Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/00 B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1193027A1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей, и может быть использовано в сельском хозяйстве, в консервной и овощесушильной промышленности с использованием автотранспортной техники.

Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых грузов и повышение удобства обслуживания.

На фиг. I изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид со стороны заднего борта; на фиг. 3 - момент загрузкинижнего яруса транспортного средства; на фиг. 4 - момент загрузки верхнего яруса транспортного средства; на фиг. 5 - система открывания заднего борта; на фиг. 6 - то же, в начале опроК-дываикя кузова за петлю; на фиг. 7 - то же, при опрокинутом кузове за петлю. Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов 1 с вертикальной перегородкой 2, делящей его на две симметричные секции а и б. В передней части кузова закреплена петля 3 для его опрокидывания. К верхним частям боковых бортов 4 прикреплен откидной задний борт 5, имеющий запоры 6. Каждая секция кузова оборудована прикрепленной к вертикальной перегородке 2 горизонтальной перегородкой 7 с вертикальным выступом 8 и полкой 9 U -образной фор мы, щарнирно прикрепленной угловой зоной к верхней части бокового борта 4 с возможностью поворота во внешнюю сторону и взаимодействия своими концевыми частями с выступо.м 8 и наружной поверхностью бокового борта. Петля 3 кинематически связана с задним бортом 5 кузова. Указанная кинематическая связь содержит щарнирно закрепленный одним концом в передней части кузова рычаг 10, на другом конце которого жестко закреплена петля 3. Рычаг 10 щарнирной тягой 11 связан с подпружиненным пружиной 12 дополнительным рычагом 13,. который прикреплен свободным концом к оси 14 коленчатообразной формы, концы которой связаны с щарнирами 15 крепления заднего борта 5.

Фиксация полок 9 в транспортном положении осуществляется запорами 16.

Для перевода полок 9 из транспортного положения в положение для загрузки нижнего яруса полки 9 разворачиваются на 180° во внешнюю сторону кузова 1, за его пределы, до упора во внешнюю сторону бокового борта 4. Полки 9 в таком положении обеспечивают возможность перемещения на них людей, отогнутая часть с пdлки 9 при этом обеспечивает безопасность людей при производстве работ по загрузке нижнего яруса (фиг. 3).

После загрузки нижнего яруса полки 9 переводят в транспортное положение поворотом их на 180° и фиксацией с помощью запоров 16.

В таком положении производится загрузка верхнего яруса каждой секции. Загрузку груза можно производить с земли, поскольку высота загрузки верхнего яруса обеспечивает сохранность груза.

Перед разгрузкой транспортное средство необходимо установить в районе разгрузки под тельфером (не показан) и с помощью крюка (не показан) произвести подъем кузова 1 за петлю 3.

При подъеме петля 3, разворачиваясь в сторону, преодолев сопротивление пружины 12, тягой 11 разворачивает рычаг 13 в сторону, повернув ось 14, колена которой отводят задний борт 5 в сторону, а запоры 6 заднего борта 5 опускаются при этом вниз, выходят из зацепления с упором 17 и, таким образом, в дальнейщем обеспечивается разгрузка груза. При этом борт 5, отойдя на значительное расстояние от кузова 1, обеспечивает отсутствие соударения с ним груза и сохраняет груз от повреждений.

После разгрузки груза кузов 1 опускается на место, задний борт 5 также надежно опускается на свое место и фиксируется запором 6.

Похожие патенты SU1193027A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1986
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Гайбарян Мкртич Арутюнович
SU1388339A2
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов 1986
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Гайбарян Мкрдич Арутюнович
SU1361044A2
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1987
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Гайбарян Мкртич Арутюнович
SU1481112A2
Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов 1990
  • Пцкиаладзе Гиви Акакиевич
  • Иванов Владимир Клементьевич
  • Швелидзе Элгуджа Константинович
  • Барамидзе Вахтанг Михайлович
  • Берозашвили Элгуджа Ильич
  • Гетия Гиви Ефремович
SU1813664A1
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов 1983
  • Скоблин Виктор Данилович
  • Виноградов Роман Георгиевич
  • Порхунов Евгений Александрович
  • Котельников Александр Михайлович
SU1119886A1
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1062054A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Саморазгружающееся транспортное средство 1988
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Александр Владимирович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1643259A1
Контейнер для перевозки скоропортящихся продуктов в лотках 1971
  • Леонтьев Валентин Владимирович
  • Епишкин Юрий Дмитриевич
  • Мериин Исай Яковлевич
SU437686A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ 1973
  • Я. Б. Белага, А. Д. Пилипенко, С. Ю. Таиров, Р. А. Муслимов Б. М. Нифадьев
SU373191A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 193 027 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, преимущественно плодов и овощей, содержащее опрокидывающийся кулов с вертикальной перегородкой, делящей его на две симметричные секции, закрепленную в передней части кузова петлю для его захвата при опрокидывании и щарнирно прикрепленный к верхним частя.м боковых бортов задний борт, и.меющий в нижней члсти запоры, а каждая секция кузова оборудована прикрепленной к вертикальной перегородке горизонтальной перегородкой и полкой, установленрюй с возможностью поворота вверх и беззазорного соединения с горизонтальной перегородкой, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов и повыщения удобства обслуживания, в каждой секции кузова горизонтальная перегородка выполнена с вертикальным выступом, а по.1ка имеет --образную форму и щарнирно прикреплена угловой зоной к верхней части бокового борта с возможностью поворота во внещнюю сторону и взаимодействия своими концевыми частями с выступом и наружной поверхностью бокового борта, при это.м петля кине.матическп связана с задним бортом кузова. 2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь пет.иг с задним (Л бортом содержит соединенн1лй с iK-n одним концо.м рычаг, щарнирно закрепленный другим концом в передней части кузова и еоелиненный щарнирной тягой с одним концом подпружиненного дополнительного рычага, который закреплен другим концом на оси коленчатообразной формы, концы которой связаны с шарнирами крепления заднего борСО 00 та. о to

Формула изобретения SU 1 193 027 A1

К

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193027A1

СВАРОЧНАЯ КЛЕТЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ТРУБ КОНЕЧНОЙ ДЛИНЫ 2003
  • Волков В.М.
  • Федоров С.А.
  • Беловолова Л.М.
  • Семенова А.В.
  • Фартушной О.М.
RU2243840C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1977
  • Бугадзе Ное Георгиевич
  • Курдадзе Александр Давидович
  • Иванов Владимир Климентьевич
  • Залдастанишвили Нодари Константинович
  • Бадришвили Бадри Шалвович
SU642229A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 193 027 A1

Авторы

Гайбарян Мкрдич Арутюнович

Валиев Нияз Насрулаевич

Самедов Самед Самедович

Умаров Серажутдин Шамсутдинович

Долгишев Анатолий Николаевич

Даты

1985-11-23Публикация

1984-07-04Подача