Известны сплоточные машины, в которых сжатие бревен в пучок осуществляется между задними неподвижными и передними подвижными упорами из щети, состоящей из всего количества бревен, которое должно содержаться в сжимаемом лучке. К недостаткам сплотки бревен в этих машинах относится то, что они не обеспечивают устойчивой формы сечения и высокой плотности пучков.
В описываемой машине задние упоры выполнены в виде гибких петель, чем обеспечивается эллиптическая, а следовательно, наиболее устойчивая форма сечения пучков. Кроме того, щеть бревен, необходимая для образования пучка сжимается не сразу, а нагнетается небольшими партиями в цепные петли, что обеспечивает максимальную плотность пучка. Это повышает сплавные качества пучков.
На чертеже изображен вид машины сбоку.
На двух поплавках 1, связанных между собой поперечными балками 2 и 3, укреплены продольные направляюп ие 4 и 5, которые расположены так, что допускают свободный пропуск между ними плавающих бревен.
На балках 6 смонтироват электродвигатель с редуктором 7, приводящий во вращение вал с двумя парами кривошипов 8 и 9, смещенными относительно друг друга на 180°. На шейках кривошипов насажены стержни 10, верхним концом кулисно сопряженные с неподвижными цапфами 11 и осуществляющие своими нижними свободными концами подачу бревен к задним упорам, выполненным в виде гибких петель 12.
Петли 12 составлены из цепей, одним концом наглухо прикрепленных к направляющим 5, а другим концом присоединяемых к направляющим 4 при помощи легко размыкаемого гака 13, управляемого рукояткой.
N° 79G64- 2 -
Машина снабжена двумя нарами цепей. Когда одна пара находнтся в работе, вторая-в это время подгото ляе7ся для снлоткн с.пед.ующего пучка, для чего конны второй нары цеией 14 закрепляются временно на поплавках 1 вне гаков 13.
После образования нучка он обвязывается, затем отмыкаются гаки 13 н тут же в IH4X закрепл5н€1тся концы второй нары ненеи, чем достигается сокращение простоя машины на увязке. Прн необход ;мостн менять кубатуру нучка закрепление ценей может нроизводнт1 ся не за конны, а за нромежуточные звенья.
Пред м е т н з о б р е т е н и я
1.Ман1ина для пучковой снлоткн бревен на воде, нмеюш.ая для сжат1;я пучка задние ненодвнж але и передние подвижные yno:b;, отличающаяся тем, что, с нелью нолучения пучков е эллчппчческой формой поперечного сечени;;, задние упоры выполнены в гятде гибких нетель.
2.Машнна по п. i, отличающаяся тем, что, с целью ггодачи бревен в петли но частям, передние уноры выполнены в виде , кулнсно сонряжениых верхгн.ми концами с неподвижными нзнфамк, а в нромежуточном пункте-поворотно насаженных на шейки привод.ных кривощинов и осущ.естЕЛЯющих нодачу бревен сво;-пн-1 нижними концами.
3.Форма вынолнения мащины по п. 2, отличающаяся применением двух нар стержней н смен1,еннс;м одной нары крнвошнноз относительно другой на 180
4. Б магннне но нп. 1-3 ripii ieneHHe цепей для образовання гн,бких нетель.
Ю /
: %cr/-,
IH
3;/Ьооо осшоо
§ .-,г,
-/f
.ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сортировочно-сплоточная машина | 1948 |
|
SU78610A1 |
Размолевочная машина | 1976 |
|
SU573426A1 |
Приспособление к сжимающим сплоточным машинам для уплотнения бревен в сплавных пучках | 1950 |
|
SU88357A1 |
Автоматическая люлька для формования бревен в пучок | 1948 |
|
SU85233A2 |
КУБАТУРНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1969 |
|
SU250018A1 |
Устройство для перемещения бревен в коридорах сплавных рейдов | 1948 |
|
SU77592A1 |
Машина для сплотки бревен в плоские челенья однорядной и двухрядной конструкции | 1950 |
|
SU87269A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗМОЛЕВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН | 1971 |
|
SU290873A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПУЧКОВ ИЗ БРЕВЕН | 1968 |
|
SU220834A1 |
Самозагружающийся сплоточно-транспортный агрегат | 1949 |
|
SU79022A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-06-29—Подача