Предлагаемый движитель с гидравлическим приводом для моторных повозок, преимущественно для экскаваторов, отличается от существующих сопряжением цилиндров с полозьями-лыжами, конструкцией лыж и опорного круга, в результате -чего экскаватор имеет задний ход, а центр тяжести его при перемещении экскаватора всегда занимает одинаковые положения по отношению к точкам опор на лыжах.
Асинхронный мотор / (фиг. 1-2) располагается на задней части поворотной платформы моторной тележки на особом постаменте.
На этом же постаменте установлен масляный насос, который соединен с мотором посредством муфты. Здесь же, в задней части поворотной платформы, встроен масляный резервуар 2.
Масляный насос производит забор масла из этого резервуара и подает сжатое масло в масляный аккумулятор, откуда оно расходится по маслопроводам к рабочим цилиндрам привода. Маслопроводы, по которым возвращается масло от рабочих цилиндров, подходят к масляному резервуару 2.
Таким образом, движущей силой всех механизмов (рабочих цилиндров) является сжатое масло. При работе моторной тележки в суровых зимних условиях (при низких температурах) во избежание сильного сгущения масла, масляный резервуар 2 выполняется в виде термостата, внутри которого устанавливается электроспираль для подогрева масла. Кроме того, в этих случаях, рекомендуется применять трансформаторное масло, температура сгущения которого минус 45°.
К поворотной платформе экскаватора жестко закреплены четыре оси 3, на концах которых свободно посажены катки 5. Таких катков восемь (по четыре с каждой стороны). На концах осей также свободно
№ 78995- 2 посажены лыжи 4 (таких лыж две-по одной на каждой стороне) при помощи прикрепленных к ним направляющих 7.
Направляющая лыжи имеет прорези по длине, ввиду -чего лыжа имеет возможность совершать поступательное движение по концам осей взад и вперед. Сверху лыжи, в средней ее части, жестко закреплен горизонтальный цилиндр 6 (таких цилиндров два); оба конца штока этих цилиндров эластично связаны с концами указанных осей.
При подаче сжатого масла в цилиндр 6 (подача масла двухсторонняя и поочередная) лыжа может совершать возвратно-поступательное перемещение относительно осей, скользя своими направляющими по концам этих осей, при этом катки 5 будут вращаться.
Таким образом, лыжи при подаче масла в горизонтальный цилиндр 6 (при таком положении экскаватора, как показано на фиг. 1) могут совершать возвратно-поступательное движение относительно рамы экскаватора.
На фиг. 3 и 4 в плане и в разрезе показан опорный круг. Последний состоит из верхней части 8 и нижней части 9.
В центре верхней части опорного круга имеется центровой стакан 10, на который своим центральным отверстием крепится поворотная платформа. На периферии верхней части опорного круга закреплен опорно-поворотный венец /), на который своими катками опирается поворотная платформа. Таким образом, поворотная платформа крепится на верхней части опорного круга и имеет возможность на ней вращаться вместе с лыжами.
Нижняя часть опорного круга служит для опоры экскаватора на почву. Верхняя часть 8 входит в нижнюю часть 9 и они связываются между собой при помощи четырех вертикальных гидравлических цилиндров 12.
Для предотвращения поворачивания верхней части относительно нижней во время поворота поворотной платформы экскаватора предназначены направляющие 13.
Соединение цилиндров 12 с нижней частью 9 опорного круга и штсков 14 с верхней частью -8 производится при помощи щаровых сочленений 16 и /7.
В положении, показанном на фиг. 3, если выпускать масло из нижней части цилиндра 12, то верхняя часть опорного круга будет опускаться, если же подавать масло в нижнюю часть цилиндра при нижнем полол ении поршней 15, то верхняя часть опорного круга будет подниматься.
Когда экскаватор собран, т. е. на опорном круге закреплена поворотная платформа с лыжами, и в нижнюю часть цилиндров подается масло, весь экскаватор будет опускаться до тех пор, пока лыжи встанут на почву.
Если при этом подать масло в верхнюю часть цилиндров 12 и выпускать масло из нижней части, нижняя часть опорного круга будет гюдниматься вверх. Если затем масло выпускать из верхней части цилиндров, то нижняя часть опорного круга будет опускаться вниз, пока не станет на почву. При этом нужно подать масла в нижнюю часть цилиндров, и весь экскаватор, опираясь на нижнюю часть опорного круга поднимется вверх.
Конструкция опорного круга, позволяет экскаватору двигаться вверх, причем, опираясь на нижнюю -часть, он будет опускаться, а опираясь на лыжи, поднимать нижнюю часть опорного круга.
Таким образом, при помощи вертикальных цилиндров 12 экскаватор может подниматься вверх и опускаться вниз, а горизонтальные цилиндры 6 могут перемещать лыжи взад и вперед, но в том случае, когда лыжи станут на почву и воспримут нагрузку от веса экскаватора, при подаче масла в цилиндр 6 весь экскаватор будет передвигаться по лыже на длину хода порщия. Таким образом, цикл поступательного движения экскаватора состоит из двух движений-вертикального и горизонтального.
Процесс передвижения экскаватора по прямой поясняется фиг. 5-7.
На фиг. 5-экскаватор поднялся вверх и опирается на нижнюю часть опорного.круга, выдвинув лыжи вперед.
На фиг. 6 -экскаватор, опершись на лыжи и приподняв нижнюю часть опорного круга, прощел по лыже путь, равный длине хода поршня.
В положении, показанном на фиг. 7, экскаватор может совершать движения взад и вперед по лыже в пределах хода поршня (это положение промежуточное).
Предмет изобретения
1.Движитель с гидравлическим приводом для моторных повозок, преимущественно для экскаваторов, заключающий в себе переставные лыжи, отл-и чающийся тем, что лыжи смонтированы с возможностью возвратно-поступательного движения относительно осей, жестко закрепленных в поворотной платформе экскаватора и несущих на своих концах свободно посаженные опорные катки.
2.Форма выполнения движителя по п. 1, отличающаяся тем, что для передвижения лыж относительно осей на лыжах укреплены горизонтальные гидравлические цилиндры, штоки которых шарнирно соединены с концами осей.
3.Форма выполнения движителя по п. 1, отличающаяся тем, что опорный круг экскаватора состоит из нижней и входящей в нее верхней части, связанных между собой при помощи четырех вертикальных гидравлических цилиндров, предназначенных для подъема и оп скания экскаватора.
- 3 -№ 78995
№4 «f K fifcJ «4 S«9 « 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шагающий экскаватор | 1974 |
|
SU685773A2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЭКСКАВАТОРОВ | 1946 |
|
SU69348A1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БУЛЬДОЗЕР ЭКСКАВАТОРНЫЙ | 2009 |
|
RU2394964C1 |
ВОЗДУШНО-ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАШЕВАРОВА "ТК-4" | 1996 |
|
RU2110426C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2013 |
|
RU2536267C1 |
Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ | 1990 |
|
SU1780605A1 |
Экскаватор | 1978 |
|
SU735710A1 |
Портальный крепеукладчик | 1957 |
|
SU111957A1 |
.З
Фиг 5
13
.г 5 леч « 44 ЦфЧГ
ify : f vS ySy 1fi Jv№ffy(ff i S: f f f:sr
( fLtg О
Риг 7
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-02-07—Подача