Изобретение отяосится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к контейнерной транспортировке различных грузов и их последующей загрузке и разгрузке.
Известен саморазгружающийся контейнер, содержащий горизонтально расположенную траверсу, на которой с помощью грузонесущих строп с петлями подсоединены два шарнирно связанных между собой полуковща, оборудованных подъемными скобами и цепями, жестко закрепленными на траверсе 1 .
Недостатком известного контейнера является неудобство его, обслуживания, требующее обслуживание его, как минимум, дву.мя рабочими, что создает неудобства, особенно при работе с железнодорожным составом.
Цель изобретения - удобство эксплуатации контейнера.
Поставленная цель достигается тем, что в саморазгружающемся контейнере, содержащем горизонтально расположенную траверсу, на которой с помощью грузонесущих строп с петлями подсоединены два щарнирно связанных .между собой полуковша, оборудованных подъемными скобами и цепями, жестко закрепленными на траверсе, подъемные скобы расположены в плоскости торцовых стенок полуковщей и установлены на осях их шарнирного соединения, в каждой скобе выполнен сквозной вертикальный паз, в котором установлена с возможностью поворота фиксирующая планка с контргрузом, взаимодействующая с петлей грузонесущей стропы в момент загрузки контейнера, при этом, на торцовых стенках
,Q полуковщей, в местах их шарнирного соединения, выполнены скосы.
На фиг. 1 изображен саморазгружающий контейнер при транспортировке, общий вид; на фиг. 2 - то же, после разгрузки; на 15 фиг. 3 - узе.т, включающий подъемную скобу и петлю перед транспортировкой; на фиг. 4 - то же, при транспортировке.
Саморазгружающийся контейнер содержит два шарнирно связанных между собой полуковша 1 с помощью оси 2.
Подъемные скобы 3 установлены в плоскости торцовых стенок полуковшей на осях 2. В каждой скобе выполнен вертикальный паз 4, в котором установлена с возможностью поворота фиксирующая планка 5 с
контргрузом. На стейках полуковшей в местах установки осей 2 выполнены скосы 6 под углом 90° друг к другу для ограничения открывания полуковшей и фиксации скобы 3 в рабочем положении. Траверса 7 снабжена двумя грузонесуш.ими стропами 8 с петлями 9 и цепями 10, взаимодействуюшими с проушинами 11 полуковшей и служащими для раскрытия контейнера. На траверсе также размешено кольцо 12 для подъемного крюка.
Контейнер работает следх.юп .л1 образом.
Перед транспортировкой петля 9 снизу вверх заводится в зев скобы 3, фиксирующая планка 5 при этом расположена вертикально. После заведения петли 9 планку 5 поворачивают на 90°, при этом захватная петля 9 располагается сверху. В таком положении захватная петля 9 удерживается от выпадания.
При подъеме траверсы 7 грузонесущие стропы 8 натягиваются, петля 9 занимает вертикальное положение. Планка 5 под действием контргруза поворачивается и открывает зев скобы 3.
Контейнер с грузом опускают в вагон или автомашину. После опускания траверсы 7 петли 9 свободно выходят из зацепления со скобами 3 под действием собственного веса.
При последующем подъеме траверсы 7 подъем контейнера осуществляется цепями 10, в результате чего происходит раскрытие контейнера и выгрузка его содержимого.
В раскрытом положении контейнер транспортируется и устанавливается на пол. Петли 9 вновь устанавливаются в зевы подъемных скоб 3. Траверса 7 поднимается, в результате чего полуковши контейнера смыкаются. Контейнер готов к дальнейшей ; аботе.
Предложенный саморазгружающийся контейнер, оборудованный подъемными скобами с фиксирующими планками, исключает необходимость удерживать петли грузонесущих строп перед началом подъема контейнера, что значительно повышает удобство его обслуживания, а следовательно, и ускоряет его загрузку сыаучим материалом.
Формула изобретения
Саморазгружающийся контейнер, содержащий горизонтально расположенную траверсу, на которой с помощью грузонесущих строп с петлями подсоединены два шарнирно связанных между собой полуковша, оборудованных подъемными скобами и цепями, жестко закрепленными на траверсе, отличающийся тем, что, с целью
удобства эксплуатации контейнера, подъемные скобы расположены в плоскости торцовых стенок полуковшей и установлены на осях их шарнирного соединения, в каждой скобе выполнен сквозной вертикальный
наз, в котором установлена с возможностью поворота фиксирующая планка с контргрузом, взаимодействуюшая с петлей грузонесущей стропы в момент загрузки контейнера, при этом, на торцовых стенках полуковщей, в местах их щарнирного соединения
выполнены скосы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 176827, кл. В 65 G 53/36 1964 (прототип) .
ff
Фиг.1
фаг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся контейнер | 1986 |
|
SU1331739A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1979 |
|
SU789336A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1991 |
|
SU1807968A3 |
Саморазгружающийся контейнер | 1977 |
|
SU616215A1 |
Контейнер для сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1604686A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1306832A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU891521A1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1981 |
|
SU958253A1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-03-27—Подача