Изобретение отнрсится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности.
Цель изобретения - дополнительное снижение вибрации двигателя и рукояток на всех эксплуатационных режимах и повышение надежности пилы.
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2.
Переносная моторная пила содержит опорную раму 1 с рукоятками 2 управления и бензобаком 3, пильный аппарат 4, двига- тель 5, коленчатый вал б, маховик 7, установленный соосно коленчатому валу, коническую передачу 8 - 10 с паразитным колесом 9, виброизоляторы 11, связывающие опорную раму 1 с двигателем 5. Вал 12 паразитного колеса 9 расположен перпендикулярно коленчатому валу 6 и установлен параллельно оси цилиндра двигателя 5.
Соосно валу 12 паразитного конического колеса 9 установлены секторы 13 - 16, которые закреплены на валу при помощи упругих рессор 17 - 20 так, что первая пара секторов 13, 14 расположена перпендикулярно по отношению к второй паре секторов 15, 16. Секторы 13,14снаб- жены сменными грузами 21, 22 с шипами 23 - 26 на концах, входящими с зазорами А, AI в соответствующие пазы 27 второй пары секторов 15, 16. Оси шипов 23-26 расположены параллельно оси вала 12 пара- зитного конического колеса 9. Секторы 13-16 и сменные грузы 21, 22 прикреплены к рессорам 17-20 при помощи болтов 27. Длины I рабочих частей рессор 17-20 могут быть одинаковыми.
Работа пилы осуществляется следующим образом.
Неуравновешенные силы и моменты приводят к колебаниям корпуса двигателя 5, которые передаются через виброизолято- ры 11 на рукоятки 2 опорной рамы 1. Наибольшие амплитуды виброперемещений корпус двигателя 5 имеет в направлении оси его цилиндра. Секторы 13, 14 и 15, 16, свя- занные с валом 12 паразитного колеса 9 упругими рессорами 17 - 20 при вибрации корпуса двигателя 5 вдоль оси цилиндра, при определенной настройке колеблются в противофазе и, тем самым, существенно снижают амплитуды вибрации корпуса дви- гателя 5 в указанном направлении. Пара секторов 13, 14 и пара секторов 15, 16 образуют два динамических гасителя. Установка двух динамических гасителей на валу 12 паразитного колеса 9 обеспечивает постоянство отношения частоты вращения вала колеса 9 к частоте вращения коленчатого вала 6О)(частоте первой гармоники вынуждающей силы), т. е. й) у.а также к удвоенной частоте 2 ш (частоте второй гармоники вынуждающей силы), т. е. 71. При вращении инерционных элементов секторов 13-16 изгибная жесткость k и ki упругих рессор 17-20 становится переменной, зависящей от центробежной силы, определяемой частотой вращения сов
k m ki mi , где m, mi - массы секторов 13, 14 и 15,16;
г, п - расстояние от оси вращения до центров масс секторов 15, 16 и 13, 14;
I - длина рессоры.
Антирезонансная частота гасителей вдоль оси паразитного колеса 9 определится следующим образом
tuir (k + k ) %r (ki + k ),
где k 3EI/I3 - изгибная жесткость рессоры, определяемая упругими свойствами материала (без учета инерции поворота сектора в плоскости фиг. 1);
Г- экваториальный момент инерции сечения рессоры;
Е - модуль упругости материала рессоры.
