1
Изобретение относится к техническим средствам для интервального регулирования движения поездов и предназначено для использования на железнодорожном транспорте в устройствах автоматической локомотивной сигнализации для предотвращения возможности превывения скорости движения локомотива на занятом перегоне.
Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве и связанные с локомотивным светофором реле присутствия кодов, сигнгшьные реле красно-желтого и желтого огней, реле рукоятки Г5дительности общее сигнальное реле, фронтовой контакт которого подк.точен к положительному полюсу источника питания и соедииен с последовательно включенными фронтовыми контактами повторителя общего сигнального реле, сигнального реле красно-желтого огня и с тыловым контактом сигнального реле желтого огня,который предназначен для подключения к красно-желтой лампе локомотивного светофора, и скоростемер, один выход которого предназначен для подключения к рукоятке бдительности, а другой для связи через фронтовой контакт реле рукоятки бдительности с кнопкойвключения белого огня на локомотивном светофоре (13.
Недостаток этого устройства в отсутствии возможности осу1чествления контроля запрещающего сигнала, изза чего машиннст,проследовав красный сигнал напольного светофора со скоростью не выше 20 км/час, может путем одновременного нажатия рукоятки бднтельностн и кнопки включения белого огня перейти на белый огонь
i 5 светофора и вывести тем самым из ограничения скорость локомотива на занятом перегоне, что грознт крушением.
Целью изобретения является повышение надежности.
Цель достигается тем, что уст-. ройство снабжено исключающим реле, конденсатором и вспомогательным реле, подключенным к положнтельному
25 полюсу источника питания через тыловые контакты реле присутствие кодов, сигнального реле )челтого огня н через собственный фронтовой контакт,, причем параллельно вспомогательному реле через тыловой контакт сигнального реле красно-желтого огня, фронтовой контакт которого соединен G тыловым контактом сигнально го релэ желтого огня, предназначенным для подключения к красно-желтой лампе локомотивного светофора, подключен конденсатор, а через тыловой контакт сигнального реле желтого огня, фронтовой контакт вспомогательного реле и собственной фронтовой контакт - исключающее реле, которое через вышеуказанные контакты и .собственный тыловой контакт соеди нено с выходом скоростемера, предназначенным для подключения к руко ятке бдительности, а тыловой контакт исключающего реле вклн5чен между кнопкой включения белого огня и фронтовым контактом реле рукоятки бдительности. На чертеже приведена электрическая схема устройства. Устройство содержит вспомогатель ное реле 1 с контактами 1 и 1 , которое подключено к полюсам 2 и 3, соответственно положительному и отрицательному, источника питания через контакты 4 сигнального реле желтого огня и контакты 5 реле присутствия кода (реле на чертеже не показаны), исключающее реле 6 с кон тактами 6 , , в цепь питания которрго включены контакты 7 и 8 сигнального реле желтого огня и контакты 9 сигнального реле красножелтого огня. Устройство содержит также конденсатор 10, подключенный к полюсу 2 источника питания через контакты.11 - 15 соответственно общего сигнального реле, повторителя сигнального реле, два контакта сигнального реле красно-желтого огня и контакт сигнального реле желтого огня. В устройство входит также скоростемер 16 с контактами 16, , 16; , I6j , 16 If , в цепи питания которого включены контакт 17 реле рукоятки бдительности и вспомогательная кнопка 18 включения белого огня на локомотивном светофоре. Устройство работает следующим образом. При поступлении из рельсовых цепей на локомотив кодов КЖ (красного с желтым огней ) на локомотивном светофоре загорается лампа красного с желтим огней. Контакты 14, 13 сиг нального реле красно-желтого огня замкнуты и конденсатор 10 заряжается по цепи: полюс 2, контакты 11, 12, 13, 15, контакт 14, конденсатор 10 и полюс 3 источн-ика питания. При переходе на запрещающий крас ный огонь локомотивного светофора сигнальное реле красно-желтого С7гня обесточивается. и контактом 14 разряжает конденсатор 10 на обмотку вспомогательного реле 1. Реле 1, получив питание, самоблокируется по цепи: полюс 2, контакт 5реле присутствия кода, контакт 4 сигнального реле желтого огня, контакт 11 и полюс 3. При скорости не более 20 км/час при нажатии рукоятки бдительности включается реле рукоятки бдительности (на схеме не показано), контакты которого включают исключающее реле 6по цепи: полюс 2, контакты 11, 12, контакт 17, контакт 16, скоростемера, соответствующей скорости от О до 2Q, км/час, контакт 6 , контакт 7, реле б, контакт 1д , полюс 3. Исключающее реле б, получив питание, самоблокируется по цепи: полюс 2, контакт 5, контакт 4, контакт -f , контакт 6,2, контакт 7, реле 6, контакт li и полюс 3. Исключающее реле б, получив питание, самоблокируется по цепи: полюс 2, контакт 5, контакт 4, контакт 1, контакт б2хконтакт 7, реле 6, контакт Ij и полюс 3. Контактом б() реле б разрывает цепь: полюс 2, кон5акты 11, 12 и контакты кнопки 18, чем исключается возможность путем нажатия кнопки 18 и рукоятки бдительности перейти на белый огонь локомотивного светофора. При сбоях в работе автоматической локомотивной сигнализации (АЛО, т.е. когда показания напольного светофора не соответствуют показаниям локомотивного светофора и скорость движения локомотива более 20 км/час, при красном огне машинист может переключить путем одновременного нажатия кнопки 18 и рукоятки -бдительности локомотивный светофор на белый огонь, так как питание на реле б не поступает. В случаях., когда скорость движения локомотива менее 20 км/час и показания напольного светофора разрешающие, а АЛС не переключается с Красного огня, - скорость локомотива снижается до минимальной, в скоростемере замыкается контакт 16 и питание поступает к кнопке 18. При одновременном нажатии, кнопки 18 и рукоятки бдительности можно переключить локомотивный светофор с красного огня на белый. Формула изобретения Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные ja локомотиве и связанные с локомотивным светофором реле присутствия кодов, сигнальные реле красно-желтого и желтого огней реле рукоятки бдительности, общее сигналыгое реле, фронтовой контакт которого подключен к положительному
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1986 |
|
SU1418150A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU369038A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1974 |
|
SU763170A1 |
Устройство контроля скорости для автоматической кодовой локомотивной сигнализации с автостопом | 1956 |
|
SU109332A2 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для проверки бдительности машиниста | 1982 |
|
SU1065275A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1978-07-31—Подача