Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов Советский патент 1988 года по МПК B60P3/00 B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1388339A2

со

00 00

00 со ;о

Похожие патенты SU1388339A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1984
  • Гайбарян Мкрдич Арутюнович
  • Валиев Нияз Насрулаевич
  • Самедов Самед Самедович
  • Умаров Серажутдин Шамсутдинович
  • Долгишев Анатолий Николаевич
SU1193027A1
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов 1986
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Гайбарян Мкрдич Арутюнович
SU1361044A2
Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов 1990
  • Пцкиаладзе Гиви Акакиевич
  • Иванов Владимир Клементьевич
  • Швелидзе Элгуджа Константинович
  • Барамидзе Вахтанг Михайлович
  • Берозашвили Элгуджа Ильич
  • Гетия Гиви Ефремович
SU1813664A1
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1987
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Гайбарян Мкртич Арутюнович
SU1481112A2
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1654058A1
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ОБВОДНЕННОЙ ГОРНОЙ МАССЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ВАЛУНОВ ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Гриценко Ю.Л.
  • Гладких М.А.
  • Штейн В.Д.
  • Белявский М.А.
  • Корзун А.Т.
RU2009054C1
Транспортное средство 1986
  • Корюгин Геннадий Васильевич
  • Зеленеева Ангелина Николаевна
SU1449392A1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА 1991
  • Олевский В.А.
  • Чистов В.Ф.
  • Шавкин А.М.
RU2034949C1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 388 339 A2

Реферат патента 1988 года Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов

Изобретение повышает сохранность перевозимых скоропортящихся грузов, преимущественно плодов и овощей, при выгрузке. Цель изобретения - повышение сохранности грузов при выгрузке . Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов с вертикальной перегородкой. В передней час-, ти кузова закреплена петля для его опрокидывания. К боковым бортам прикреплен откидной задний борт, имеющий запорыв На вертикальной перегородке выполнены горизонтальные перегородки с выступами, с которыми взаимодействует полка Z-образной формы, шар- нирно прикрепленная угловой зоной к верхней части бокового борта с возможностью поворота во внешнюю сторону на Петля кинематически связана с задним бортом кузова. Кроме того петля связана с кронштейном, жестко прикрепленным к заднему борту и расположенным вьш1е шарниров его крепления, через гибкую тягу. Длина гибкой тяги выбрана из условия ее натяжения после открытия запор ов заднего борта при опрокидывании кузова. 5 ил. с S (Л

Формула изобретения SU 1 388 339 A2

го

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным средствам для перевозки скоропортящихся плодов и овощей, и может быт использовано в сельском хозяйстве, в 7сонсервной и овощесущильной промышленности.

Цель изобретения - повышение сохранности грузов при выгрузке о

На фиг.1 изображено транспортное средство с системой открывания заднего борта, вид сбоку, горизонтальное положение кузова (положение 1 петли), на фиг,2 - то же, горизонтальное положение кузова (положение II петли); на фиГоЗ - то же, горизонтальное положение кузова(положение III петли); на фиг,4 - то же, наклонное положение кузова; на фиг,5 - то же, вид со стороны заднего борта.

Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов 1 с вертикальной перегородкой 2, делящей его на две симметричгше секции, В перед- ней части, кузова закреплена петля 3 для его опрокидывания, К верхним частям боковых бортов А прикреплен откидной задний борт 5, имеющий запоры 6, Каждая секция кузова оборудована прикрепленной к вертикальной перегородке 2 горизонтальной перегородкой 7 с вертикальным выступом 8 и полкой 9 Z-oбp tsнoй формы, шар- нирно прикрепленной угловой зоной .к верхней части бокового борта 4 с возможностью поворота во внешнюю сторону и взаимодействия своими концевыми частями с выступом 8 и наружной поверхностью бокового борта. Петля 3 кинематически связана с задним бортом 5 кузова. Указанная кинематическая связь содержит шарнирно закрепленный одним концом в передней части кузова рычаг 10, на другом конце которого жестко закреплена петля 3, Рычаг 10 шарнирной тягой 11 связан с подпружиненным пружиной 12 дополнительным рычагом 13, прикрепленным свободным концом к оси 14 колен- чатообразной формы, концы которой связаны с шарнирами 15 крепления заднего борта 5,,

