Изобретение относится к области машиностроения, а именно к активным виброзащитным системам. Известен пневматический амортизатор, содержащий размещенную в его корпусе камеру надлува, установленный концентрично корпусу с зазором стакан с дополнительным резервуаром, и дросселирующие устройства, соединяющие камеру наддува с полост стакана fl. Этот амортизатор требует большого расхода воздуха и имеет ограничения технологической возможности, так как предназначен для устранения вибраций, вызываемых только внутрен ними силами.. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является виброизолирующая пневмоопора, содер жащая опорную плиту, шарнирно закрепленный на ней стержень и не менее трех виброизоляторов, каждый из которых состоит из соединенных между собой рабочей и демпферной камер расположенных в корпусе, и автоматического регулятора расхода воздух выполненного в виде разноплечего рычага на упруго демпфирующем подве се, и взаимодействукхдего-с ним толкателя 2 . Недостатком данной конструкции является то, что она не стабилизирует положение объекта при угловых отклонениях основания опоры, что не позволяет ее использовать на транспортных средствах. Цель изобретения - обеспечение стабилизации положения опорной плиты при угловых отклонениях корпуса опоры. Цель достигается тем, что на шарнирно закрепленном на опорной плите стержне размещен груз, выполненный в виде усеченного конуса, а автоматический регулятор расхода воздуха каждого виброизолятора снабжен дополнительным рычагом, шарнирно закрепленным на корпусе, один конец его взаимодействует с толкателем, а другой - с конической поверхностью груза. На фиг.1 приведено устройство,общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Виброизолирующая пневмоопора содержит опорную плиту 1, ограничивающую три рабочие камеры 2, каждая из которых сообщается через демпферное отверстие 3 с демпферной камерой 4, Демпферные камеры 4 расположены в корпусе 5 и соединены с рабочими камерами 2 подвижными упруГими стенками 6, выпо/гненными, напри мер, в виде сильфонов. На опорной плите 1 на шарнире 7 закреплен стержень 8, на конце которого установлен груз 9 в виде усеченного конуса, имеющий коническую поверхность 10. Каждый из трех виброизоляторов соетокт из рабочей 2 и деглпферной 4 камер и автоматического регулятора рас хода воздуха 11. Автоматический регулятор расхода воздуха 11 имеет входное и выходное отверстия 12 и 13 для воздуха и содержит разноплечий рычаг 14 на упругом демпфирующем подвесе в виде пружины 15, закреплен ный одним концом в корпусе 5 и снабженный на другом конце заслонкой 16 и толкатель 17. Полость 18 регулятора соединена с демпферной камерой 4 через канал 19. Каждый регулятор рас хода воздуха -снабжен закрепленным на icopnyce 5 на шарнире 20 дополнительным рычагом 21. Один конец рычага 21 взаимодействует с толкателем 17, а другой снабжен наконечником 22, выполненным в виде наклонной призмы, которая своей плоскостью вза имодействует с конической поверхностью 10 груза 9. Шарнир 20 виброизолирован от корпуса 5, например, резиновой прокладкой 23. Устройство работает следующим образом. Сжатый воздух, из сети через вход нее отверстие 12 попадает в полость 18 и через канал 19 в демпферную ка меру 4 и рабочую камеру 2. Часть во духа из-под заслонки 16 через выход отверстие 13 постоянно выходит в ат мосферу. При возникновении сил (от внутренних возмущений) , вызывающих вибрацию, меняется нагрузка на опор ную плиту 1. При увеличении вертикальной нагр ки на опорную плиту 1, последняя проседает и через стержень 8 и груз 9 нажимает на дополнительные рычаги 21, которые воздействуют на толкатели 17. Толкатели 17 нажимают на рычаги 14, последние прижимаются к выходному отверстию 13. При этом на рушается равновесие между потоком сжатого воздуха из сети и выходом его через отверстие 13 в атмосферу, и в камерах устанавливается новое, большее давление. Опорная плита 1 приподнимается, восстанавливая нару шенное равновесие потока воздуха. При уменьшении вертикальной нагрузки .на плиту 1, последняя приподнимается и через систему обратно связи, т.е. через стержень 8, груз 9, дополнительные рычаги 21, толкатели 17 и рычаги 14 нарушается уста новившееся равновесие между потокаИ воздуха, так как пружина 15 толает рычаг .14 и его заслонка 16 перекрывает входное отверстие 12.При том увеличивается расход воздуха з опоры в атмосферу, давление в опоре уменьшается, и опорная плита 1 возвращается в исходное положение. При возникновении сил (от внешних возмущений), вызывающих угловое отклонение корпуса 5 (например, при килевой или бортовой качке ко- рабля) груз 9 под действием сил гравитации отклоняется вместе со стержнем 8 в сторону наклона корпуса 5 (сохраняется вертикальное положение стержня 8). При этом коническая поверхность 10 груза 9 взаимодействует с наконечником 22 дополнительного рычага 21 и через толкатель 17 нажимает на рычаг 14, который закроет выходное отверстие 13, увеличив поступление воздуха в камеры 4 и 2. Под действием возросшего давления в одном из трех виброизоляторов опорная плита 1 приподнимается в этом месте. Одновременно груз 9 отходит от рычагов 21 двух других (противоположных) регуляторов расхода воздуха, и в них происходит сброс давления. При этом опорная плита 1 опускается в этих местах. Поскольку все рабочие камеры 2 находятся в одном корпусе и управление производится одним стержнем 8 с грузом 9, то давление в них меняется взаимосвязанно, и зтим самым обеспечивается согласованная работа всех камер 2 опоры. Таким образом опорная плита 1 все время стремится занять горизонтальное положение при угловых наклонах корпуса 5, например, при бортовой или килевой качке корабля. Формула изобретения Виброизолирующая пневмоопора, содержащая опорную плиту, шарнирно закрепленный на ней стержень и не менее трех виброизоляторов, каждый из которых состоит из соединенных между собой рабочей и демпферной камер, расположенных в корпусе, и автоматического регулятора расхода воздуха, выполненного в виде разноплечего рычага на упруго демпфирующем подвесе, и взаимодействующего с ним толкателя, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации положения опорной плиты при угловых откл онениях корпуса опоры, стержень снабжен грузом, выполненнь1М в .виде усеченного конуса, а в каждый автоматический регулятор расхода воздуха которого введен шарнирно закрепленный на корпусе дополнительный рычаг, один конец которого взаимодествует с толкателем, а другой с конической поверхностью груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторскоесвидетельство СССР 324424, кл. F16 F 9/02, 1970.
2.Авторскоесвидетельство СССР 581344, кл. F16 F 9/02, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолирующая пневмоопора | 1976 |
|
SU581344A1 |
Виброизолирующая система | 1984 |
|
SU1237820A1 |
Виброизолятор | 1986 |
|
SU1366741A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 1972 |
|
SU337585A1 |
Виброизолирующая опора | 1984 |
|
SU1201584A1 |
Виброизолирующая опора | 1981 |
|
SU983343A1 |
Виброизолирующая пневмоопора | 1985 |
|
SU1384853A1 |
Виброизолятор | 1985 |
|
SU1357619A1 |
Пневматическая опора | 1976 |
|
SU672401A1 |
Пневматическая виброизолирующая опора | 1982 |
|
SU1173087A1 |
21
IS
ff
14
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1979-01-25—Подача