(54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU880719A1 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU793759A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU874336A1 |
Переносная моторная пила | 1989 |
|
SU1717348A1 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1388285A1 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU738875A1 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1323385A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU935273A2 |
Переносная моторная пила | 1985 |
|
SU1281412A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU808264A2 |
Иаобретеиие относится к мотсжнструментам и может быть испопьзоваио в лесиой и деревообрабатывающей промышленности. . Известна переносная моторная пила,, вкл чающая двигатель с пильным аппаратом, бен зобак, опорную раму с рукоятками управления, соединенную при помощи упругих элементов с двигателем, и маховик с магнитами магнето, усташжленный на коленчатом валу двигателя i, 2. Однако известные моторные пилы не обе печивают эффективного снижения амплитуды угловых колебаний двигателя и рамы относительно сси колен1атс го вала двигателя. Цель изобретения - снижение амплитуды угловых колебаний двигателя и опорной рамы относительно, оси коленчатого вала двигателя. Это достигается тем, что маховик вьшол . мен с отверстиями, расположенными по окружности, центр которой совпадает с осью маховика, а в каждом из отверстий установ лен ролик, диаметр xoropoi o меньше диаме ра отверстия маховнко, причем ролики У2Т човлены псиарно между noniocaNm магнитов м&гнв- Tt и выподаюны из немагнитного материала. На фиг, 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг.-3 - сечение Б-Б фиг. 2. Переносная моторная пиЛа, состсшт из двигателя 1 с пильным аппаратом 2, руко5 т ж управления 3, 4 и бензобака 5, жестко соединенных в опорную раму 6, связанную с двигателем при помощи упругих элементов 7-9. Упругие элементы 7-9 вьшолнены в виде цилиндрических равножестких пружин, устанс ленных без натяга, средние витки которых жестко соединены с проушинами двигателя, а концевые - с кронштейнами опорной рамы 6, Копенчатый вал 10 двигателя, жестко соединен с маховиком 11, выполненным в виде кольца, на внутренней поверхности которого равномерно по окружности диаметром 0 с акреш1ены магниты 12 магнето. Маятниковый гаситель установлен на маховике 11 и выполнен в вш рилвков 13 диаметром d 1 расположенных с расчетным зазором в отверстиях 14 диаметром В маховика равномерно на окружнскзти, пен ф которой лежит на его оси. Ролики 13 могут устанавливаться попарно между магнитами 12 и вьтолняются иэ немагнитного материала с большим удельным весом, например, иэ сплава ВК-14. Прсмежупси между магнитами заполн$потся немапгатиым материалом 15, например медью, в котором выполняются отверстия 14. Ролики фиксируются в отверс ях маховика стопорными кольцами 16. Размеры гасителя и масса ролика опреде ляются по следующим соотношениям: jZf (D-d)() 20 М, tW20i(D-d) где 0- диаметр окружности установки роликов;В - диаметр отверстия, в котором ус. тановлен ролик; d - диаметр ролика; Mjp- внешний ур.авновешиваемый крутящий момент; К - порядок гармонической составляю-. щей крутящего момента ; ( - количество роликов гасителя; Ш- угловая скорость вращения коленчатого вала. Работа мотопилы с маятниковым гасителем осуществляется следующим образом. При вращении коленчатого вала на него действуют вращательные импульсы со стороны кривошипа двигателя с частотой, пропорциональной угловой скорости коленвала Шц и)К. Под действием гармоник крутящего момента коленчатый вал с приведенными мас сами маховика, криаошипно-ползунного механизме, муфты сиеплення и т.п. совершает крутильные колебания, формы которых будут определяться близостью собственных часто кругальных колебаний системы к частотам гармоник кру1яшего момента М р . Теоретико-экспериментальные исследования отечественных и зарубежных мотситил показали, что на рабочих режимах двигателя- в основном возникает первая форма крутильных ко леба1шй с максимальными амплитудами (пуч ностями) на маховике и муфте сцепления и одним узлом вблизи кривошипа. Расположени маятникового гасителя на маховике, т.е. в пучности крутильшлх колебаний, позволяет резко повысить эффективность гащения круТИЛЫ1ЫХ ко;гебаний коленчатого вала. Ролики при угловых, колебаниях маховика перекаты- В 1ются по вну релним поверхностяк отверсП Й 14, со1зершая утловые колебания с соб- ciBCHHofl частотой, прстшргшоналышй вой скорости вгшщенля коленчптого вала, и ctxJfliuoT момент, напр гв-чннный сторону, противоположную шгерпноиному оменту маховика. Центробежный маяп)нк ействует как самонастраивающийся на вое корости динамический гаситель, позволяюий уменыпить угловые колебания коленчатого вала. Собственная частота каждого ролика зависит от диаметров отверстия и ролика и радиуса его установки, и поэтому она одинаксдаа для всех роликов. Количество роликов выбирается так, чтобы суммарный реактивный момент был равен внещнему инерционному моменту на маховике той гармоники, которая гасится. Выполнение роликов из материала ВК-14 с болыиим удельным весом позволяет уменьишть габаряты гасителя, Изготс ление ролика и заполнителя между полюсами магниГОЕ из немагнитных материалов позволяет расположить ролики между полюсами магнитов маховика без иарушения работы системы зажигания, что упрощает конструкцию устройства гасителя, Уменыиеиие угловых колебаний маховика, т,в, полюс1Ж магнитов относительно корпуса двигателя, приводит к выравниванию .интервалов времени между импульса и электротока в системе зажигания, т.в, к большей равномерности вращения коленчатого вала (особегшо на режимах холостого хода) и снижегшю амплитуд утлоеых качебаний двигателя и рамы от р еактивного момента, действующего относительно оси коленчатого вала. Снижение амплитуд крутильных колебаний коленчатого вала приводит к поЕьпиению его надежности и долговечностти. Равномерное распопожение роликов по окружности или попарное по секторам с равным расстоянием между секторами по окружности не нарушает статической и дина« мической неуравновешенности маховика. Формула изобретения 1,Переносная моторная пила, включающая двигатель с пильным аппаратом, бензобак, опертую раму о рукоятками управления, соединенную при помааи упругих элементов с двигателем, в маховик с магнитами магнето, ycTaaoBneifflHU не коленчатом валу двигатепя, отлячаюшаяся тем, что, с 1юлыо снижения амплитуды угловых колебшшй двигателя в опорной рамы относительно оси коленчатого вала двигателя, маховик выполнен с отверстиями, расположенными по окружности, центр которой совпадает с осью маховика, причем в каждом из отверстий устансаален ролик, диаметр которого меньше диаметра отверстия маховика. 2.Пила, по п. 1, отличающаяс я тем, что ролики установлены попарно
между псжюспми мпгиктов магнето и вылолн- ны иэ НС магии то ого материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
7
7 1
« I ./ Т
А - Х
15
13
lit
иг г
S- б
f3
Тиг 3
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1977-01-10—Подача