Кантователь судовых гребных винтов Советский патент 1981 года по МПК B66F19/00 B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU821398A1

(54) КАНТОВАТЕЛЬ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Похожие патенты SU821398A1

название год авторы номер документа
Кантователь судовых гребных винтов 1979
  • Алаев Анатолий Александрович
  • Чепуштанов Владимир Петрович
SU789383A1
Кантователь 1980
  • Кривцов Юрий Иванович
  • Громницкий Сергей Васильевич
SU872370A1
Кантователь 1980
  • Кривцов Юрий Иванович
  • Громницкий Сергей Васильевич
SU897673A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1968
SU207061A1
Автомат для завинчивания шпилек 1985
  • Ципес Александр Нисонович
  • Кабанов Юрий Федорович
SU1355438A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА 2001
  • Либерзон Ф.Л.
  • Либерзон Л.Ф.
RU2225804C2
Устройство для испытания энергетической установки судна 1988
  • Соловьев Геннадий Васильевич
SU1513386A1
КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИМИТАЦИОННОЙ РАКЕТЫ 2021
  • Акимов Владимир Николаевич
  • Бобырев Валерий Михайлович
  • Вербин Андрей Сергеевич
  • Виндекер Александр Викторович
RU2761886C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ IПОЛОТНИЩ 1973
  • Н. Ф. Семченко Ф. Вилиновский
SU364362A1
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ С ШЕСТЕРНЕЙ 2015
  • Диде Арно
  • Уилсон Фрейзер
RU2672152C2

