Установка для испытания резино-металлических шарниров на прочность и усталость Советский патент 1950 года по МПК G01N3/22 G01N3/32 

Описание патента на изобретение SU84520A1

Предметом изобретения является лабораторная установка для испытания на выносливость резино-металлических 1иарииров.

Резино-металлнческий пшрнир и простейшем выполнении иредставляет собою иолый резиновый цилиндр, заключенный между внутренней и Бнеи1ней металлическими втулками; резина связывается с металлом в резу.чьтате различных технологических нроцессов (вулканизации, запрессовки и др.). При- относительном иерелкмцении металлических ВТУЛОК трение между ними заменяется унруч-им сдвигом резинового слоя.

Отличне предлагаемой установки заключается в том, что для закрепления нснытуемых шарниров в-ней нримеиены опоры в ннде ряда иеречиих и задних бабок с подшипниками качения. Резнноным нрок.чадкам сообщают возвратно-колебательное движенне и угловую деформацию. Наружиые металлические втулки, -/лектрически изолированные от внутренних втулок, закреплены на станнне установки, ио не препятствуют деформации резиновых прокладок нри нагрузке их радиальными нлп осевыми усилиями. Такое крепление ис1П ггуем1,г inapHiipoe дает вэзложность детальиого и всестороннего исследования их упругих свойств п устраняет влияние нагрузок, искажаюшнх результаты иснытания.

На фнг. 1 изображена схема установки в трех нроекциях; на фнг. 2 схема кривошипного привода; на фиг. З схема устройства для осуИ1ествления постоянной и иульсируюнгей но величине нагрузок; на фиг. испытуемого н арнира в двух проекциях; на фпг.о-с-хема устройства для крепления втулки.

Установка (с{)нг. 1) приподится в действие электродвигателем / через первую ременную передачу 2, контрпривод .;, вторую ременную передачу с натяжным роликом 5, передающую уснл1 е вращения трансмиссионному валу 6; на консольном конце вала 6 закреплен маховик 7 с кривошипом 8. Шатуном 9 кривошип .соеди ен со средним плечом W тройного балансира /У. крайние плечи которого связаны шатунами 12

№ 845LM) спарникамл J3, передгкоии ми иозираню-качате-льпое днижепие к)ни()шппам /-/, приводящим в двнжешс восемь секций для пспытания одиоБременно восьми шариирсв. Угол качания кривоишпов 14, т. е. угол закручивания испытуемых 1иирииров, регулируется изменением ие1)емеииого радиуса кривошипа 8 {фиг. 4). Размещепие секций по четыре с каждой стороны трапемиссиоимого вала уравиовеи1ивает силы инерции при работе установки. Частота возвратно-качательиого движеиия испытательиы.х И1арииров регулируется измеиепием числа оборотов электродвигателя. Шарниры закрепляют между иеиодвижными передпими бабка.ми 15 и нодвпжны.ми задиими бабками 16 (фиг. 1) в каждой секции. Постояипая ко величине иоиеречная игнрузка на niai)inip))i по иаиравлению сиизу вверх ocyиJ.ecтвляeтcя витой пружиной /7 (фн1. 3) через систему 18 (фнг. 1) рычагов и балансиров; yciLii-ie давления в1Г1ой пружины регулнр стся .ма.ховиком 19. В установке нредусмотреиа возможность испытания И1арниро1 иод действием нульснруюшей iiaipysKii. С этой целью на траиемиссиониый вал иасажен эксиентрик 20 (фнг. 3), который через Н1атун 21 и коро.мысло 22 воздействует на пружину 17, периодически И31меняя усн.чие давления, иередаваемое иа исньггуемые шарниры; указанное уст1)ойетво .;ожет быть применено для нагружепия iuaj)HHpoB осевыми уси.тиями. Для записи диаграм.мы уиругой характеристики HjaTyHOFi за-иик.л 1 снытання на установке н)5именена серия двухстсроиинх к)утильных динамографов, приводимых в действие крнвоншиа.мн 14. К нальцу :.) (фнг. 4) методом вулкаиизаинн прнкренлены резиновые кольца 24, занреееованные во втулку 25. Палеи квадратами 26 кренится к валам передией и задией бабок установки и иентрируется в них конневыми шейка.ми. 25 снабжена двумя фланиамп 27 с пазами, нредохраняюии1мн втулку от нроворачива1П1Я в иронеесе неиытаиия н иреп5 тетвукгг ее вертнка.тьному и оеевому неремегиенню за ечет дефор ании рези.ового с.тоя иод действием нрнложеиных к Н1арниру .нагрузок. Болт 28 елужит для уиора нггнфта индикатора, измеряющего дефор.маник) niapHii)a. Трубка 29 предназначеиа для термо.метра, измеpHioniero те.миератур) нагрева П1арннра. 71ля этой же icji елужат гальванические термо 1ары (иа чертеже ие ноказаны), иоменгаемые в резиновом слое нгарнира. Ва.л .30 задиег бабки (фиг. 5) выполняет ноддержнваюнце фу киии; ва.1 31 1 ередиеГг бабки передает 1зозвратно-качательное двнже1 1:е (н.н па.1ьпу) испытываемого шариира. Наружная втулка игариира связана со станиной так, что лншена возможностн исвертываться относитель ;) своей осп. Нагруженная ра.иикльным усилием Р 1КЧИ oeeiibi.i уеплием Q ие иренятетвует деформации резиис1 ого с.тоя г.од действием этих уси.лнй. Г)не1нняя втулка э.лектрнческн изолировапа, что даст возможность, соединив внеип-пою л внутреннюю втулки через миллнвольт.метр, измерять электростатический потеиинал 1:слытуе. 1иарнира. Помимо динамометров для измерения нагрузк;: на испы;ываемые 1нарннры, индикаторов для измерения дефорJмaции, тер.мометров и тер.моиар для нз.мерепня теплового состояния и мил;1И1ю; 1 тметрОо д.ля из.ме) электростатического нотенинала пенытываемых и арииров в чис;10 из.мер Пельцой аинаратуры установки вх()дят указатели угловой деформаннн HiapinipoB н тахометр для нзмеренмя числа оборотов трансмпсснониого Ba;ia.