Поскольку k k , то собственная частота гасителя с секторами 15, 16 может быть определена по упрощенной зависимости
wir шв(г/1) /2 или йлг (r/l)1/2, условие динамического виброгашения первой гармоники вынуждающей силы coir шбудет выполнено при любой угловой если
y(r/l).(1)
Собственная частота второго гасителя с секторами 12,13 определяется по аналогии
йЈг й)в(п/1)1/2 или coir 2 (oyi (п/1)1/2, Условие динамического виброгашения второй гармоники вынуждающей силы йЈг 2ш секторами 13, 14 будет выполнятся при любой угловой скорости вращения коленчатого вала 6, если
yi(n/l).(2)
При выполнении равенств (1) и (2) предлагаемая пила динамических гасителей будет автоматически поддерживать их резонансное состояние и эффективно гасить колебания корпуса двигателя 5 на всех эксплуатационных режимах работы пилы. При нормальной работе гасителей их инерскорости вращения,
ционные элементы - секторы 13, 14 и 15, 16 вследствие наличия зазоров Аи AI не взаимодействуют друг с другом. Однако при значительных внешних толчках, которые могут возникать при выполнении технологи- ческих операций, шипы 23-26 сменных грузов 21, 22 начинают взаимодействовать с внутренними поверхностями соответствующих отверстий в секторах 15, 16, и этим автоматически ограничивается нараста- ние амплитуд колебаний секторов вдоль оси паразитного колеса 9, что увеличивает надежность. При поломке рессоры соответствующий сектор под действием центробежной силы не выбрасывается в корпус редуктора 28, а зависает на шипах, что устраняет возможность поломки корпуса редуктора и также способствует повышению надежности устройства. Изменяя массу сменных грузов 21, 22, можно гасить и дру- гие гармоники вынуждающей силы двигателя 5.
Расположение дополнительной массы на валу паразитного колеса 9 позволяет увеличить приведенный момент инерции трансмиссии и, тем самым, уменьшить неравномерность вращения коленчатого вала 6. Это приводит к уменьшению реактивного момента, действующего на корпус двигателя 5 вокруг оси коленчатого вала 6, и допол- нительному снижению вибрации на корпусе двигателя 5. Кроме того, увеличение равномерности вращения маховика 7 улучшает работу системы зажигания, особенно на режимах холостого хода. Предлагаемое устройство обеспечивает снижение интегрального показателя уровня виброскорости на корпусе двигателя на 3-4 дБ, а на рукоятках - не менее 2 дБ на всех эксплуатационных режимах.
Формула изобретения Переносная моторная пила, включающая опорную раму с рукоятками управления, бензобак, пильный аппарат, двигатель, коленчатый вал, связанный посредством двух конических шестерен и паразитного колеса с маховиком, и установленное со- осно с валом паразитного колеса кольцо, состоящее из отдельных секторов, соединенных при помощи упругих рессор с валом, отличающаяся тем, что, с целью дополнительного снижения вибрации двигателя и рукояток на всех эксплуатационных режимах и повышения надежности пилы, секторы закреплены на упругих рессорах попарно, причем первая пара секторов расположена перпендикулярно по отношению к второй и снабжена сменными грузами с шипами на концах, размещенными с зазором в пазах, которые выполнены соответственно в секторах второй пары, при этом оси шипов расположены параллельно оси паразитного колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1323385A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU935273A2 |
Переносная моторная пила | 1985 |
|
SU1281412A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU874336A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU613893A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU880719A1 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU793759A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU844278A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU808264A2 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU738875A1 |
Изобретение относится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности. Цель изобретения - дополнительное снижение вибрации двигателя и рукояток на всех эксплуатационных режимах и повышение надежности пилы. Переносная моторная пила содержит опорную раму с рукоятками управления и бензобаком, пильный аппарат, двигатель, коленчатый вал, маховик, конические шестерни с паразитным колесом и 26 (Риг. 2 ут ным ьзоель ение экс напила упарат, ониом и А-А виброизоляторы, связывающие опорную раму с двигателем. Соосно валу паразитного колеса установлены попарно секторы, каждый из которых связан с валом упругими рессорами 17,18,19,20. Первая пара секторов расположена перпендикулярно второй паре секторов 15, 16 и снабжена сменными грузами 21, 22 с шипами 23, 24, 25, 26 на концах. При этом шипы 23-26 размещены в пазах секторов 15, 16. При работе пилы неуравновешенные силы и моменты приводят к колебаниям корпуса двигателя, которые передаются на рукоятки опорной рамы.с- тановка двух пар секторов с грузами 21, 22 позволяет увеличить приведенный момент инерции трансмиссии, уменьшить неравномерность вращения коленчатого вала. Это приводит к дополнительному снижению вибрации на корпусе двигателя и на рукоятках управления. 5 ил. Ё VI СО Јь 00
3 2
11
6-6
Фиг.З
В-В
Г-Г
ФигЛ
Фиг. 5
Переносная моторная пила | 1989 |
|
SU1650436A2 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-05-31—Подача