I
Изобретение относится к мусоровозам,, .используемым для сбора н вывоза твердых бытовых отходов и мусора.
Известен мусоровоз, включающий транспортное средство с кузовом, в задней части которого закреплен приемный бункер, снабженный двумя уплотняющими плитами, свя- занными с гидроцилиндрами (1).
Однако при уплотнении мусора названные плиты попеременно совершают рабочие и холостые ходы, что обусловливает цикличность процесса уплотнения и приводит к увеличению энергетических затрат.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является мусоровоз, включающий транспортное средство с кузовом, в задней части которого закреплен приемный is бункер, снабженный двумя уплотняющими плитами, установленными на валах с возможностью синхронного поворота в горизонтальной плоскости посредством механизма привода 2J.
Недостатком этого мусоровоза являете 20 низкая степень уплотнения мусора, так как-: конструкция механизма привода не позволяет при неизменных его габаритах повысить величину удельного давления, развиваемого уплотняющими плитами. При таком выполнении механизма привода для увеличення степени уплотнения мусора требуется существенно увеличить его габариты с соответствующим изменением плеч сил, действующих на - уплотняющие плиты, что нерационально вследствие роста металлоемкости и затрат мощности на привод. Цель изобретения - повыщение степе ни уплотнения мусора при неизменных га-; баритах механизма привода.,;
Поставленная цель достиг ается тем, чтб механизм привода выполнен в виде жесткд прикрепленных к названным валам рычаго с размещенной между их концами тягой, связанной с рычагами посредством шаркиров, один из которых соединен со штоком первого гидроцилиндра, корпус которого посредством оси щарнирно связан со што ком второго гидроцилиндра, шарнирно прикрепленного к приемному бункеру, снаб женному направляющей, закрепленной на внещней плоскости его днища, в которой установлена с возможностью перемещения упомянутая ось. При этом направляющая выполнена лрямолинейной. На фиг. I изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - вид Б на фнг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - рйзрез Г-Г на фиг. 3. Мусоровоз включает транспортное средст во 1 с кузовом 2, в задней части которого закреплен приемный бункер 3, снабженный двумя уплотняющими плитами 4, установленными на валах 5 с возможностью синхронного поворота вгоризонтапьной плоскости посредством механизма привода. Последний размещен под приемным бункером И выполнен в виде жестко прикрепленных k валам 5 рычагой 6 с размещенной между их концами тягой 7, связанной с рычагами посредством шарниров 8 и 9. Шарнир 9 соединен со штоком гидроцилиндра 10, корпус которого посредством оси 11 шариирно связан со штоком гидроцилиндра 12, щарнирно прикрепленного к приемному бункеру. На внешней плоскости днища приемного бункера 3 закреплена прямолинейная на; правляющая 13, в которой установлена с возможностью перемещения ось П. Приемный бункер смонтирован на подъемной задней стенке U кузова 2, в котором установлена выталкивающая плита 15. Мусоровоз работает следующим образом. При загрузке мусора в приемный бункер 3 выдвижением щтока гидроцилиндра 12 ось 11 перемещается по направляющей 13, поворачивая рычагами 6 уплотняющие плиТы 4. В штока гидроцилиндра 12 начинает выдвигаться щток гидроцилиндра 10, дополнительно поворачивая уплотняющие плиты в приемном бункере. Поворот уплотняющих плит обеспечивает проталки ванне мусора в кузов 2, в котором осуществляется его уплотнение. После полной загрузки кузова мусоровоз переезжает к месту разгрузки и опорожняется путем перемещения, выталкивающей плиты 15 в сторону поднятой задней стенки 14. Вследствие такого выполнения мусороВоза возрастает усилие поворота уплотняющих плит без увеличения габаритов механизма их привода, что существенно повышает степень уплотнения мусора. Формула изобретения 1.Мусоровоз, включающий транспортное средство с кузовом, в задней части кото-, рого закреплен приемный бункер, снабженный двумя уплотняющими плитами, установленными на валах с.возможностью синхронного поворота в горизонтальной плоскости посредством механизма привода, отличающийся тем, что, с целью повышения степени уплотнения мусора при неизменных габаритах механизма привода, последний выполнен в виде жестко прикрепленных к названным валам рычагов с размещенной между их концами тягой, связанной с рычагами посредством шарниров, один из которых соединен со штоком первого гидроцилиндра, корпус которого посредством,оси шарнирно связан со штоком второго гидроцилиндра, шарнирно прикрепленного к приемному бункеру, снабженному направляющей, закрепленной на внешней плоскости его днища, в которой установлена с возможностью перемещения .упомянутая ось. 2.Мусоровоз по П..1, отличающийся тем, что направляющая выполнена прямолинейнойИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Англии № 1383479, кл. В 8 Е, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 506549, кл. Б 65 F 3/00, 1973 (протог тип).
Su A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСОРОВОЗ | 1993 |
|
RU2048393C1 |
Устройство для загрузки мусоровозов | 1983 |
|
SU1108053A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU874500A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905151A1 |
Мусоровоз | 1979 |
|
SU793891A1 |
Мусоровоз | 1979 |
|
SU763202A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
МУСОРОВОЗ | 2014 |
|
RU2559650C1 |
&ид-Б
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-04-16—Подача