Кантователь судовых гребных винтов Советский патент 1980 года по МПК B66F19/00 B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU789383A1

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в час ности к кантователям судовых гребны винтов. Известен канто ватель судовых гре ных винтов, содержащий основание, смонтированное на нем поворотное устройство, соединенное зубчатой пе редачеп с приводом, и механизм Фиксации fl . Однако, несмотря на то, что известный кантователь позволяет устанавливать гребной винт в положение, удобное для демонтажа (монтажа) лопастей со своих посадочных мест, наличие вала-оправки лишает его уни версальности, так как не позволяет производить слесарные операции во внутренней полости ступицы гребных винтов, а также крепить на поворотном устройстве гребные винты с поворотными лопастями. Цель предлагаемого изобретения расширение эксплуатационных возможностей и обеспечения доступа к внутренней части винта. Для этого механизм фиксации состЪит из смонтированных на поворотном устройстве подвижных захватов и опоры для поддержания винта, установленной с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на основании, и снабженной подвижной в вертикальном направлении роликовой обоймой. Кроме того, рабочая часть захватов имеет Г-образную форму. Также с целью повышения надежности кантователя в работе, он снабжен стойками, размещенными на основании, на верхней части которых установлены удерживающие элементы, взаимодействунхцие с поворотным устройством и выполненные в виде роликов и планок. На фиг.1 схематически изображен кантователь, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.З - узел крепления гребного винта. Кантователь состоит из смонтированных на основании поворотного устройства 2, которое центрируется в вертикальной плоскости стойками 3, механизма фиксации винта 4 и привода 5. Поворотное устройство 2 выполнено в виде зубчатого колеса 6, находящегося в зацеплении с катками 7 и 8, причём каток 7 снабжен зубчатым венцом и обеспечивает вращение колеса 6. Каток 7 установлен на оси 9, свободный конец которой несет звез-,.

дочку 10, соединенную через цепь 11 и звездочку 12.с приводом 5. Ось 9 установлена в неподвижном кронштейне 13.

Стойки 3 установлены неподвижно и параллельно друг другу. В верхней части стоек 3 с возможностью охвата колеса б в двух точках (внутренней и .наружной) установлены ролики 14 и планки 15. Планки 15 имеют Т-образную форму, выступ которой входит между дисками колеса 6 и обеспечивает устойчивое вертикальное положение последнего.

Механизм фиксации выполнен в виде смонтированных на торце поворотного устройства 2 центрально симметричных захватов 16 и опоры 17.

Захваты 16 включают в себя кронштейны 18 П-образной формы, прижимы 19, установленные с возможностью радиального перемещения по направляющим кронштейнов, маховики 20, которые обеспечивают радиальное перемещение прижимов, упорные полукольца 21 и опорные втулки 22.

Каждый прижим 19 выполнен в виде стержня, рабочая часть которого имеет Г-образную форму, а противоположный конец выполнен с рюзьбой.

Кронштейны 18 снабжены указателями (на чертеже не показаны) разведения прижимов 19 на необходимы 1 диаметр носовой части ступицы гребного винта 4.

Опора 17 установлена на основании 1 с возможностью перемегцения по направляющим 23 посредством механизма 24 и снабжена роликовой обоймой 25.

Обойма установлена с возможностью вертикального перемещения по направляющим 26 кронштейна. Вертикальное перемещение обоймы обеспечивается механизмом перемещения 27.

Кантователь работает следующим образом.

Прижимы 19 маховиками 20 предварительно разводят на диаметр несколько больший, чем диаметр носовой части ступицы гребного винта 4. Опору 17 механизмом 24 перемещают в положение, обеспечивающее установки кормовой части ступицы на роликовую обойму 25, и механизм 29 перемещают ее по вертикали на размер, обеспечивающий совпадение оси гребного винта с горизонтальной осью поворотного устройства 2.

