I
11зббретение относится к перевозкам грузов, а именно к конструкциям контейнеров, предназначенных для накопления, хранения, транспортировки и разгрузки сыпучих материалов.
Известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержа1фЕЙ корпус с нижнн1 о1 створками, шархдарно соединенными посредством тяг с подвижнь1ми относительно корпуса вертикаль ньв4и штангами, траверсу и запорные устройства створок ,} .
Связь между створками и корпусом контейнера осуществляется гибкой тягой (тросом). Такой контейнер ife надежен в работе, так как при опускании на пол гибкая тяга (трос) ослабляется, запутывается, соскакива ет с блоков.
Цель изобретения - повьппение эф фективности разгрузки контейнера.
Поставленная цель достигается тем, что траверса смонтирована с возможностью поворота вокруг горизонтальгной оси и снабжена противовесе, каждое запорное устройство створки содержит закрепленную на одной оси поворота с траверсой пластину с фигур ялм пазом и установленный иа корпусе с возможностью перемещения поперек штанги ригель, имзощий штырь, размещенный в указанном {гурном пазу, и выступ, взаимодействуюв ий с верхним концом подвижной штанги.
10
На верхнем конце подвижной штанги шолиен паз для выступа ригеля.
Кроне того, на корпусе над верхним подвижной штанги устаноэлен ксатор (чтобы удерживать
15 ригель с определенном положении).
На . 1 изображен коитейнер для транспортировки сыпучих грузов, общий вид: на фиг,2 - то же, вид сбоку: на фиг,3 .-А - ригель, закреп10ленный к корпусу: на фиг,5 - 6 то же, зафиксированный фиксатором.
Контейнер состоит из корпуса 1 с поворотными створками 2, шарнир но соединенными тягами 3 с подвижными вертикальными штангами А, направляющих 5, поворотной траверсы 6 с противовесом 7, соединенной с корпусом 1 осями 8. На осях 8 установлены пластинки 9 запорных устройств, каждое из которых состоит из фиксатора 10, ригеля 11 с выступом 12 и штырем 13, направляющих 14. Дпя ограничения угла раскрытия подвижных створок имеются цепи 15, На верхнем конце подвижной вертикаль ной штанги 4. выполнен паз под выступ ригеля 12. Контейнер работает следующим образом. Контейнер стоит под погрузкой или гружен стружкой. Поворотная траверса 6 под действием веса приваренного к ней.противовеса 7 отклонена в стор ну противовеса 7, пластина 9 закреплена на одной оси 8 с траверсой и поворачивается синхронно с ней. При этом пазом пластины 9 аа штырь 13 ри гель 11 перемещен в положение, при котором выступ 12 входит в паз подвижной вертикальной штанги 4. Кранов щик с крана зацепляет крюком крана траверсу 6 и одновременным подъемом и перемещением ставит траверсу в вер тикальное положение. Штырь 13 скользит п& пазу пластины 9, оставаясь на месте. Конвейнер поднимают и везут к мес ту выгрузки или промежуточной площадке хранения. На месте выгрузки контейнер опускают на опорную поверхность (пол, бункер и т.д.) с крана перемещением крюка поворачивают траверсу 6 в сторону, противоположную противовесу 7 при этом пластины 9 торцами паза перемещают за штырь 13 ригель 11, и выступ 12 выходит из паза подвижной штанги 4. Перемещением крюка крана траверсу 6 ставят в вертикальное положение, при этом штырь 13 скользит по пазу пластин 9, оставаясь на месте. Контейнер поднимают, подвижные вертикальные штанги 4 скользят вниз поворотные створки 2 открываются на необходимый раскрытия, и груз высьтается. Угол раскрытия ограничивается цепями 15, 94 При перемещении подвижных вертикальных штанг вниз фиксаторы 10 таке опускаются вниз и фиксируют ригель от перемещения. Затем контейнер транспортируется к месту загрузки. Контейнер ставится на пол, створки 2 .закрываются, подвижные штанги 4 гГоднимаются вверх, освобождая ригель от фиксатора. Крюк отделяется от траверсы 6, и траверса под действием противовеса 7 .поворачивается в сторону противовеса 7, при этом, как уже описано ранее, выступ 12 входит в паз подвижной штанги 4. Ожидаемый экономический эффект от применения одного контейнера составляет около 600 р в год. Формула изобрете}шя 1.Контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с нижними створками, шарнирно с единенными посредством тяг с подвиж- ными относительно корпуса вертикальными штангами, траверсу и запорные устройства створок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его разгрузки, траверса смонтирована с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и снабжена противовесом, а каждое зan порное устройство створки содержит закрепленную на одной оси поворота с траверсой пластину с фигурным пазом и установленный на корпусе с возможностью перемещения полерек штанги ригель, имеющий штырь, размещенный в указанном фигурном пазу, и выступ,. взаимодействующий с верхним концом указанной подвижной штанги. 2.Контейнер поп.1, отличающи-йся тем, что,на верхнем конце подвижной штанги вьшолнен паз для выступа ригеля. 3.Контейнер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на корпусе над верхним концом подвижной штанги установлен фиксатор для того, чтобы удерживать ригель в определенном положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 500132, кл. В 65 J 1/02, 15.04.72 (прототип).
r1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1089003A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1985 |
|
SU1242439A2 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1555211A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU870255A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU941247A1 |
Контейнер | 1985 |
|
SU1294714A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1982 |
|
SU1066906A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1978 |
|
SU895827A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU789342A1 |
b -air-- 3- /
ХФиг.1
ft
Фигг
rxx X ч
fi if
SL fcza
Iвея
44
r г f f ( УУУУ9Т- f ffffff f f ff
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-06-27—Подача