1
Изобретение относится к автомобилестроению.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является колесный узел транспортного средства, содержащий собственно колесо, состоящее из ступицы, имеющей на периферийной части выступы, связанные с ободом, и дисковый тормоз, состоящий из приводных тормозных колодок, охватывающих тормозной диск, связанный с выступами ступицы.
Цель изобретения - снижение металлоемкости колесного узла.
Цель достигается тем, что обод оборудован Г-образными кронштейнами, а выступы ступицы непосредственно сопряжены с одной стороны с указанными кронштейнами, а с другой - с периферийной частью тормозного диска.
На фиг. 1 изображен колесный узел, осевой разрез; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3
ТО же, вид по стрелке Б (колесо снято) на фиг. 1.
Колесный узел содержит обод 1 с оборудованными на нем Г-образными кронштейнами 2, с которыми сопряжены выступы 3 периферийной поверхности 4 ступицы S, смонтированной на подшипниках 6 поворотного кулака 7 подвески. Тормозной диск В соединен через выступ 3 ступицы и кронштейн 2 с обо10дом 1 колеса. Подвижная скоба 9 тормоза- охватывает часть поверхности тормозного диска 8 изнутри, содержит гидроцилиндр 10 с поршнем 11 и несет на себе тормозные колодки 12, пред15назначенные для взаимодействия с тормозным диском. На периферийной поверхности ступицы S между двумя соседними выступами 3 выполнены вырезы 13, образующие вместе с поверх-
20 ностью тормозного диска 8 окна k,
Колесный узел работает следующим образом.
При торможении под давлением жидкости поршень 11 прижимает одну из тормозных колодок 12 к тормозному диску 8. Вторая колодка 12 взаимодействует с ним благодаря перемещению скобы 9 под действием того же давления в гидроцилиндре 10. Момент от тормозного диска 8 через элементы его крепления передается через ступицу 5 и кронштейны 2 обода 1 на затормаживаемое колесо.
Формула изобретения
Колесный узел транспортного средства, содержащий собственно колесо.
состоящее из ртупицы, имеющей на .периферийной части выступы связанные с ободом, и дисковый тормоз, состоящий из приводных тормозных колодок, охватывающих тормозной диск, связанный с выступами ступицы, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости узла обод оборудо ван Г-образными кронштейнами, а выступы ступицы непосредственно сопряжены с одной стороны с указанными кронштейнами, а с другой - с периферийной частью тормозного диска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № , кл. 188-73, I960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый колесный тормоз транспортного средства | 1987 |
|
SU1495547A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
Направляющий узел дисково-колодочного тормоза | 1979 |
|
SU903618A1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2093724C1 |
Узел колесного тормоза автомобиля | 1984 |
|
SU1194736A1 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
Дисковый колесный тормоз | 1973 |
|
SU646935A3 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU349195A1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-11-05—Подача