Устройство для контроля бдительности машиниста Советский патент 1988 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1418150A1

.и.

Похожие патенты SU1418150A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1978
  • Винник Виталий Васильевич
  • Костюк Виктор Иванович
SU791564A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
Устройство контроля скорости для автоматической кодовой локомотивной сигнализации с автостопом 1956
  • Аршавский С.Л.
  • Брылеев А.М.
  • Можаев С.С.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU109332A2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ 1973
SU369038A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1974
  • Амосов Валентин Федорович
  • Бодеев Вячеслав Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Шихер Ян Герцович
SU763170A1
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2715101C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1088978A1
Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации 1989
  • Жох Владимир Павлович
  • Кустов Виктор Федорович
  • Мороко Николай Алексеевич
  • Романова Наталья Владимировна
SU1785939A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2

Реферат патента 1988 года Устройство для контроля бдительности машиниста

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности машиниста. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит связанный с локомотивным скоростемером 2 дешифратор 1 кода с реле 4 контроля скорости, реле рукоятки бдительности, связанное с источником питания через тьтовсй контакт в рукоятке бдительности, переключатель режимов, тыловой контакт 24 которого соединен последовательно с контактом 8 дополнительной рукоятки бдительности и тыловым контактом вспомогательной кнопки, параллельно которой включен фронтовой контакт 17 сигнального реле зеленого огня. Параллельно тьтовому контакту 24 включен фронтовой контакт 25, подключенный между фронтовым контактом сигнального реле зеленого огня и последовательно соединенными фронтовыми контактами сиг- . нальных реле желтого и красно-желтого огней. В цепи питания электропневматического клапана 3 торможения включены последовательно соединенные фронтовые контакты 27,7 и 9 вспомогательной кнопки рукояток бдительности. 1 ил. .а (Л

Формула изобретения SU 1 418 150 A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации с контр.олем бдительности машиниста.

Цель изобретения - повьппение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для контроля бдительности машиниста.

Устройство содержит дешифратор 1 кода, локомотивный скоростемер 2 с контактами 2,1-2.3., электропневматический клапан 3, реле 4 контроля скорости с контактом 4.1, блок 5 реле бдительности с контактами 5.1 и 5.2, контакты 6 и 7 верхней рукоят ки бдительности, контакты 8 и 9 нижней дополнительной рукоятки бдительности, реле 10 рукоятки бдительности с контактами 10.1 и 10.2, контакты сигнальных реле красно-желтого огня 11 и 12, желтого огня 13 и 14, зеленого огня 15-17 (сами реле не показаны), конденсаторы 18 и 19, резисторы 20 и 21, диод 22, контакты 23-25 переключателя режимов и контакты 26 и 27 вспомогательной кнопки.

Устройство работает следующим образо.м.

Подтверждение бдительности с применением двух рукояток бдительности предусматривает нажатие верхней рукоятки с контактами 6 и 7 стоя при любом огне локомотивного светофора, а нижней дополнительной рукоятки с контактами 8 и 9 сидя только при желтом огне и белом огне с редким подтверждением бдительности на участках, не оборудованных автоблокировкой.

Если на локомотивном светофоре горит желтый с красньм огонь, непрерывно ведутся периодическая проверка бдительности и контроль того, чтобы скорость не превьпиала допустимую. Реле 4 контроля скорости получает только периодическое питание от конденсатора по цепи через контакты 13 и 14 сигнальных реле, контакт 5.2 реле блока бдительности, резистор 21 и контакт 2.1 скоростемера о Заряд конденсатора происходит через фронтовой контакт 10.1 реле рукоятки бдительности, диод 22 и резистор 20. Возбуждение реле рукоятки бдительности происходит через контакт 6 верхней рукоятки бдительности

При белом огне на локомотивном светофоре реяв 4 контроля скорости также через верхнюю рукоятку бдительности (контакт 6) получает периодическое питание (конденсатор 18 разряжается по цепи: резистор 2t, контакт 5.2 реле блока бдительности и контакт 13 сигнального реле).

При желтом огне на локомотивном светофоре реле 10 рукоятки бдительности получает питание через контакты 12 и 1А сигнальных реле, контакт 23 кнопки, контакт 8 нижней дополнительной рукоятки бдительности. При белом огне с редкой проверкой бдительности питание реле 10 рукоятки бдительности получает через фронтовой контакт 17 сигнального реле,

тьшовой контакт 23 кнопки и тыловой контакт 8 рукоятки бдительности.

25

Формула изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее связан- ;ньй с локомотивным скоростемером дешифратор числового кода, реле

контроля скорости которого соединено с источником питания через один из фронтовых контактов сигнального реле зеленого огня и последовательно соединенные фронтовые контакты сигнальных реле желтого и красно-желтого огней, реле рукоятки бдительности, связанное с источником питания через тыловой контакт рукоятки бдительности, электропневматический

клапан, подключенный к дешифратору через фронтовой контакт рукоятки бдительности и соединенный с ним последовательно фронтовой контакт вспомогательной кнопки, тыловой контакт которой подключен к дешифратору, переключатель режимов, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности,оно снабжено дополнительной рукояткой бдительности, тьшовой контакт которой включен последовательно с тыловым контактом переключателя режимов меткду реле рукоятки бдительности и тыловым контактом вспомогательной кнопки, параллельно которому подключен второй контакт сигнального реле зеленого огня, причем параллельно тыловому контакту переключателя режимов включен его фронтовой контакт, подклю 1 418150

ченньпЧ меяоду первьм фронтовым кон- а в цепь электропневматнгческого кла- тактом сигнального реле зеленого пана последовательно с. фронтовым огня и последовательно соединенными контактом рукоятки бдительности вклю- фронтовыми контактами сигнальных чен фронтовой контакт дополнитель- реле желтого и красно-желтого огней, ной рукоятки бдительности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418150A1

Леонов А.А
Техническое обслу- живанив автоматической локомотивной сигнализации.-М.: Транспорт, 1982, с
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 418 150 A1

Авторы

Леонов Аркадий Александрович

Ежова Людмила Аркадьевна

Даты

1988-08-23Публикация

1986-05-20Подача