Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1980 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU791564A1

1

Изобретение относится к техническим средствам для интервального регулирования движения поездов и предназначено для использования на железнодорожном транспорте в устройствах автоматической локомотивной сигнализации для предотвращения возможности превывения скорости движения локомотива на занятом перегоне.

Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве и связанные с локомотивным светофором реле присутствия кодов, сигнгшьные реле красно-желтого и желтого огней, реле рукоятки Г5дительности общее сигнальное реле, фронтовой контакт которого подк.точен к положительному полюсу источника питания и соедииен с последовательно включенными фронтовыми контактами повторителя общего сигнального реле, сигнального реле красно-желтого огня и с тыловым контактом сигнального реле желтого огня,который предназначен для подключения к красно-желтой лампе локомотивного светофора, и скоростемер, один выход которого предназначен для подключения к рукоятке бдительности, а другой для связи через фронтовой контакт реле рукоятки бдительности с кнопкойвключения белого огня на локомотивном светофоре (13.

Недостаток этого устройства в отсутствии возможности осу1чествления контроля запрещающего сигнала, изза чего машиннст,проследовав красный сигнал напольного светофора со скоростью не выше 20 км/час, может путем одновременного нажатия рукоятки бднтельностн и кнопки включения белого огня перейти на белый огонь

i 5 светофора и вывести тем самым из ограничения скорость локомотива на занятом перегоне, что грознт крушением.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что уст-. ройство снабжено исключающим реле, конденсатором и вспомогательным реле, подключенным к положнтельному

25 полюсу источника питания через тыловые контакты реле присутствие кодов, сигнального реле )челтого огня н через собственный фронтовой контакт,, причем параллельно вспомогательному реле через тыловой контакт сигнального реле красно-желтого огня, фронтовой контакт которого соединен G тыловым контактом сигнально го релэ желтого огня, предназначенным для подключения к красно-желтой лампе локомотивного светофора, подключен конденсатор, а через тыловой контакт сигнального реле желтого огня, фронтовой контакт вспомогательного реле и собственной фронтовой контакт - исключающее реле, которое через вышеуказанные контакты и .собственный тыловой контакт соеди нено с выходом скоростемера, предназначенным для подключения к руко ятке бдительности, а тыловой контакт исключающего реле вклн5чен между кнопкой включения белого огня и фронтовым контактом реле рукоятки бдительности. На чертеже приведена электрическая схема устройства. Устройство содержит вспомогатель ное реле 1 с контактами 1 и 1 , которое подключено к полюсам 2 и 3, соответственно положительному и отрицательному, источника питания через контакты 4 сигнального реле желтого огня и контакты 5 реле присутствия кода (реле на чертеже не показаны), исключающее реле 6 с кон тактами 6 , , в цепь питания которрго включены контакты 7 и 8 сигнального реле желтого огня и контакты 9 сигнального реле красножелтого огня. Устройство содержит также конденсатор 10, подключенный к полюсу 2 источника питания через контакты.11 - 15 соответственно общего сигнального реле, повторителя сигнального реле, два контакта сигнального реле красно-желтого огня и контакт сигнального реле желтого огня. В устройство входит также скоростемер 16 с контактами 16, , 16; , I6j , 16 If , в цепи питания которого включены контакт 17 реле рукоятки бдительности и вспомогательная кнопка 18 включения белого огня на локомотивном светофоре. Устройство работает следующим образом. При поступлении из рельсовых цепей на локомотив кодов КЖ (красного с желтым огней ) на локомотивном светофоре загорается лампа красного с желтим огней. Контакты 14, 13 сиг нального реле красно-желтого огня замкнуты и конденсатор 10 заряжается по цепи: полюс 2, контакты 11, 12, 13, 15, контакт 14, конденсатор 10 и полюс 3 источн-ика питания. При переходе на запрещающий крас ный огонь локомотивного светофора сигнальное реле красно-желтого С7гня обесточивается. и контактом 14 разряжает конденсатор 10 на обмотку вспомогательного реле 1. Реле 1, получив питание, самоблокируется по цепи: полюс 2, контакт 5реле присутствия кода, контакт 4 сигнального реле желтого огня, контакт 11 и полюс 3. При скорости не более 20 км/час при нажатии рукоятки бдительности включается реле рукоятки бдительности (на схеме не показано), контакты которого включают исключающее реле 6по цепи: полюс 2, контакты 11, 12, контакт 17, контакт 16, скоростемера, соответствующей скорости от О до 2Q, км/час, контакт 6 , контакт 7, реле б, контакт 1д , полюс 3. Исключающее реле б, получив питание, самоблокируется по цепи: полюс 2, контакт 5, контакт 4, контакт -f , контакт 6,2, контакт 7, реле 6, контакт li и полюс 3. Исключающее реле б, получив питание, самоблокируется по цепи: полюс 2, контакт 5, контакт 4, контакт 1, контакт б2хконтакт 7, реле 6, контакт Ij и полюс 3. Контактом б() реле б разрывает цепь: полюс 2, кон5акты 11, 12 и контакты кнопки 18, чем исключается возможность путем нажатия кнопки 18 и рукоятки бдительности перейти на белый огонь локомотивного светофора. При сбоях в работе автоматической локомотивной сигнализации (АЛО, т.е. когда показания напольного светофора не соответствуют показаниям локомотивного светофора и скорость движения локомотива более 20 км/час, при красном огне машинист может переключить путем одновременного нажатия кнопки 18 и рукоятки -бдительности локомотивный светофор на белый огонь, так как питание на реле б не поступает. В случаях., когда скорость движения локомотива менее 20 км/час и показания напольного светофора разрешающие, а АЛС не переключается с Красного огня, - скорость локомотива снижается до минимальной, в скоростемере замыкается контакт 16 и питание поступает к кнопке 18. При одновременном нажатии, кнопки 18 и рукоятки бдительности можно переключить локомотивный светофор с красного огня на белый. Формула изобретения Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные ja локомотиве и связанные с локомотивным светофором реле присутствия кодов, сигнальные реле красно-желтого и желтого огней реле рукоятки бдительности, общее сигналыгое реле, фронтовой контакт которого подключен к положительному

Похожие патенты SU791564A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля бдительности машиниста 1986
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1418150A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ 1973
SU369038A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1974
  • Амосов Валентин Федорович
  • Бодеев Вячеслав Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Шихер Ян Герцович
SU763170A1
Устройство контроля скорости для автоматической кодовой локомотивной сигнализации с автостопом 1956
  • Аршавский С.Л.
  • Брылеев А.М.
  • Можаев С.С.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU109332A2
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
Устройство для проверки бдительности машиниста 1982
  • Фонарев Владимир Наумович
SU1065275A1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1

Реферат патента 1980 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Формула изобретения SU 791 564 A1

SU 791 564 A1

Авторы

Винник Виталий Васильевич

Костюк Виктор Иванович

Даты

1980-12-30Публикация

1978-07-31Подача