Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки и скорости поезда Советский патент 1952 года по МПК B60T8/58 

Описание патента на изобретение SU93489A1

Предлагаемое устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия относится к числу устройств, снабженных так называемым инерционным регулятором, в котором в качестве датчика импульса для регулироиания применяется инерционный груз, движущийся в нродольцом направлении (параллельном направлению движения иосзда) в зависимости от величины замедления, которая сама, цри данной величине тормозного нажатия, зависит от скорости.

Эти устройства, по сравнению с устройствами, и которых применен дентробенчный или магнитоэлектрический датчик, конструктивно ироще, так как в них не требл-ется ни механического привода от оси, необходимого в устройствах с ueirrpoбежг.ым датчикоА: и являющегося их слабым местом, ни сложной системы электрических и пневматических реле, необходимых в устройствах с магнитоэлектрическим датчиком.

Кооме того, устройства с инерционHbus датчиком замедления имеют етие и то важное иреимун ество, что

регулирова1И1е производится ими в заг исимости не только от скорости, но также и от величины нагрузки, 1ак как величина замедления является ири данной величине тормозного нажатия функцией двух перемег-шых-скорости и величины нагрузки.

Устройство, согласно изобретению, отличается от ранее известны.х этого рода тем, что, с целью обеспечения возможности его работы в системе электроннеБмати.ческого тормоза, при действии которого величина давлен;1Я в магистрали г.е изменяется или изменяется недостаточно закономерно, в нем применены два тормозных :;,, параллел1:но действуюитих на общую рычажную тормозную передачу. Один из этнх цилиндроЕ язляется цилиндром первичного давления,устанавливаемого работой воздухораспределителя, а BTGpoi; цилиндр 5;вляется цилиндром регулируемого давления, }стак313лнваемого раСотсй инершюнногс регулятора. Этот регулятор снаб;кеи воздухораспределительным органом, vI:paвляe: Ы CHCTCMOII порип;ей илдиафрагл;. наход нтихсп иод возде ствием воздушных давлений в первом и втором тормозных цилиндрах и давления инерционного груза.

На чертеже изображена схема нредлагае.мого устройства.

Устройство тормоза на вагоне

состоит из следующих основных

частей: воздухораспределителя 1,

занасного резервуара 2 и тормоз ого, цилиндра,.,обычным образоач

Соединенных между| собой и с тормознс ЁапЯ гралыо 4; тормозного

цилиндра. 5, вториадого давления,

инерционного регулятора 6. Тормозйые jtfmj bi 3 и 5 параллельно

действуют на общую рычажиую

тормозную передачу 7.

В корпусе регулятора 6 помещается груз 8, который может перекатываться на роликах 9 по горизоитальной плоскости 10 катания параллельно направлению двил ения ноезда. С грузом 8 сочленены два демпфирующих порщия 11, расположенных в цилиндрических полостях 12 корпуса. Поршни 11 подиерты пружинами 13, нормально устанавливающими грзз 8 в среднее положение. Угловые рычаги 14 шарнирами 15 сочленены с корпусом регулятора 6. Вертикальные плечи рычагов 14 своими концами опираются на торцевые плоскости груза 8, Концы горизонтальных плеч тех же рычагов 14 расположены между иоршня.ми 16 и 17, уплотненными гиб1а1ми 1офриров.чинымн мембранами 18 и 19. Могут быть применены н друг1- е виды уплотнений норИ1ней 15 и 17. Посредством рычагов 14 поршню 16 передается давление от ггорнтня 17, а также инерционное давление груза 8, причем, в завнсимости от наиравления этого давления, оно передается тем или другим из рычагов 14. Камера 20 норптня 16 находится в постоянном сообщении с тормозным цилиндром 3 через канал 21. В камере 20 расиоложен золотник 22, сочлененный с поршнем 15 посредством рамки 23. В зеркало золотника 22 выходят два канала: атмосферный каиал 24 и канал 25, сообщающийся с тормозным цилиндром 5. По каналу 26, огветкляющемуся от канала 25, тормозной цилиндр 5 ностоянно сообщается с камерой 27 поршня 17. На чертеже части регзлятора изображены в иоездном полон ении. Груз 8 занимает среднее полол ение и удерживается в этом положении пружинами 13. Золотник 22 открывает отверстие канала 25. Выемка золотника 22 расположена над отверстием атмосферного канала 24.

