Изобретение относится к мотоинструментам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известна переносная моторная пила, включающая двигатель с пильным аппаратом, бензобак, опорную раму с рукоятками управления и маховик, который связан с крыльчаткой вентилятора, установлен на коленчатом валу двигателя и снабжен гасителем угловых колебаний 1, 2.
Недостатком известных моторных нил является недостаточно эффективное снижение угловых колебаний коленчатого вала, а также то, что эти устройства работают в сравнительно узком диапазоне частот возбуждения.
Цель изобретения - расширение частотного диапазона гашения угловых колебаний коленчатого вала.
Это достигается тем, что гаситель выполнен в виде кольца, которое установлено между маховиком и крыльчаткой вентилятора, причем последняя смонтирована подвижно в осевом направлении на коленчатом валу и снабжена пружинами для поджатия ее к маховику. На контактирующих с крыльчаткой вентилятора и маховиком поверхностях кольца установлены фрикционные прокладки.
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 - узел I фиг. 1.
Переносная моторная пила включает двигатель / с пильным аппаратом 2, бензобак 3, опорную раму 4 с рукоятками управления 5 и 6, связанную с двигателем / при помощи упругих элементов 7 н 8. Упругие элементы 7 и 5 выполнены в виде цилиндрических винтовых равножестких пружин, установленных без натяга, средние витки которых жестко соединены с проушинами двигателя, а концевые - с кронштейнами опорной рамы 4. Коленчатый вал 9 двигателя жестко соединен с маховиком 10. Гаситель угловых колебаний коленчатого вала 9 выполнен в виде кольца 1.}, установленного между торцами маховика JO и крыльчаткой J2 вентилятора охлаждения
двигателя /. Крыльчатка 12 установлена на коленчатом валу 9 с возможностью перемещения вдоль оси коленчатого вала, например, при помощи шпонки 13 и снабжена пружинами J4, поджимающими крыльчатку
12 к маховику 10. Регулировка усилия поджатия крыльчатки 12 осуществляется гайками 15. На торцовых поверхностях кольца 11 установлены прокладки ,16., выполненные из фрикционного материала, например из
тормозной асбестовой ленты.
Моторная пила работает слелующим образом.
При вращении коленчатого вала на него действуют гармоники периодических моментов сил со стороны кривошипа двигателя с различными частотами, иод действием которых коленчатый вал с маховиком, муфтой сцеплеиия и другими элементами привода пильной цепи совершает угловые (крутильные) колебания, формы которых определяются близостью собственных частот угловых колебаний системы к частотам гармоник возмущаюш,их моментов сил. В иодавляюш,ем большинстве моделей мотопил наиболее оиаспой является первая форма угловых колебаний с максимальными амплитудами на маховике. При значительных угловых колебаниях маховнка 10 и крыльчатки вследствие инерции кольца //, последнее проскальзывает относительно маховика и крыльчатки, рассеивая энергию угловых колебаний коленчатого вала па работу сил сухого трения по контактным поверхностям. Это позволяет суш,ественпо снизить амплитуды угловых колебаний коленчатого вала и, следовательно, угловые колебания двигателя и рукояток управления, возникающих от реактивных моментов, действующих на корпус двигателя. Оптимальное значение момента трения устанавливается поджатием крыльчатки 12 к кольцу 11 при помощи регулировочных гаек 15 и подбором жесткости .14. Прокладки 16, выполненные из фрикционного материала, позволяют создать необходимый момент трения при меньших УСИЛИЯХ поджатия крыльчатки. Эффективное гашение угловых колебаний коленчатого вала происходит в широком диапазоне чисел оборотов двигателя, что расширяет частотный диапазон гашения угловых колебаний коленчатого вала и практически обеспечивает снижение угловых колебаний двигателя и рукояток на режимах как рабочего, так и холостого хода. Благодаря установке фрикционного гасителя также повышается надежность и долговечность коленчатого вала.
Формула изобретения
1.Переносная моторная пила, включающая двигатель с пильным аппаратом, бензобак, опорную раму с рукоятками управления и маховик, который связан с крыльчаткой вентилятора, установлен па коленчатом валу двигателя и снабжен гасителем угловых колебаний, отличающаяся
тем, что, с целью расширения частотного диапазона гашения угловых колебаний, гаситель выполнен в виде кольца, которое установлено между маховиком и крыльчаткой вентилятора, причем последняя смонтирована подвижно в осевом направлении на коленчатом валу и снабжена пружинами для поджатия ее к маховику.
2.Пила по п. 1, отличающаяся тем, что на контактирующих с крыльчаткой
вентилятора и маховиком поверхностях кольца установлены фрикционные прокладки.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 619321, кл. В 27 В 17/00, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР Л 61.3893, кл. В 27 В 17/00, 1977 (прототип).
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU880719A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU844278A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU870118A1 |
Переносная моторная пила | 1989 |
|
SU1717348A1 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1388285A1 |
БЕНЗИНОМОТОРНАЯ ПИЛА | 2005 |
|
RU2281854C1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU613893A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU648400A1 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1323385A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU808265A1 |
ж15
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-07-06—Подача