Иллюстрации к изобретению SU 821 398 A1

Реферат патента 1981 года Кантователь судовых гребных винтов

Формула изобретения SU 821 398 A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к кантователям судовых гребных винтов. Известен кантователь судовых гребных винтов, содержащий основание, смонтированное на нем поворотное устройство соединенное зубчатой передачей с приводом, и механизм фиксации винта, сое то яший из смонтированных на поворотном . V/ ус тройстве подвижных захватов Однако в данном кантователе имеется необходимость точной установки опорной стойки на длину ступииы гребного винта, а также роликовой обоймы опорной стойки по вертикали, и захватов для обес печения соосности гребного винта и по- . воротного устройства, что увеличивает затраты времени на установочные опер1ШИ и крепление гребного винта к поворотному устройству. Цель изобретения. - повышение водительности труда. произДля этого кантователь снабжен съемными предохранительными втулками имеющими по меньшей мере одну торцрвую реборду и навинченными на штатные шпильки винта, а рабочие части захватов выполнены с вырезами для взаи: модействия со втулками; Кроме того, на рабочей части захватов может быть выполнено отверстие. Вырезы захватов имеют V -образную форму, при этом втулка выполнена с ребордами.: На фиг. t кантователь, обоощсй вид; на фиг. 2 - фид А на фиг. t; на фиг 3 - узел крепления гребного винта к поворотному устройству, I вариант; на фиг. 4 - узел крепле%;вю гребного винта к поворотному устройству, 2 вариант. Кантователь состоит из смонтированных на основании 1 поворотного устройства 2, цент1 нруется в вертикальной плоскости рамой 3, механизма 4 фиксашш и привода 5. Поворотное 3 устройство 2 содержит цевочное колесо находяшееся в зацеплении с катками 7 и 8. Каток 7 снабжен зубчатым венцом и обеспечивает вращение колеса 6. Като 7 установлен на оси 9. Ее свободный ко нец несет звездочку 10 , которая через цепную передачу II и звездочку 12 соединяется с приводом 5. Ось 9 установле на в подшипниковом узле 13. Механизм 4 фиксации выполнен в виде смонтированных на тхзрце поворотного устройства 2 захватов, 14. Последние имеют кронштейны 15 П-образной формы с прижимом 16, установленным с возможностью радиального перемещения по направляющим кронштейнов, маховики 17, которые обеспечивают радиальное перемещение прижимов, упорные полуколь(а 18 и опорные : .втулки 19. Кажый прижим 16 выполнен в виде стержя, рабочая часть которого имеет V-об разную форму, а противоположный конец выполнен резьбовым, причем каждый рабочий.конец прижима несет предохранительную втулку 20. Внутренняя повеохность втулки 20 выполнена с резьбой для навинчивания на штатные шпильки .21 гребного винта 22. Втулка 2О имеет две. торцовые реборды. Кронштейн 15 снабжены указателями (не показаны) разделения прижимов 16 на необходимый диаметр носовой части ступицы гре ного винта 22. . В процессе работы возможно использование второго варианта конструкции захватов 14 и втулок, установленных на торце поворотного устро1ства 2, причем рабочая часть каждого из прижимов 16 имеет сквозное отверстие, в котором раамещёна съемная предохранительная втулка 20. Внутреняя поверхность послед ей выполнена р резьбой для навин- чивания на штатные шпильки 21 гребно го та 22. В этом случае втулка 20 имеет одну торцовую реборду. Кантователь работает следующим образом . Захваты маховика 17 предварительно разводят на диаметр, несколько больший, чем диаметр носовой части сту пицы гребного винта 22. После этого на штатные шпильки 21 гребного винта навинчивают предохранительные втулки 20 до упора в торец ступицы гребного винта. Гребной винт грузоподъемным средством подводят к квантователю таким образом, чтобы носовая часть ступицы совпала с полостью прижимов 1 Вращением цевочного колеса 6 совмещаю 8 оси захватов 14 с осями предохранительных втулок 2О. Маховиками 17 прижимы 16 захватов сдвигают к втулкам 20, которые охватываются V -образными рабочими частями прижимов. Наличие реборд у упредохранительных .втулок обеспечивает надежное соединение гребного винта с поворотным устройством. Вращение цевочного колеса 6 посредством .привода 5, цепи II , звездочек 10 и 12 и катка 7, с зубчатым венцом гребной винт устанавливают в положение, удобное для снятия (постановки) лопасти, выполнения слесарных работ как внутри ступицы, так и в гнездах крепления лопастей. После выполнения всех необходимых слесарных работ гребной винт 22 застрап-) пивают, захваты разводят маховиками 17, и гребной винт снимают с кантователя. Предохранительные втулки 20 свинчивают со штатных шпилек 21. По второму варианту захваты маховика 2О предварительно разводят таким образом, покарасстояние между осями отверстий в диаметрально противоположных прижимах захватов 14 будет равно диаметру окружности, по которой размещены штатные Шпильки 21 на top- це ступицы гребного винта 22. Гребной винт грузоподъемным средством подводят к кантователю. Вращением цевочного колеса 6 совмещают оси отверстий в рабочей части захватов с осями штатных шпилек 21. Грузоподъемным средством гребной винт перемещают до совмещения шпилек р отверстиями рабочих частей захватов. На штатные Шпильки 21 навинчивают втулки 20 до упора торца реборды в торец рабочей части захв-iга, и противоположного торца захвата в торец ступицы гребного винта. Наличие реборды у предохранительных втулок обеспечивает.надежное соединение гребного винта с поЬоротным устройством. Формула изоёретен:з1Я 1. Кантователь судовых гребных винтов, содержащий основание, смонтированное на нем поворотное устройство, соединенное зубчатой передачей с приводоЧ| и механизм фиксаини винта, состоящий из смонтированных на поворотном устройстве подвижных захватов, о т л нч а ю щ и и-с я тем, что, с целью повышения производительности труда, он снабжен съемными предохранительными

втулками; имеющими по меньшей мере одну торцовую реборду и навинченными на штатные шпильки винта, а рабочие части захватов выполнены с вьфезамй для взаимодействия с втулками.

2. Кантователь по п. li о т л ичающийся тем, что на рабо чей части захватов выполнено отверстие

21398«

3, Кантователь по п. 1;отлипак ш н и с я тем, что вырезы захватов имеют V - образную форму, при этом втулка вьшолнеиа с двумя ребордами. 5Источники информашш,

принятые во внимание ;прн экспертизе

I; Авторское свидетельство СССР по заявке N«2753448, кл. В 66 19/ОО, 12.04.79 (прототип).

(put.l

SU 821 398 A1

Авторы

Чепуштанов Владимир Петрович

Алаев Анатолий Александрович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-05-08Подача