузки верхнего яруса обеспечивает сохранность груза.
Перед разгрузкой транспортное средство необходимо установить в районе разгрузки под тельфером (не показан) и с помощью крюка (не показан) произвести подъем кузова 1 за петлю 3.
При подъеме петля 3, разворачиваясь в сторону, преодолев сопротивление пружины 12, тягой 11 разворачивает рычаг 13 в сторону, повернув ось 14, колена которой отводят задний борт 5 в сторону, а запоры 6 заднего борта 5 опускаются при этом вниз, выходят из зацепления с упором 17 и, таким образом, в дальнейщем обеспечивается разгрузка груза. При этом борт 5, отойдя на значительное расстояние от кузова 1, обеспечивает отсутствие соударения с ним груза и сохраняет груз от повреждений.
После разгрузки груза кузов 1 опускается на место, задний борт 5 также надежно опускается на свое место и фиксируется запором 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов | 1986 |
|
SU1388339A2 |
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов | 1986 |
|
SU1361044A2 |
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов | 1987 |
|
SU1481112A2 |
Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов | 1990 |
|
SU1813664A1 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1119886A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1988 |
|
SU1643259A1 |
Контейнер для перевозки скоропортящихся продуктов в лотках | 1971 |
|
SU437686A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU373191A1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, преимущественно плодов и овощей, содержащее опрокидывающийся кулов с вертикальной перегородкой, делящей его на две симметричные секции, закрепленную в передней части кузова петлю для его захвата при опрокидывании и щарнирно прикрепленный к верхним частя.м боковых бортов задний борт, и.меющий в нижней члсти запоры, а каждая секция кузова оборудована прикрепленной к вертикальной перегородке горизонтальной перегородкой и полкой, установленрюй с возможностью поворота вверх и беззазорного соединения с горизонтальной перегородкой, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов и повыщения удобства обслуживания, в каждой секции кузова горизонтальная перегородка выполнена с вертикальным выступом, а по.1ка имеет --образную форму и щарнирно прикреплена угловой зоной к верхней части бокового борта с возможностью поворота во внещнюю сторону и взаимодействия своими концевыми частями с выступом и наружной поверхностью бокового борта, при это.м петля кине.матическп связана с задним бортом кузова. 2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь пет.иг с задним (Л бортом содержит соединенн1лй с iK-n одним концо.м рычаг, щарнирно закрепленный другим концом в передней части кузова и еоелиненный щарнирной тягой с одним концом подпружиненного дополнительного рычага, который закреплен другим концом на оси коленчатообразной формы, концы которой связаны с шарнирами крепления заднего борСО 00 та. о to
К
СВАРОЧНАЯ КЛЕТЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ТРУБ КОНЕЧНОЙ ДЛИНЫ | 2003 |
|
RU2243840C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов | 1977 |
|
SU642229A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-07-04—Подача