Гребной винт 4 грузоподъемным средством (на чертеже не показано) подводят к кантователю и опускают на роликовую обойму 25 таким образом, чтобы носовая часть ступицы совпала с. плоскостью прижимов 19, которыми

носовую часть винта посредством вращения маховиков 20 обжимают и соединяют с поворотным устройством 2, Вращением колеса 6 посредством привода 5, цепи 11, звездочек 1C и с 12 и катка 7 с зубчатым венцом гребной винт устанавливают в положение, удобное для снятия (постановки) лопасти, выполнения слесарных работ как внутри ступицы, так и в гнездах крепления лопастей.

Применение червячного редуктора в составе привода или другого понижающего число оборотов механизма совместно с тормозным устройством « устраняет возможность самопроизвольного разворота гребного винта.

После выполнения всех необходимых слесарных работ грузоподъемным средством гребной винт 4 застрапливают, прижимы 19 разводят маховиками 20 и

винт снимают с кантователя.

Формула изобретения

5 1. Кантователь судовых гребных винтов, содержащий основание, смонтированное на нем поворотное устройство, соединенное зубчатой передачей с приводом, и механизм фиксации

0 винта, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и обеспечения доступа к внутренней части винта, механизм фиксации состоит из смонтиJJ рованных на поворотном устройстве подвижных захватов и опоры для поддержания винта, установленной с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на основании/ и снабженной подвижной в вертикальном направлении роликовой обоймой.

2. Кантователь по п.1, отличающийся тем, что рабочая часть захватов имеет Г-образную форму.

5 3. Кантователь по п.1, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности кантователя в работе, он снабжен стойками, размещенными на основании, на верхней

0 части которых установлены удерживающие элементы, взаимодействующие с поворотным устройством.

4. Кантователь по п.З, о т л и чающийся тем, что удерживаюсь щие элементы выполнены в виде роликов и планок.

Источники информации/ принятые во внимание при эксперзите 1. Авторское свидетельство СССР 369041, КЛ. В 63 В 9/00, 1970 W (прототип).

Похожие патенты SU789383A1

название год авторы номер документа
Кантователь судовых гребных винтов 1979
  • Чепуштанов Владимир Петрович
  • Алаев Анатолий Александрович
SU821398A1
Стенд для слесарно-доводочных работ 1989
  • Галат Николай Васильевич
  • Гашников Эдуард Семенович
  • Годяев Евгений Афанасьевич
SU1660804A1
Кольцевой кантователь 1979
  • Ляшкевич Анатолий Герасимович
SU837693A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБТЯЖКИ И ЗАТЯЖКИ НОСОЧНО-ГЕЛЕНОЧНОЙ ЧАСТИ ОБУВИ 2007
  • Прокофьев Владислав Александрович
RU2365320C2
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ 1996
  • Зайченко Ю.А.
  • Демин А.Н.
  • Косаревский В.В.
  • Тоцкая Н.В.
RU2103140C1
Кантователь деталей 1989
  • Бенин Леонид Абрамович
SU1673375A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА И ТРАНСПОРТИРОВКИ НОСОВОГО ОБТЕКАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2006
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2327616C1
Кольцевой кантователь 1985
  • Середа Иван Ефимович
  • Рюма Николай Николаевич
  • Мясоедов Николай Анисимович
  • Иоффе Григорий Айзекович
  • Басыгин Тимофей Георгиевич
SU1269958A1
Движительно-рулевой комплекс 1979
  • Лондарев Владимир Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Николаев Павел Павлович
  • Аврашков Наум Самойлович
  • Грузинов Виктор Иванович
  • Козырев Георгий Моисеевич
  • Трефилов Василий Федорович
SU839851A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Демьяненко Николай Андреевич[Ua]
RU2085461C1

Иллюстрации к изобретению SU 789 383 A1

Реферат патента 1980 года Кантователь судовых гребных винтов

Формула изобретения SU 789 383 A1

SU 789 383 A1

Авторы

Алаев Анатолий Александрович

Чепуштанов Владимир Петрович

Даты

1980-12-23Публикация

1979-04-13Подача