1
Изобретение относится к мУсорсвозам, используемым для сбора и вывоза бытовых иПищевых отходов.
Известен мусоровоз, включающий установленный на шасси кузов с приемным бункером, размещенным в его задней части и снабженным уплотнительной плитой, совершающей возвратно-поступательное движение 1.
В .ST.QM мусоровозе не предусмотрено складывание приемного бункера, поэтому он в транспортном положении имеет увеличенную длину.
Известен также мусоровоз, включающий установленный на шасси кузов с приемным бункером и двумя вертикальными поворотными уплотнительными плитами 2.
Приемный бункер указанного мусо ровоза выполнен стационарным, в связи с чем общая длина мусоровоза увеличена на длину приемного бункера. Кроме того, это снижает манев ренность мусоровоза при переездах.
Целью изобретения является .уменьшение длины мусоровоза в транйпортном положении при неизменной емкости кузова путем складывания приемного .бункера.
Это достигается тем, что днище приемного бункера установлено с возможностью возвратно-поступа -( тельного перемещения в горизонтальной плоскости, а его боковые стенки совмещены с уплотнительными плитами и связаны с днищем посредством шарнирно-рычажного механизма.
На фиг. 1 схематично изображен
10 предлагаемый мусоровоз в транспортном положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, при загрузке, вид сбоку; на фиг. 4 - вид по стрелке А
5 на фиг. 3.
Мусоровоз включает кузов 1, установленный на шасси 2 с приемным бункером 3 и двумя вертикальными поворотными уплотнительными плитами
20 4, установленными на валах 5 и перекрывающими кузов по ширине. Над плитами 4 подвешен подвижный щит 6 для подпрессовывания мусора в вер хней части кузова, который вместе с
25 плитами образует задний Сорт кузова, Днище 7 приемного бункера 3 установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости посредством гидро30 ,цилиндра 8, а его боковые стенки совмещены с плитами 4 и связаны с днищем 7 посредством шарнирно-рычажного механизма 9. Последний снаб жен ползуном 10, смонтированным под днищем в Направляющих 11, В нижней части кузова закреплены конечные выключатели 12 и 13 для ограничения поворота плит 4 и отключения гидроцилиндра 8. Мусоровоз снабжен поворотным краном 14 для выгрузки контейнеров 15, установленным на крыше кузова, и выталкивателем 16 для раз грузки мусоровоза, размещенным внут ри кузова и имеющим индивидуальный привод. }4усоровоз работает следующим об разом. В процессе сбора твердых бытовых отходов мусоровоз подъезжает к месту размещения стандартных контейнеров 15 и останавливается. Затем посредством гидроцилин-дра 8 выдвигается днище 7, которое через шарнирно-рычажный механизм 9 разкр вает уплотнительные плиты 4 с обра зованием приемного бункера 3. Коне раскрытия плит контролируется конечными выключателями 12, которые отключают подачу масла в гидроцилиндр 8. С помощью поворотного кра 14. оператор последовательно зачали вает контейнеры с отходами, производит их подъем и опрокидывание в приемный бункер-. После его заполне ния гидроцилиндр 8 реверсируется, .днище 7 задвигается, перемещаясь под кузов 2. При этом уплотнительн плиты, поворачиваясь в обратном направлении на валах ют -отходы в кузов мусоровоза, осуществляя их прессование в нем. При смыкании плит срабатывают конечные выключатели 13, отключая подачу масла в гидроцилиндр 8. Благодаря такому выполнению мусоровоза обеспечивается складывание приемного бункера и уменьшается за счет этого длина мусоровоза в транспортном положении при неизменной емкости кузова. Формула изобретения Мусоровоз, включающий установленный на шасси кузов с приемным бункером и двумя вертикальными поворотными уплотнительными плитами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения длины мусоровоза в транспортном положении при неизменной емкости кузова путем складывания приемного бункера, днище последнего установлено с возможностью возвратно-поступатА1Ьного перемещения в горизонтальной плоскости, а его боковые стенки совмещены с yiv лотнительными плитами и связаны с днищем посредством шарнирно-рычажного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3819069, кл. 214-41, оп-блик. 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 506549, кл В 65 F 3/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1373638A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1168482A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
МУСОРОВОЗ | 1993 |
|
RU2048393C1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО МУСОРОВОЗА | 1970 |
|
SU281304A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU889558A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2169686C1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1123956A1 |
МУСОРОВОЗ С ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЯ ОТХОДОВ | 2022 |
|
RU2791578C1 |
ТТМЙ
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1979-06-20—Подача