05 05
со
Изобретение относится к сбору, транспортировке и разгрузке сыпучих грузов, например металлической стружки, и касается конструкции саморазрушающихся контейнеров.
Известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с поворотными нижними створками, имеющими рычаг, шарнирно соединенный с ползуном, причем последний шарнирно связан с системой рычагов, обеспечивающих автоматическое закрывание и открывание створок контейнера l .
Данный контейнер сложен конструктивно, не технологиче1Н, недостаточно надежен в работе ввиду наличия сложной системы автоматики.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус с поворотными нижними створками, укрепЬенные на них шарнирно тяги, соединенные с ползуном,. взаимодейгствующим ,с направляющей, траверсу, связанную с ползуном через запорное устройство и механизм фиксациитраверсы 2.
Однако конструктивное выполнение известного контейнера не обеспечивает возможность повышения надежности в работе, так как при транспортировке и разгрузке контейнера не обеспечивается необходимая -фиксация траверсы и не исключено самопроизвольное срабатывание запорного устройства, что может привести к непредвиденному раскрытию, створок под действием веса сыпучего груза.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Указанная цель достигается тем, что в саморазгружающемся контейнере, содержащем корпус с поворотными нижними створками, укрепленные на них шарнирно тяги, соединенные с ползуном, взаимодействующим с направляющей,. траверсу, связанную с ползуном через запорное устройство и механизм фиксации траверсы, корпус контейнера выполнен из двух коробов, установленных с зазором между ними, а ползун с направляющей расположен в зазоре между коробами, при этом запорное устройство выполнено в виде двух рычагов с углублениями и пазами, уст новленных шарнирно на осях в зазоре ме)(сду коробами, соединенных с траверсой через пальцы, размещенные в их пазах, и взаимодействующих с осями,укрепленными на ползуне, а механизм фиксации траверсы расположен в зазоре между коробами и выполнен
в виде подпружиненного стержня, ус тановленного в направляющих втулках.
На фиг.1 схематично изображен контейнер, вид спереди; на фиг.2 разрез ft-A на фиг.1; момент установки под погрузку; на фиг.З - то же, транспортное положение контейнера и момент установки его под разгрузку; на фиг.4 - то же, момент разгрузки контейнера.
0
Контейнер состоит из двух установленных с зазором коробов 1 с поворотными нижними створками 2, которые тягами 3 шарнирно связаны с ползуном 4, расположенным в зазора между коробами1 и имеющим ,
5 служащие опорой для рычагов 6, имеющих углубления 7 и пазы 8 и свободно качающихся на осях 9. Рычаги 6 в свою очередь расположены в зазоре между коробами 1 и при помощи
0 пальцев 10, размещенных в их пазахf 8, связаны с траверсой 11, в верхней части которой имеется петля 12 для крюка грузоподъемной машины и.отверстие 13 для фиксатора 14,
5 установленного в направляющих втулках 15 и .выполненного в виде подпружиненного стержня 16. Короба 1 связаны между собой в нижней части перемычкой 17, служащей основа0нием для направляющей 18 и опорой для ползуна 4, а в верхней -части двумя стяжками 19, служащими опорой для траверсы 11 и .обеспечивающих дополнительную безопасность
5 при эксплуатации.
Контейнер работает следующим образом.
В петлю 12 траверсы 11 загруженного контейнера вводится крюк гру0зоподъемной мсцдины, а стержень 16 фиксатора 14 выводится из отверстия 13, крюк поднимается. Траверса 11, поднимаясь, вращает вокруг осей 9 рычаги 6, в углубления 7 которых
5 входят оси 5 ползуна 4. Ползун 4 через тяги 3 удерживает створки 2 коробов 1 в состоянии. Контейнер поднимается и транспортируется на место разгрузки.
0
для разгрузки контейнер устанавливают на площадку. Под действием собственной массы и массы опускаемого крана грузоподъемной машины траверса 11, скользя по направляющей 18, опускается-, стержень 16 фиксатора 14
5 входит в отверстие 13, а рычаги 6, вращаясь вокруг осей 9, выходят , из зацепления с осями 5 и освобождают ползун 4. При последующем подъеме контейнера ползун 4, сколь0зя по направляющим 18, опускается, створ1 и 2 раскрываются и содержимое коробов 1 высыпается.
При установке- контейнера под погрузку створки 2 коробов 1, опи5
раясь на площадку, закрываются, ползун 4 тягами 3 поднимается в исходное положение и фиксируется рыг чагами 6. Цикл повторяется.
Конструктивное выполнение npeji лагаемого саморазгружающегося контейнера обеспечивает возможность
1 J
-повышения надежности в работе, так как при транспортироке и разгрузке контейнера обеспечивается надежнаяфиксация траверсы и исключается самопроизвольйое срабатывание запорного устройства и раскрытие створюк под действием веса сыпучего груза.
А - А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU789342A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1555211A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1089003A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1985 |
|
SU1242439A2 |
Саморазгружающийся контейнер | 1982 |
|
SU1122576A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1442465A1 |
Саморазгружающийся контейнер для транспортирования сыпучих материалов | 1979 |
|
SU861183A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1507664A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU908663A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР, содержащий корпус с поворотными нижними створками, укрепленные на них шарнирно тяги, соединенные - ползуном, взаимодействующим с направляющей, траверсу, связанную с :олэуном через запорное устройство и механизм фиксации траверсы, о т личающийс.я тем, что, с целью повышения надежности в работе, корпус контейнера выполнен из двух коробов, установленных с зазором между ними, а ползун с направляющей расположен в зазоре между коробами, при этом запорное устройство выполнено в виде двух рычагов с углублениями и пазами, установленных шарнирно на осях в зазоре между коробами, соединенных с траверсой через пальцы, размещенные в их пазах, и взаимодействующих С осями, укрепленными на ползуне, а механизм фиксации травер- Q сы расположен в зазоре между коро- «g бами и выполнен в виде подпружисл ненного стержня, установленного в направляющих втулках.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU789342A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1973 |
|
SU488773A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-04-07—Подача