(54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU874336A1 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU793759A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU870118A1 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU738875A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU613893A1 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU835740A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU870119A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU935273A2 |
Переносная моторная пила | 1989 |
|
SU1717348A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU808264A2 |
1
Изобретение касается ручных механизированных инструментов, применяемых, например для валки и раскряжовки древесины в л ;сной промышленности, и может найти применение на машиностроительных заводах, выпускающих мотопилы.
Известна переносная моторная пила, включающая двигатель с пильным аппаратом, бензобак, опорную раму с рукоятками управления, соединенную при помощи амортизаторов с двигателем, и маховик, связанный с крыльчаткой вентилятора при помощи винтов, установленный на коленчатом валу двигателя и снабженный гасителем угловых колебаний коленчатого вала jljОднако эта переносная моторная пила конструктивно сложна и имеет значительный вес гасителя угловых колебаний коленчатого вала.
Известна переносная моторная пила, включающая двигатель с коленчатым валом, пильный аппарат, бензобак, опорную раму с рукоятками управления, соединенную при помощи амортизаторов с двигателем и маховик установленный на коленчатом валу двигателя, связанный с крыльчаткой вентилятора при помощи винтов, а упруго-демпфирующие элементы, установленные между крыльчаткой и маховиком, выполнены в виде кольца, расположенного на наружной поверхности, 5 маховика и втулок, установленных на винтах, соединяющих крыльчатку и маховик (2). Однако гаситель этой переносной моторной пилы не обеспечивает снижения амплитуд, угловых колебаний коленчатого вала на режимах рабочего хода. 10 Цель изобретения - снижение амплитуд угловых колебаний коленчатого вала в рабочем режиме.
Цель достигается тем, что лопасти крыльчатки установлены на диске щарнирно и 5 связаны с ним посредством амортизаторов, а оси шарниров соединения лопастей с диском радиально расположены в плоскости диска. .
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 - разрез
20 А-А на фиг. 1; из фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б .на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4. Переносная моторная пила состоит из. двигателя I с коленчатым валом 2, пильным аппаратом 3, бензобаком 4. Рукоятки 5 и 6 управления связаны в опорную раму 7, соединенную при помощи амортизаторов 8- 10 с двигателем I. Маховик И устанавливается на коленчатом валу 2 при помощи . щпонки 12, шайбы 13 и гайки 14. Крыльчатка 15 вентилятора и рлаховик 1 связаны между собой с помощью винтов 16 и упругодемпфирующих элементов, которые выполиены в виде, например резинового кольца 17, установленного между наружной поверхностью маховика 11 и внутренней поверхностью 15, и //-образных резиновых втулок 18, установленных на винты 16 между маховиком 11 и крыльчаткой вентилятора 15. На торце крыльчатки 15 вентилятора между его лопастями установлены регулировочные грузы 19, которые крепятся к ней при помощи винтов 20. Каждая из двух диаметрально расположенных чопастей 21 крыльчатки 15 {показана одна) вентилятора сйязана с диском 22 посредством шарнира, ось 23 которого радиально располон ена в плоскости диска 22, а осевое смещение лопатки ограничивается шайбой 24. Между диском 22 и основанием 25 лопасти 21 установлены Пгобразные амортизаторы 26 и 27, располол енные в пазах 28 и 29 диска 22. Они выполняются из полимерного материала, например резины. Выступы 30 и 31 на основании 25 предназначены для ограничения перемещения амортизаторов 26 и 27 вдоль оси 23. Для установки резинового кольца 17 в основании 25 лопасти 21 имеется паз 32, ширина которого больше ширины кольца 17 на величину h. Мотопила работает следующим образом. зом. При вращении коленчатого вала 2, вслед,ствие действия гармонгк крутящего момента коленчатый вал 2 совершает крутильные колебания. Крыльчатка 15, связанная с маховиком 11 при помощи упруго-демпфирующих элементов 17 и 18 выполняют функцию динамического гасителя крутильных колебаний коленчатого вала 2, и колеблясь в противофазе с колебаниями коленчатого вала, снижают амплитуду крутильных колебаний последнего. Настройка динамического гасителя в виде крыльчатки 15 на режим холосто го хода производится при помощи изменения коэффициента жесткости втулок 18 путем подбора материала и их размеров и момента инерщш крыльчатки 15 при помощи сменных грузов 9. При переводе мотопилы на режим рабочего хода диаметрально расположенные лопйсти 21, связанные с диском 22 крыльчатки 5 при помощи амортизаторов 26 и 27, вводятся в резонанс угловых колебаний относительно оси 23 с первой гармоникой крутящего момента двигателя. Колеблясь вокруг оси 23 в противофазе с угловыми колебаниями крыльчатки и маховика, лопасти выполняют функцию динамического гасителя крутильных колебаний коленчатого вала и тем самым снижают амплитуду крутильных колебаний коленчатого вала 2 на режиме рабочего хода. Настройка динамического гасителя на режим рабочего хода производится при помощи изменения коэффициента жесткости амортизаторов 26 и 27 путем подбора материала и их размеров. Наличие трения между кольцом 17 и маховиком 11, лопастями 21 и амортизаторами 26 и 27, а также в материале упруго-демпфирующих элементов и прокладок и трения между лопастями крыльчатки и воздушной средой расширяют зону эффективного гашения динамического гасителя на режимах холостого и рабочего ходов. Формула изобретения Переносная моторная пила, содержащая двигатель, пильный аппарат, бензобак, соединенную с двигателем посредством упругих элементов раму с рукоятками управления, маховик и вентилятор, крыльчатка которого закреплена на диске, снабжена регулировочным грузом и соединена с маховиком посредством упругого кольца и винтов с расположенными на их наружной поверхности упругими втулками, отличающаяся тем, что, с целью снижения амплитуд угловых колебаний коленчатого вала в рабочем режиме, лопасти крыльчатки установлены на диске шарнирно и связаны с ним посредством амортизаторов, а оси шарниров соединения лопастей с диском радиально расположены в плоскости диска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 613893, кл. В 27 В 17/00, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР кл. В 27 В 17/00, 25.01.80 (прототип).
Фив.1
го 2Z
. д
г 1
гкюе1 нито сличена
№
/f
И
Фи.
Фиг. 4
26 25
Риг
2f
22
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-04-21—Подача