Известны машины для испытания торсионных валов, выполненные в виде кривоигипно-шатунного механизма, воздействующего на испытуемый вал, концы которого закреплены в зажимах, допускающих установку валов разной длины и позволяющих менять угол закручивания вала и осущ.ествлять как симметричный, так и несимметричный цикл нагрузок при помощи предварительной закрутки вала.
Особенностью предлагаемой мащины является применение устройства, обеспечивающего одновременное испытание двух валов на усталость и на скручивание. Для достижения этой цели машина снабжена двумя параллельно расположенными шпинделями, несущими патроны для закреплеиия валов и связанными один с другим посредством шатуна и серьгиНа чертеже приведена кинематическая схема предлагаемой машины, на которой имеются следующие обозначения: 7 - электродвигатель, J и 4 - шкивы, 5 - ремень, 5 - коробка скоростей, 6 - маховик, 7-эксцентрик, 8-щатун, 9, 10, 24 и 25-кулачковые муфты, И и /2 - шпиндели задних бабок, 13 i 14 - рычаги задних бабок, 15 и 16- мессдозы, 17 - рукоятка перемещения задней бабки, 18 vi 23 - передние шпиндели, 19 - щатуи, 20 - серьга, 21 и 22 - щестерни передних шпинделей, 26 - масляный насос.
Машина состоит из силовой и динамометрической частей. Силовая часть обеспечивает колебания двух испытуемых деталей на заданный угол с необходимой частотой или медленное закручиваиие одной детали для снятия характеристик кручения.
Замер числа колебаний, циклов и величины угла закручивания про изводится со стороны приложения нагрузки.
Динамометрическая часть обеспечивает закрепление испытуемой детали и замер приложенного момента при обоих видах испытания.
Все механизмы размещаются на общей плите и связаны с фундяментом.
При использовании машины для испытаний иа усталость вращение злектродвигателя передается через коробку скоростей 5 на главный вал.
№79181-2несущий маховик 6 и эксцентриковую шайбу, С помощью кривошипношатунного механизма 7 н 8 вращение главного вала преобразуется в колебание двух спаренных шпинделей J8 и 23, которые несут патроны для закрепления испытуемых деталей. Величина угла закручивания (колебания) изменяется от О до 60° с помощью поворота эксцентриковой шайбы на главном валу.
Несимметричность цикла нагрузки, сдвиг фазы, достигается с помощью предварительного закручивания одной из деталей с после/а,ую щим их уравновешиванием при сцеплении шатунной системы.
При использовании машины для испытаний на статическое закручивание, вращение электродвигателя через коробку скоростей 5 передается одному из шпинделей, .в патрон которого устанавливается испытуемая деталь. Другой конец детали закрепляется в патрон динамометрической головки.
Предмет изобретения
1.Машина для испытания торсионных валов с применением передаюшего нагрузку и допускающего возможность изменения угла закручивания вала кривошипно-Шатунного механизма, отличающаяся те.м, что, с целью- одновременного испытания двух валов, она снабжена двумя параллельно располол енными шпинделями, несущими патроны для закрепления валов и связанными один с другим посредством шатуна и серьги.
2.Машина по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью испытания валов на закручивание до разрушения их, она снабжена коробкой скоростей, передающей вращение от электродвигателя одному из шпинделей20 19
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении | 1957 |
|
SU112656A1 |
Стенд для испытания торсионных валов на усталость при кручении | 1980 |
|
SU926552A1 |
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка | 1986 |
|
SU1437436A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОГО РЕЗАНИЯ | 2001 |
|
RU2212309C2 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗАНИЕМ ПАЗОВ В ОТВЕРСТИИ ДЕТАЛИ | 1992 |
|
RU2088385C1 |
Стенд для усталостных испытаний конструкций | 1983 |
|
SU1155906A1 |
Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении | 1979 |
|
SU890135A2 |
Способ поднастройки системы СПИД и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1255284A1 |
Установка для испытания резино-металлических шарниров на прочность и усталость | 1948 |
|
SU84520A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-06-02—Подача