В основном авт. св. № 176827 описан саморазгружающийся контейнер, включающий нолуковши с ушками, соединенными цепями со штырями траверсы. На стойках его горизонтальной рамы укреплены крюки, сцепляемые с серьгами траверсы, выполненной со скобой для соединения ее с крюком грузоподъемного механизма.
Цель настоящего изобретения - обеспечить автоматическое сцепление и расцепление серег траверсы с крюком рамы контейнера. Достигается она тем, что скоба свободно установлена в отверстиях траверсы и соединена с закрепленным на траверсе приводным механизмом, взаимодействующим посредством тяг С серьгами. Приводной механизм целесообразно выполнить в виде полого корпуса с валом внутри, на котором л естко укреплены кулачковая .шайба, храповое колесо и свободно укреплен сектор с собачкой, соединенный со скобой посредством штыря, пропущенного в прорезь корпуса, причем кулачковая шайба через смонтированные на корпусе подпружиненные толкатели соединена с тягами.
На фиг. 1 изображен контейнер, .вид с торца; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел траверсы с приводным механизмом, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез по Л-Л фиг. 4; на фиг. 6 -
разрез по Б-Б фиг. 5; на фиг. 7 - разрез по С-С фиг. 5.
К стойкам / прикреплены два полуко-вша 2 и 3, подвешенные так, что открытые их
стенки обращены друг к другу. На верхних
наружных частях полуковшей имеются ушки
4 для крепления цепей 5 и 6, которые надеты
на штыри 7 горизонтальной траверсы 8.
На концах траверсы расположены серьги 9,
посредством которых она может соединяться с крюками 10 на верхних концах стоек /. В средней части траверсы имеется скоба 11 для соединения траверсы с крюком подъемного устройства (на чертежах не показан).
Скоба // соединена с закрепленным на траверсе 8 приводным механизмом 12, взаимодействующим посредством тяг 13 с серьгами 9. Приводной .механизм выполнен в виде
полого корпуса 14 с установленным внутри него валом 15, на котором жестко укреплены кулачковая шайба 16, храповое колесо 17 и сектор 18 с собачкой 19, соединенный со скобой // посредством штыря 7, пропуп енного
в прорезь корпуса. Кулачковая шайба 16 соединена с тягами 13 через установленные на корпусе подиружиненные толкатели 20.
При подъеме контейнера траверса 8 серьгами 9 автоматически подсоединяется к крювисают, и полуковши 2 и 3 сходятся друг с другом открытыми частями. При разгрузке траверса автоматически отсоединяется от стоек и поднимается. При этом полукова1и 2 н 3 расходятся, выгружая материал. При опускании траверсы контейнер закрывается. Из-за смещения центров лолуковшей относительно осей их подвески последние поворачиваются, закрывая контейнер. Автоматическое разъединение и соединение траверсы с контейнером осуществляется следующим образом. Скоба П закреплена в траверсе 8 подвижно в вертикальном направлении и до подъема удерживается в крайнем нижнем положении пружиной 21. При подъеме пружина сжимается, и траверса упирается во втулки 22, соединенные между собой металлической иолосой со штырем 7, входящим внутрь корпуса 14. Во время подъема траверсы штырь передвигается вертикально вверх. При этом соединенный с ним сектор 18 .поворачивается на 90°, а собачка 19 поворачивает через храповое колесо 17 вал 15 на 90°. Сидящие на валу кулачковая щайба 16 и храповое колесо 17 также поворачиваются на 90° и -но окончании поворота фиксируются. При каждом подъеме траверсы кулачковая шайба 16 смещает в сторону толкатели 20, поджимаемые к ней пружинами 23. Толкатели воздействуют на тяги 13, шарнирно соединенные с ними и серьгами 9. В момент, когда опущенная траверса опускается на контейнер, штырь 7 возвращается в исходное положение. Сектор /8 с собачкой 19 поворачивается вхолостую в противоположном направлении на 90°, .подготавливаясь к очередному рабочему ходу. Таким образом, при подъеме траверсы 8, еще до отрыва ее от опор контейнера, серьги 9 автоматически расходятся (контейнер раскрывается) или сходятся и соединяются с крюками 10 (контейнер готов к транспортировке). гт Предмет изобретения 1. Саморазгружающийся контейнер ПО авт. св. N° 176827, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического .разъединения и соединения траверсы с контейнером, скоба свободно установлена в отверстиях траверсы и соединена с закрепленным на траверсе приводным механизмом, взаимодействующим посредством тяг с серьгами. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что приводной механизм выполнен в виде полого корпуса с установленным внутри него валом, на котором жестко укреплены кулачковая шайба, храповое колесо и свободно укреплен сектор с собачкой, соединенный со скобой посредством штыря, пропущенного в прорезь корпуса, причем кулачковая шайба через смонтированные на корпусе подпружиненные толкатели соединена с тягами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер | 1980 |
|
SU891521A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1979 |
|
SU789336A1 |
Автомат для мерной резки проволоки | 1983 |
|
SU1169783A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU941247A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ МОНТАЖА ТЕЛА НАКАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ | 1972 |
|
SU343322A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1986 |
|
SU1331739A1 |
Захватное устройство ддя контейнеров | 1974 |
|
SU682441A1 |
Подвесной конвейер | 1980 |
|
SU933564A1 |
Грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU981182A1 |
Захват с автоматической переналадкой | 1959 |
|
SU125019A1 |
,Л /
J. 1Ь /п1 VII
/ |1 7 г
./ i- I
Фиг- 2
ЩУ////////////////////////
.„..
Фиг
5 -
1
18
Даты
1969-01-01—Публикация