ные на участках между серединой и соответствующим концом пролетного строения.
На фиг. I изображен фасад пролетного строения моста с устройством для его разгрузки; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство для разгрузки пролетного строения 1 моста содержит приспособление для перераспределения усилий в пролетном строении, выполненное в виде установленных на пролетное строение аппарелей 2 и примыкающей к ним торцами сборной из соединенных между собой посредством щарниров 3 блоков 4 разгрузочной платформы, опертой на пролетное строение через опорные подкладки 5, установленные на участках между серединой и соответствующим концом пролетного строения. Обращенные друг к другу торцы блоков 4 и аппарелей 2 могут быть объединены между собой посредством шарниров 6.
Блоки 4 разгрузочной платформы могут быть выполнены из прокатного металла с дощатыми или иными щитами проезжей части.
При проезде нагрузки через описанное разгрузочное устройство, опирающееся на пролетное строение длиной L в фиксированных точках, расстоянием между которыми определяется пролет этого устройства, равный I, максимальный изгибающий момент в среднем сечении разрезного пролетного строения I существенно уменьшается.
При этом величина изгибающего момента зависит от соотношения длины L пролетного строения и пролета t описанного устройства и может быть определена по формуле М -хР, где Р - равнодействующая приложенной временной нагрузки.
%
Использование описанного устройства исключает работы по усилению мостов, снижает материалоемкость элементов разгружающего устройства, обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж на момент пропуска нагрузки, превышающей расчетную, повышает его транспортабельность и оборачиваемость.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки пролетного строения моста, преимущественно для пропуска временных .нагрузок, превышаюш,их расчетные, включающее приспособление для перераспределения усилий в пролетном строении, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа и демонтажа устройства, приспособление для перераспределения усилий выполнено в виде установленных на пролетном строении аппарелей и примыкающей к ним сборной из шарнирно соединенных между собой блоков разгрузочной гГ 1атформы, опертой на пролетное строение через опорные подкладки, установленные на участках между серединой и соответствующим концом пролетного строения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Кириллов В. С. Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильных дорогах. М., «Транспорт, 1971, с. 101, рис. 63 а.
2.Авторское свидетельство СССР № 434151, кл. Е 01 D 21/00, 1972.
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1234499A2 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
Устройство для усиления пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1350230A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1470844A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2271417C1 |
МОСТ С КОНСОЛЬНЫМИ ОПОРАМИ | 2016 |
|
RU2637534C1 |
Способ монтажа моста рамно-подкосной конструкции | 1978 |
|
SU775218A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СКЛАДНОГО МОСТА | 1989 |
|
RU1614548C |
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1979-01-05—Подача