Изобретение относится к устройствам для хранения,транспортирования и выгрузки насыпных грузов, полуфабрикатов, заготовок, стружки и других промышленных отходов. Изобретение может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является повышение производительности по грузом но-раз- грузочных работ и их безопасность.
На фиг. 1 изображен контейнер в аксонометрии; на фиг.2 - горизонтальная траверса с чалочным ярмом; на фиг.З - вид А на фиг.2;, на фиг.4 - контейнер в раскрытом положении; на фиг.5 - схема установки контейнера на транспортное средство; на
фиг.6 - схема выведения крюков из взаимодействия с подъемными скобами; на фиг. 7 - схема поднятия горизонтальной траверсы; на фиг.8 - схема раскрытия контейнера и выгрузка груза; на фиг.9 - схема опускания контейнера на опорную поверхность; на фиг.10.- схема установки контейнера в исходное положение.
Саморазгружающийся контейнер содержит два шарнирно связанных между собой полуковша 1 с подъемными скобами 2 и горизонтальную траверсу 3 с чалочным ярмом 4. Горизонтальная траверса 3 закреплена на шарнирах 5 полуковшей 1, связана с ними посредством тяг 6. Горизонтальная
со
О
VI ю о
00
CJ
траверса 3 выполнена в виде размещенных с зазором одна относительно другой опорной 7 и разгрузочной 8 балок, установленных с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 9, жестко со- единенным с подъемными скобами 2. При этом на разгрузочной балке установлены на осях 10 крюки 11, причем их оси расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через оси 12 палочного ярма 4 и подъемных скоб. Вдоль разгрузочной балки 7 установлена ось 13 с жестко закрепленным на ней двуплечим рычагом 14 и эксцентриковыми кулачками 15, установленными с возможностью контакта с крючками 11. Од- новременно с этим на одном из концов дву- плечего рычага 14 установлен противовес 16, а на другом конце закреплена гибкая тяга 17. Чалочное ярмо 4 закреплено на разгрузочной балке 8, которая в исходном по- ложении лежит на упорах 18.
Погрузочно-разгрузочные работы с помощью предложенного контейнера осуществляются следующим образом.
В исходном положении при заполнении контейнера грузом его полуковши 1 с.жаты. Тяги 6 обеспечивают постоянное вертикальное положение всей горизонтальной траверсе 3. Благодаря этому разгрузочная балка 8 с чалочным ярмом 4, крюками 11 и двуплечим рычагом 14 и эксцентриковыми кулачками 15 сориентирована в плоскости вертикальных направляющих 9 и лежит на их упорах 18. При этом между опорной 7 и разгрузочной 8 балками имеется зазор. Сво- бодно подвешенные крюки 11 занимают вертикальное положение. Их зевы расположены ниже подъемных скоб 2 с зазором, Двуплечий рычаг 14 в исходном (горизонтальном) положении уравновешен противо- весом 16, при этом эксцентриковые кулачки 15 не воздействуют на крюки 11. При подъеме загруженного контейнера крюк грузоподъемного механизма (не показаны) введен в чалочное ярмо 4 разгрузочной бал- ки 8. При подъеме разгрузочной балки 8 ее крюки 11, выбрав зазор, подхватывают подъемные скобы 2 контейнера, При этом разгрузочная балка 8, перемещаясь по вертикальным направляющим 9, поднимается с упоров 18 и поднимает весь контейнер. Затем, переместив контейнер, например, в кузов автотранспортного средства, осуществляют его разгрузку. Для этого необходимо установить контейнер на опор- ную поверхность, при дальнейшем опускании крюка грузоподъемного механизма вместе с ним под действием собственного веса, скользя по направляющим 9 опускается и ложится на упоры 18 разгрузочная балка 8. Зевы крюков 11 опускаются ниже подъемных скоб 2 с возможностью выхода из контакта с ними. В это время стропаль, стоящий внизу, натяжением гибкой тяги 17 воздействует на двуплечий рычаг 14, поворачивая его на некоторый угол. Поскольку двуплечий рычаг 14 жестко насажен на оси 13, на которой так же жестко смонтированы эксцентриковые кулачки 15, он поворачивает ось 13, а вместе с ней и кулачки 15, которые упираются в крюки 11, поворачивая их и отклоняя от вертикального положения на угол, достаточный для вывода их зевов из контакта с подъемными скобами 2. В этом время крановщик грузоподъемного механизма поднимает крюк, а вместе с ним через чалочное ярмо 4 разгрузочную балку 8. Последняя выбирает свободный зазор; охватывает опорную балку 7 и поднимает ее. Балка 7 через тяги 6 поднимает полуковши 1, поворачивая их относительно центральной оси на угол до 90°. При подъе еме происходит раскрытие контейнера и выгрузка содержимого. В начале раскрытия полуковшей 1 стропаль снимает нагрузку с двуплечего рычага 14. Ось 13, а вместе с ней и эксцентриковые кулачки 