(54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер | 1980 |
|
SU891521A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР | 1969 |
|
SU256629A1 |
Контейнер саморазгружающийся | 1982 |
|
SU1156972A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1981 |
|
SU973427A1 |
Контейнер для сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1604686A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1986 |
|
SU1331739A1 |
Захват для контейнеров | 1980 |
|
SU956410A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1991 |
|
SU1807968A3 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР | 1965 |
|
SU176827A1 |
1
изобретение относится к транспортирова. нию грузов, в частности к саморазгружающимся контейнерам.
известен саморазгружающийся контейнер, содержащий раму со стойками, между которыми размещены щарнирно закрепленные полуковши, траверсу с грузовой скобой, захватными серьгами, прикрепленными с возможностью взаимодействия с полуковщами и кольцом для грузоподъемного механизма, тяги, соединенные одним концом с траверсой, а другим - с полуковшами, и приводной механизм открывания и закрывания полуковшей 1.
Однако известный контейнер недостаточно эффективен в работе и очень сложна конструкция приводного механизма.
Цель изобретения - повышение эффективности в работе и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что контейнер снабжен двуплечими рычагами и подвижным в вертикальной плоскости крюком с кольцевой выточкой на его нижнем (Сонце, при этом одни концы упомянутых рычагов размещены в выточке, а крюк - в грузовой скобе, жестко прикрепленной к траверсе.
Кроме того, тяги выполнены жесткими и имеют на обоих концах пазы, при этом контейнер установлен на колесиках.
На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на 5 фиг. 3 - узел соединения жесткой тяги с траверсой; на фиг. 4 - траверса с приводным механизмом в момент, соединения с рамой контейнера (разгрузки); на фиг. 5 -траверса в момент соединения с рамой контейнера (транспортировка).
10
Контейнер состоит из рамы 1, снабженной опорными колесами 2, и крюками 3, закрепленными на стойках 4. К стойкам рамы щарнирно прикреплены с помощью цапф 5 два полуковша 6 и 7, подвешенные
., так, что открытые их стенки обращены друг к другу. На верхних наружных частях полуковшей имеются проушины 8 для соединения с помощью осей 9 и 10 жестких тяг 11 с проушинами 12 траверсы 13, на концах которой закреплены на осях 14 захватные
20 серьги 15, посредством которых траверса 13 может входить в зацепление с крюками 3, неподвижно закрепленными на стойках 4. В средней части траверсы 13 имеется грузовая скоба 16 с кольцом 17 для соединения С крюком 18 грузоподъемного механизма. На траверсе смонтирован приводной меха11и:(м, состоящий из приводного крюка 19, установленного внутри скобы 16 с кольцом (возможностью свободного перемещения в вертикальной плоскости), взаимодействующего кольцевой выточкой 20 с захватными серьгами 15 с помощью двуплечих рычагов 21, смонтированных на осях 22, и жестких тяг 23, шарнирно соединенных с рычагами 21 и захватными серьгами 15. Приводной крюк 19 подпружинен в вертикальной плоскости пружиной 24. Для обеспечения зацепления захватных серьг 15 с крюками 3 стоек 4 жесткие тяги 23 имеют свободный ход за счет выполненных в них продольных пазов. При загрузке и перемещении контейнера iio поверхности поля полукови1и 6 и 7 сходятся друг с другом открытыми частями и находятся в сомкнутом положении. При подъеме контейнера оператор маневром крюка 18 с помощью кольца 17 захватывает приводной крюк 19 (сопротивление пружины 24 значительно меньше веса траверсы). Приводной крюк 19 своей пятой, преодолевая сопротивление пружины 24, поворачивает рычаги 21 вокруг осей 22 и через шарнирно соединенные тяги 23 поворачивают захватные серьги 15, которые входят в зацепление с крюками 3 стоек 4. Полуковши 6 и 7 находятся в сомкнутом положении, после чего производится транснортировка контейнера грузоподъемным механизмом. Для обеспечения зацепления захватных серьг 15 с крюками 3 стоек 4 жесткие тяги 22 имеют свободный ход за счет выполненных в них продольных пазов. При разгрузке контейнер опускается на плопдадку или в кузов транспортного средства,при этом кольцо 17 выходит из зацепления с приводным крюком 19. Под действием пружины 24 приводной крюк 19 опускается в нижнее положение, рычаги 21 поворачиваются в обратную сторону и через тяги 23 поворачивают захватные серьги 15, которые выходят из зацепления с крюками 3 стоек 4. При последующем подъеме траверсы усилия воспринимаются жесткими тягами 11 с продольными пазами 25, которые через проушины 8 разводят полуковши 6 и 7 и поднимают контейнер, который освобождается от сыпучего материала. При возвращении контейнера в исходное положение (на загрузку), траверса 13 ориентированно устанавливается на стойки 4 рамы 1 с помощью жестких тяг 11. Полуковщи 6 и 7 под действием собственного веса поворачиваются на цапфах 5 и сходятся друг с другом открыты.ми частями. Формула изобретения 1. Саморазгружающийся контейнер, содержащий раму со стойками, между которыми размещены щарнирно закрепленные полуковши, траверсу с грузовой скобой, захватными серьгами, прикрепленными с возможностью взаимодействия с полуковшами и кольцом для грузоподъемного механизма открывания и закрывания полуковщей, тяги, соединенные одним концом с траверсой, а другим - с полуковщами, и приводной механизм открывания и закрывания полуковщей, отличающийся тем, что с целью повыщения эффективности в работе и упрощения конструкции, он снабжен двуплечими рычагами и подвижным в вертикальной плоскости крюком с кольцевой выточкой на его нижнем конце, при этом одни концы упомянутых рычагов размещены в выточке, а крюк - в грузовой скобе, жестко прикрепленной к траверсе. 2.Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что тяги выполнены жесткими и имеют на обоих концах пазы. 3.Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что он установлен на колесиках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 256629, кл. В 65 J 1/02, 1967 (прототип).
/5
/7 Л /J
ы
/f
Фиг./
Фиг. I
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1979-01-04—Подача