1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к многокорпусным плугам.
По основному авт. св. № 618068 известен многркорпусный плуг, содержащий раму с плужными корпусами, выполненную в виде двух секций, связанных между собой в продольно-вертикальной плоскости шарнирным двухзвенником, образуюш,им вместе с секциями рамы шарнирный четырехзвенник, причем шарниры крепления звеньев двухзвенника к секциям рамы расположены посредине последних, а прицепное устройство установлено на переднем звене двухзвенника 1J.
Однако при увеличении плужных корпусов более 8-10-ти увеличивается нагрузка на прицепное устройство плуга. При обеспечении необходимой прочности прицепного устройства увеличивается его масса, в результате чего оно опускается путем поворота переднего звена двухзвеиника вокруг шарнира на передней секции рамы, при этом заднее звено двухзвенника поднимается и тем самым нарушает устойчивость хода по глубине задних корпусов задней секции, особенно при работе на плотных почвах.
Целью изобретения является повышение устойчивости хода плуга по глубине обработки. Это достигается тем, что плуг снабжен
шарнирным двухзвенником, один конец которого шарнирно соединен с передней секцией рамы, другой - с прицепным устройством, которое соединено с общим шарниром двухзвенника посредством упругого
звена, выполненного в виде пружины.
На фиг. 1 изображен многокорпусный плуг, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при работе на поле с неровным микрорельефом. Многокорпусный плуг состоит из рамы,
выполненной в виде двух секций 1, 2, на которых установлены рабочие органы 3 и опорные колеса 4. Секции 1, 2 связаны общим шарниром 5 и шарнирным двухзвенником из звеньев 6, 7, причем шарниры 8,9
крепления звеньев 6, 7 двухзвенника к секциям 1, 2 рамы находятся посредине секций рамы, а на переднем звене 6 двухзвенника расположено прицепное устройство 10. Между передней секцией рамы 1 и прицепным устройством 10 шарнирно установлен шарнирный двухзвенник, звенья И и 12 которого соединены между собой, образуя тупой угол. Шарнирный двухзвенник связан через шарнир 13 с прицепным устройством 10 посредством упругого элемен3 . ..V..-- та в виде цилиндрической пружины 14. Вместо цилиндрической пружины может быть исиользована пружина другого вида, например, плоская или резиновый элемент, или другое аккумулирующее устройство.5 Многокорпусный плуг работает следующим образом. При движении агрегата по полю с неровным микрорельефом опорные колеса 4 копируют микрорельеф иоля, поворачивая ю секции 1, 2 рамы в щарнирах 8, 9 крепления звеньев 6, 7 двухзвенпика в ту или другую сторону. Через переднее звено б двухзвенника рамы, цилиндрическую пружину 14 и связанный с пен посредством 15 щарнира 13 шарнирный двухзвениик со звеньями 11, 12 на рабочие органы 3 будет действовать вся масса плуга, что обеспечивает устойчивость хода рабочих органов 3 по глубине.20 Звенья 11, 12 щарнирного двухзвенника и цилиндрическая 14 расположены так, что при качании секции 1 вокруг шарнира 8 усилие от массы прицепного устройства 10 на переднее опорное колесо перед- 25 ней секции рамы 1 будет оставаться постоянным или изменяться иезначительно. Это обеспечит постоянное распределение массы плуга на рабочие органы 3, а качание рабочнх органов 3 па секциях 1, 2 рамы во- зо круг шарниров 8, 9, расположенных посреJ t.-. f дине секций 1,2 обеспечит одинаковую глубину обработки рабочими органами 3, устаиопленными, как в иередней, так и в задней частях нлуга. Применение предложенного многокорнуспого плуга обеспечит качественную вспашку и устранпт перегрузки элементов конструкции, спизит расход горючего, позволит увеличить ширину захвата плуга с количеством корпусов 8-10 и более. Фор -м у л а изобретения 1.Многокорпусный плуг по авт. свид. № G18068, отличающийся тем, что, с целью повыщения устойчивости хода плуга по глубине обработки, илуг снабжен шарнирным двухзвенпиком, один конец которого шарнирно соединеи с передией секцией рамы, а другой - с ирицеиным устройством, которое соединено с общим шарниром двухзвеиника посредством упругого элемента. 2.Плуг по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины. Источиики информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР А 01В 15/14, 1977. № 618068, кл.
.т
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многогорпусный плуг | 1977 |
|
SU618068A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ВНЕСЕНИЯ В ПОЧВУ МОДИФИКАТОРОВ | 2019 |
|
RU2722726C1 |
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам | 1959 |
|
SU124729A1 |
МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА | 2015 |
|
RU2592097C1 |
Навесной многокорпусный плуг | 1985 |
|
SU1353330A1 |
Многокорпусный плуг для ярусной вспашки почвы | 1986 |
|
SU1407413A1 |
Навесной многокорпусный плуг | 1987 |
|
SU1456027A1 |
Навесная система трактора | 1974 |
|
SU506340A1 |
КОМБИНАЦИЯ ИЗ ПОЛУНАВЕСНОГО ОБОРОТНОГО ПЛУГА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРЕДПОСЕВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ | 1993 |
|
RU2096938C1 |
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ | 2000 |
|
RU2177679C1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-05-28—Подача