15 возвращаются в исходное положение за счет уравновешивания двуплечего рычага 14 противовесом 16. Свободно висящие крюки 11 вновь занимают вертикальное положение. Освобожденный от груза контейнер опускают на опорную поверхность. При дальнейшем опускании крюка грузоподъемного механизма разгрузочная балка 8 под действием собственного веса скользит по вертикальным направляющим 9 вниз и опускается до упоров 18. Принтом крюки 11 нижними косыми срезами, скользя по подъемным скобам 2, отклоняются от вертикального положения. Пройдя косой срез, крюки 11 срываются с подъемной скобы 2: и, приняв, вертикальное положение, зевом заходят под скобу 2. Дойдя до упоров 18 на вертикальной направляющей 9, опускание разгрузочной балки 8 прекратилось В это время крановщик меняет направление-перемещения контейнера на подъем, Разгрузочная балка 8 поднимается, и крюки 11 подхватывают подъемные скобы 2, поднимая контейнер. При этом полуковши 1 под собственным весом разворачиваются и возвращаются в исходное положение. Опорная балка 7 заняла исходное положение, создав зазор между ей и разгрузочной балкой 8. Далее контейнер с закрытыми полуковшами 1 транспортируют и устанавливают в зону загрузки путем опускания крюка грузоподъемного механизма. Разгрузочная балка 8 опустилась, легла на упоры 18 вертикальных
направляющих 9. Стропаль выводит крюк грузоподъемного механизма из чалочного ярма. 4. Контейнер готов под загрузку и транспортировку.,
Конструкция саморазгружающегося контейнера проста в эксплуатации, безопасна в обслуживании и повышает производительность труда.
Формула изо брегени я 1. Саморазгружающийся контейнер, содержащий два шарнирно связанных между собой полуковша с подъемными скобами и горизонтальную траверсу с палочным ярмом, закрепленную на шарнирах полуковшей и связанную с ними посредстёом тяг, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузоч- но-разгрузочных работ и их безопасности, горизонтальная траверса выполнена в виде размещенных с зазором одна относительно
0
5
0
другой опорной и разгрузочной балок, установленных с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, жестко соединенным с подъемными скобами, при этом на разгрузочной балке установлены на осях крюки, причем их оси расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через оси чалочного ярма и подъемных скоб, а вдоль разгрузочной балки установлена ось с жестко закрепленными на ней дву- плечим рычагом и эксцентриковыми кулачками, установленными с возможностью контакта с крюками.
2. Контейнер по п.1,отличающийся тем, что на одном из концов двуплечего рычага установлен противовес, а на другом конце закреплена гибкая тяга.
3. Контейнер по п.1, отл ича ю щи и с я тем, что чалрчное ярмо закреплено на разгрузочной балке.
&0.3
Фиг./О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся контейнер | 1979 |
|
SU789336A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1986 |
|
SU1331739A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1981 |
|
SU973427A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
Грузозахватная траверса | 1982 |
|
SU1142419A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU891521A1 |
Контейнер для транспортированияшТучНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU821314A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1306832A1 |
Контейнер саморазгружающийся | 1982 |
|
SU1156972A1 |
Использование: транспортировка и выгрузка грузов, например штучных изделий, полуфабрикатов, металлической стружки и других промышленных отходов. Сущность изобретения: саморазгружающийся контейнер содержит два шарнирно связанных между собой полуковша с подъемными скобами, горизонтальную траверсу с чалочным ярмом, закрепленную на шарнирах полуковшей. Горизонтальная траверса выполнена в виде размещенных с зазором одна относительно другой, опорной и разгрузочной балок. Балки установлены с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, жестко соединенным с подъемными скобами. На разгрузочной балке установлены на осях крюки. Оси крюков расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через оси чалочного ярма и подъемных скоб. Вдоль разгрузочной балки установлена ось с жестко закрепленными на ней двуплечим рычагом и эксцентриковыми кулачками, установленными с возможностью контакта с крюками. На одном из концов двуплечего рычага установлен противовес, а на другом конце закреплена гибкая тяга. Чалочное ярмо закреплено на разгрузочной балке. 2 з.п.ф-лы, 10 ил. ел С
Саморазгружающийся контейнер | 1986 |
|
SU1331739A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-05-22—Подача