Центробежно-инерционный регулятор хода шахтных подъемных машин Советский патент 1949 года по МПК B66D5/28 B66B15/00 

Описание патента на изобретение SU79137A1

Центробежные регуляторы, в которых перемещение регулирующего органа производится под влиянием центробежной силы, воздействующей на шарнирно подвещенные грузы, известны.

Отличительной особенностью описываемого регулятора является то, что грузы подвешены на щарнирах, имеюн их две степени свободы; упоры, препятствующие отклонениям грузов регулятора, соответствующим ускоренному движению машин.

На чертеже изображена принципиальная схема регулятора.

Регулятор состоит из центробежно-инерционного индикатора 1, муфты 2, рычага , профилированного диска 4, реверсивного механизма 5, дифференциала 6, вспомогательного мотора 7, впускного вентиля 8 и выпускного вентиля 9... .

Регулятор представляет собой индикатор, который реагирует как на величину скорости, так и на замедление скорости подъема. Реагирование на величину скорости вращения основано на принципе центробежного регулятора. Реагирование на ускорение достигается посредством двухщарнирной иодвески стержней регулятора, благодаря которой грузы нмеют две степени свободы.

Соответствие заданной и фактической скорости движения и замед.чепия подъемных сосудов в шахте определяется дифференциальным рычагом .3, одна точка которого перемещается муфтой 2 .регулятора, а леиый конец- профилированным диском 4, вращаемым от подъемной мащиньи

Профилирование диска выполнено так, что до тех пор, пока подъем идет но заданном режиму, правый конец рычага 3 остается неподвижным. При нарушении режима правый конец рычага выходит из своего нейтрального положения и через электрические контакты 10, 11 и 12 производит включение и выключение вентилей 8 и 5, которые регулируют поступление воздуха в цилиндр рабочего тормоза 13 машины, производя тем самым регулирование скорости подъема.

Для обеспечения работы регулятора хода обороты центробеж но-инерционного индикатора / составляют разницу между оборотами, получаемыми валом индикатора от приводного вала 14 указателя глубины и вспомогательного мотора 7, что достигается благодаря применению зубчатого дифференциала 6. Моторчик 7 вращается с постоян ной скоростью. Передаточные отношения рассчитаны таким образом, что число оборотов центробежно-инерционного регулятора меняется от 50% нормального в период максимальной скорости подъема до 100% при его остановке.

При постоянных оборотах регулятор будет действоват) как цент робежный. При появлении замедления машины грузы регулятора си лами инерции будут отклоняться от образующей конуса вращения, и муфта 2 (та начнет подниматься, причем подъем ее будет пропорционаленЛодъемиой маи.гины.

Для устранения реагирования инерционного регулятора на ускоре ние машины в период ее пуска на регуляторе предусмотрены упоры, препятствующие отклонению грузов регулятора, соответствующих уско ренному движению машины (замедлению регулятора).

При точном соблюдении диаграммы скорости, а значит, и ускоре ния контакт 10 будет находиться в соприкосновении с контактом // и обтекаемый током нормально открытый впускной вентиль 8 будет закрыт; будет закрыт и выпускной вентиль 9, так как при этом кон такт 12 этого вентиля не будет находиться в соприкосновении с об щим контактом 10, и вентиль будет обесточен.

При г оявлении несоответствия между заданным и фактическим замедлением мащины правый конец рычага 3 нереместится вниз, контакт 10 выйдет из соприкосновения с контактом 11, катушка, впускного вентиля 8 обестоЧится, и вентиль окажется открытым. Воздух нач нет поступать в цилиндр 13 рабочего тормоза. Приток воздуха будет происходить до тех пор, пока в цилиндре рабочего не установится давление, обеспечиваюндее притормаживание тормозЕюго шки ва 15 машины.

Если машина переторможена, то правый конец 3 опустится настолько, что оба вентиля 8 я 9 окажутся под током, выхлопной вентиль 9 будет открыт, и сжатый воздух выйдет в атмосферу. Поршень рабочего тормоза, уменьшая тормозное усилие, опустится вниз и произведет при этом обратную перестановкуПредмет изобретения

1. Центробежно-инерционный регулятор хода шахтных подъемных машин, осуществляющий регулирование по скорости и но величине изменения скОрости, отличающийся тем, что грузы подвешены на шарнирах, имеющих две степени свободы.

2., Регулятор но п. 1, отличающийся наличием упоров на шарнирах, нрегштствующих отклонениям грузов регулятора, соответствующим ускоренному движению машин.

Похожие патенты SU79137A1

название год авторы номер документа
Регулятор хода шахтных электрических подъемников 1937
  • Маслюк Ю.М.
SU58923A1
Ограничитель скорости шахтной подъемной машины 1953
  • Миневич А.Б.
  • Рафалович М.Л.
SU112732A1
Фрикционная грузоподъемная лебедка 1938
  • Николаевский Г.М.
SU55093A1
Регулятор замедления 1970
  • Бреславский Геннадий Михайлович
SU439469A1
Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки и скорости поезда 1952
  • Боровский Г.М.
SU93489A1
Машина для автоматического наполнения и завязывания мешков 1938
  • Мельников И.Н.
SU55585A1
Машина ударного действия 1979
  • Курдюмов Анатолий Георгиевич
  • Стихановский Борис Николаевич
  • Залмансон Вениамин Михайлович
  • Поздняков Михаил Васильевич
SU903103A1
Автоматическое регулирующее устройство для привода по системе Вард-Леонарда подъемных и других машин 1928
  • М. Одие
SU27897A1
Устройство для управления мотором и трансмиссией автомобиля 1931
  • Богданов Г.М.
  • Богданов Л.А.
SU36825A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ В КОРОБКЕ СКОРОСТЕЙ 1931
  • Блиер Б.М.
SU30929A1

Иллюстрации к изобретению SU 79 137 A1

Реферат патента 1949 года Центробежно-инерционный регулятор хода шахтных подъемных машин

Формула изобретения SU 79 137 A1

SU 79 137 A1

Авторы

Маслюк Г.М.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-09-01Подача