Кроме указанной кинематической связи петля 3 соединена с задним бортом 5 гибкой тягой 16 через кронштейн 17, жестко закрепленный в верхней части заднего борта 5, Гибкая тяга 16 крепится к вершине кронштейна IV

5

0

Q

5

5

0

5

0

5

0

на оси 18, причем последняя расположена вьщ1е шарниров 15 крепления заднего борта 5 на величину h,

Длина гибкой тяги 16 в транспортном положении (фиг,1) выбрана из условия ее натяжения после открытия запоров 6 заднего борта 5 при опрокидывании кузова 1,

Устройство работает следующим об- разомс

Для перев9да полок 9 из транспортного положения в положение для заг- рузки нижнего яруса полки 9 разворачивают на 180 во внешнюю сторону кузова 1 (за его пределы) до упора во внешнюю сторону бокового борта 4. Полки 9 в таком положении обеспечивают возможность перемещения по ним людей, отогнутая часть а полки 9 при этом обеспечивает безопасность людей при производстве работ по загрузке нижнего яруса.

После загрузки нижнего яруса полки 9 переводят в транспортное положение поворотом их на 180 .

В таком положении производится загрузка верхнего яруса .каждой секции. Загрузку груза можно производить с земли, поскольку высота загрузки в.ерхнего яруса обеспечивает сохранность груза.

Перед разгрузкой транспортное средство необходимо установить в месте разгрузки под тельфером (не показан) и с помощью крюка (не показано) произвести подъем кузова 1 за петлю 3,

При повороте на у голо:;, петля 3 (фиГ(,1 и 2, разворачиваясь в сторону, преодолев сопротивление пружины 12, тягой 11 разворачивает рычаг 13 в сторону, повернув ось 14, колена которой отводят задний борт 5 в сторону, запоры заднего борта 5 при этом опускаются и выходят из зацепления. Затем вступает в работу гибкая тяга 16, При повороте петли 3 на угол ot (ф1гг,3) гибкая тяга 16 обеспечивает оттягивание заднего борта 5 за кронштейн 17 в сторону на значительное расстояние. Задний борт 5 при этом поворачива ет- ся на шарнире 15 относительно колеса коленчатообразной оси 14, так как расположен вьш1е шарниров 15 крепления заднего борта 5 на величину h.

Перевод кузова из горизонтального положения в наклонное (фиг,4) осуществляется дальнейшим подъемом кузова за петлю 3 на необходимый угол 3. достаточный для полного осыпания грузао

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов, преимущест венно плодов и овощей по авт.сво № 1193027, отличающееся

тем, что, с целью повышения сохран-. ности грузов при выгрузке, к заднему борту жестко прикреплен расположенный выше шарниров крепления заднего борта кронштейн, на котором закреплена одним концом гибкая тяга, другой конец которой закреплен на петле, а длина гибкой тяги выбрана из условия ее натяжения после открытия запоров заднего борта при опрокидывании кузова.

/8

Фиг, 1

Фиг. 2

Фиг.

18

6,

16 re

N

cpuaS

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1388339A2

Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1984
  • Гайбарян Мкрдич Арутюнович
  • Валиев Нияз Насрулаевич
  • Самедов Самед Самедович
  • Умаров Серажутдин Шамсутдинович
  • Долгишев Анатолий Николаевич
SU1193027A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 388 339 A2

Авторы

Долгишев Анатолий Николаевич

Гайбарян Мкртич Арутюнович

Даты

1988-04-15Публикация

1986-09-19Подача