При торможении воздух из запасного резервуара поступает через воздухораспределитель I в тормозной цилиндр 3 и одновременно с этим по каналу 21 в камеру 20, а из нее по каналу 25 в тормозной цилиндр 5 и по каналу 26 в камеру 27. Площадь поршня 17 значительно (примерно в три раза) превышает площадь поршня 17. Рычаги 14 находятся под воздействием трех сил:

1)силы воздушного давления в тормозном цилиндре 3 на площадь иоршня 16;

2)силы воздушного давления в тормозном цилиндре 5 на плоп1,адь иоршня 17;

3)силы инерционного давления груза 8, пропорционального величине замедления.

При этом сила давления на поршень 16 действует в одном направлении, а силы давления на поршень 17 н инерционного давления груза 8 действуют в прогивоположном направлении.

Когда величина замедления достигает предельного значения, соответствующего данной ступени торможения и скорости поезда в этот момеит, инерционный груз 8 перекатывается в направлении движения поезда и, в зависимости от этого направления, тот или другой из рычагов 14, поворачиваясь, отжимает кверху порщень 16, рамку 23 и золотник 22. Золотник при этом перекрывает канал 25 и дальнейшее повышение давления в тормозном цилиндре 5 прекращается.

В дальнейшем, по мере уменьшения скорости и соответствующего увеличения коэффициента трения и величины замедления, инерционный груз перекатывается дальше и посредством рычага 14 нродвигает золотник 22 в положеяие сообщения тормозного цилиндра 5 с атмосферой. Этим осуществляется требуемое при уменьшении скорости уменьшение величины тормозного нажатия. Так как инерционное давление груза 8 и давление поршня 17 направлены в одну и ту же сторону, то по мере уменьшения величины давления в тормозном цилиндре 5 величина инерционного давления груза 8 для поддержания равновесия при неизменной величине давления в цилиндре 3 должна соответственно увеличиваться. Это значит, что по мере уменьшения величины давления в цилиндре 5 происходит автоматическая перенастройка регулятора на большую величину замедления, чем и обеспечивается согласованная работа автономных регуляторов на всех вагонах поезда. Предмет изобретения 1. Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки и скорости поезда, снабженное инерционным регулятором,, заключающим в себе датчик импульса для регулирования, выполненный в виде груза, перекатывающегося в зависимости от величины замедления в направлении, параллельном направлению движения поезда, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности его работы в системе электропневматического тормоза, при действии которого величина давления в магистрали не изменяется или изменяется недостаточно закономерно, в нем пр1 менены два тормозных цилиндра, параллельно действуюших на общую рычажную тормозную передачу, из которых один цилиндр является цилиндром первичного давления, устанавливаемого работой воздухораспределителя, а второй цилиндр является цилиндром регулируемого давления, устанавливаемого работой инерционного регулятора. 2. Устройство цо п. 1, отличающееся тем, что инерционный регулятор снабжен воздухораспределительным органом, управляемым системой поршней или диафрагм, находящихся под воздействием воздушных давлений в первом и во втором тормозных цилиндрах .и давления инерционного груза, причем, в зависимости от соотношения между величинами этих давлений, воздухораспределительный орган либо устанавливает сообщение между первым и вторым тормозными цилиндрами, либо разобщает эти цилиндры, либо устанавливает сообщение второго тормозного цилиндра с атмосферой.

Похожие патенты SU93489A1

название год авторы номер документа
Инерционный регулятор электропневматического тормоза 1955
  • Боровский Г.М.
SU103132A1
Приспособление для взаимной блокировки воздушного и электрического тормозов в повозках, оборудованных тем и другим тормозами 1931
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Карвацкий В.А.
SU31465A1
Воздушный тормоз 1956
  • Специальное Конструкторское Бюро По Тормозостроению
SU112335A2
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездов 1938
  • Казанцев В.Ф.
  • Файн Л.С.
SU57704A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЖАТИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 1937
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU53020A1
Регулятор давления воздуха в тормозных цилиндрах для скоростных поездов 1939
  • Файн Л.С.
SU57060A1
Прибор для облегченного отпуска тормозов 1938
  • Албегов К.А.
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шанявский К.К.
SU54239A1
Устройство для автоматического переключения режимов двухрежимного тормоза в зависимости от скорости 1938
  • Албегов Н.А.
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Майзель Л.М.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU54898A1
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок 1937
  • Казанцев В.Ф.
  • Файн Л.С.
SU55631A1
Инерционный регулятор торможения 1938
  • Ривкин И.Я.
SU54258A1

Иллюстрации к изобретению SU 93 489 A1

Реферат патента 1952 года Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки и скорости поезда

Формула изобретения SU 93 489 A1

SU 93 489 A1

Авторы

Боровский Г.М.

Даты

1952-01-01Публикация

1952-01-03Подача