Предмет изобретения

I. Ч ralioвкa для испытания резиио-метал.лических HiapuHjJOB на прочность н усталость с нрныеиением двухстороннего крутильного динамографа для заниен кривой изменения ве.чнчины крутящего момента вала в зависимости от угла закручивания испытуемых И1арииров, и т л { ч а ю щ а я с я тем, что, с. це.тью иовыи1еиия точиости и 1 р 1ближеиия испытаний к условиям эксилуатаини, в ней для установки и креилення Н1арниров применены оноры, скре 1;1еин1 1е через иодншпннки с внутренними втулками, и)едиазначеннь:М11 для передачи вращате.пьно-колеиательных двнженнй н соотр.етствукмцих |-лоиы. деформанн резиновой прокладке испытуемых И1ар11иров, внеипше скрепленные со CTaniiHoii втулки которых нредназначены д.ля нагружения радиальными п осевыми усплпямп.

2.Форма ввиюлнення установки но п. 1, от л п ч а ю HI, а я с я тем. что опорв для кренлення псив1туемых шарппров выполнены и внде не(к движных нередннх н нодвн/кпв1х задннх бабок.

3.Форма вынолиення установки но ни. 1 н 2, отличающаяся тем, что, с нелвю замера электростатнческого потенциала испытуемых П1арниров, внешняя втулка шарннра э;1ект)нческн нзо шрована от внутренней втулки.

-3-N° 84520

f4

fff.

/-3

/ ((

Фиг. I

.

Фиг. fa

f.;

Похожие патенты SU84520A1

название год авторы номер документа
Резинометаллическая гусеница 1949
  • Трепененков И.И.
SU78594A1
Устройство для подрессоривания повозок 1947
  • Трепененков И.И.
SU103285A1
Машина для испытания торсионных валов 1947
  • Гиммельман В.Г.
SU79181A1
Устройство для испытаний шарниров гусениц 1988
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Ташков Виктор Александрович
  • Куличенко Елена Викторовна
SU1622792A2
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ЦЕНТРЫ ТОКАРНЫХ СТАНКОВЗАГОТОВОК 1971
SU295649A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU1379180A2
Устройство для измерения остаточных деформаций при кручении 1955
  • Маянский И.И.
SU103416A1
Устройство для обработки кольцевого желоба переменного профиля 1973
  • Бельтюков Владислав Борисович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Зыков Аркадий Александрович
SU515628A1
Приспособление для контроля качества ремонта колебательного вала первой очистки зерновых комбайнов 1954
  • Функ И.И.
SU101666A1
Устройство для испытания шарниров гусениц 1988
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Ташков Виктор Александрович
  • Синицын Александр Николаевич
  • Куличенко Елена Викторовна
SU1530972A2

Иллюстрации к изобретению SU 84 520 A1

Реферат патента 1950 года Установка для испытания резино-металлических шарниров на прочность и усталость

Формула изобретения SU 84 520 A1

SU 84 520 A1

Авторы

Трепененков И.И.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-04-19Подача