Устройство для сборки модулей корпуса судна Советский патент 1982 года по МПК B63B9/00 B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU944981A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ МОДУЛЕЙ КОРПУСА

СУДНА

Похожие патенты SU944981A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна 1980
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU944980A1
Устройство для сборки модулей корпуса судна 1982
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU1108037A1
Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна 1980
  • Иванов Юрий Петрович
SU944978A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1
Способ сборки полного модуля корпуса судна 1980
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU979196A1
Кантовочное устройство для по-дАчи Об'ЕМНыХ КОНСТРуКций КОРпуСАСудНА B СуХОй дОК 1977
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
SU802127A1
Устройство для перемещения корпуса судна или его части на построечном месте 1984
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU1237545A1
Устройство для сборки блоков кор-пуСА СудНА 1976
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU802126A1
Судостроительный комплекс 1974
  • Иванов Юрий Петрович
SU944977A1
Устройство для сборки модулей корпуса судна 1982
  • Евстафьев Евгений Александрович
SU1060531A1

Иллюстрации к изобретению SU 944 981 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для сборки модулей корпуса судна

Формула изобретения SU 944 981 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для сборки .модулей корпуса судна.

Известно устройство для сборки модулей корпуса судна, содержащее подъемную и кантовочную платформы с приводами соответственно подъема и поворота последних вокруг горизонтальной оси и транспортную платформу 1.

Недостаток указанного устройства заключается в низкой производительности и высокой металлоемкости.

Цель изобретения - повышение производительности и снижение металлоемкости.

Цель достигается тем, что кантовочная платформа с приводом ее поворота смонтирована на транспортной платформе, при этом подъемная платформа выполнена с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси симметрии, а кантовочная платформа - с возможностью накатывания на подъемную платформу.

На фиг. 1 изображено устройство в случае, когда кантовочная платформа находится в горизонтальном положении, продольный разрез; на фиг. 2 - устройство в случае, когда кантовочная платформа находится в

вертикальном положении, продольный разрез; на фиг. 3 - устройство, вид в плане; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - операция установки секции поперечной переборки

5 на устройство; на фиг. 7 - устройство с установленной на нем секцией поперечной переборки, план; на фиг. 8 - последовательность операций установки секции продольной переборки и соединения ее с секцией

,Q поперечной переборки; на фиг. 9 - устройство с установленной на нем частью модуля, состоящей из секций продольной и поперечной переборок, план; на фиг. 10 - последовательность установки секции и ее соединения с собранной частью модуля; на фиг. 11

15 устройство с установленным на нем собранным модулем бортового танка, план.

Устройство для сборки модулей состоит из подъемной платформы 1 (фиг. 1), размещенной в приямке построечно J мест;|.

20 Подъемная платформа 1 установ,-чм1;1 на опорном кольце 2 и вращается (кжрч i вертикальной оси при помощи мех.111и;..м;) 3 поворота, например зубчатого тип;). lliiibCM и опускание опорного кольца 2 вместе i- ; ,:,гфОрМОЙ 1 осуществляется при ИО-. щ;роцнлиндра 4 механизма подъема, размещенных в шахтах приямка по периметру опорного кольца 2. На платформе 1 смонтированы взаимно перпендикулярные рельсовые пути 5 и 6 (фиг. 3). Около платформы 1 на рельсовых путях 7, проложенных по дну приямка, установлена транспортная платформа 8 с приводом ее перемещения по путям 7. На транспортной платформе 8 закреплены опоры 9, в которых с помощью горизонтальных осей 10 (фиг. 5) щарнирно закреплена одной своей стороной кантовочная платформа И. Глубина приямка в месте расположения кантовочной платформы 11 определена из условия совпадения верхней плоскости платформы И, при ее нахождении в горизонтальном положении, и плоскости построечного места. Поворот платформы 11 вокруг осей 10 осуществляется с помощью гидроцилиндров 12 (фиг. 2). Корпус каждо ;о гидроцилиндра 12 жестко закреплен на транспортной платформе 8, а его шток взаимодействует с кантовочной платформой 11 и транспортной платформой 8 при помощи колес 13.

На платформе 11 установлены гидравлические захваты (не показаны) для закрепления и центровки собираемых секций, а также рельсовые пути 14 для перемещения по ним тележек 15 с собираемой секцией.

Рельсовые пути 5, б, 7 и 14 имеют одинаковую колею. Фиксация платформы 11 в вертикальном положении осуществляется при помощи гидроцилиндров 16 (фиг. 4). Корпус гидроцилиндра 16 жестко закреплен на транспортной платформе 8, а его щток взаимодействует с кантоБОчной платформой 11 при помощи колес 17.

Собираемый модуль состоит из секции 18 поперечной переборки и продольных секций: продольной переборки 19, днища 20, борта 21 и палубы 22.

Устройство работает следующим образом (работу предлагаемого устройства рассмотрим на примере сборки с его помощью бортового модуля танкера).

Перед началом сборки кантовочную платформу 11 устанавливают в горизонтальное положение, а подъемную платформу 1 устанавливают так, что ее верхняя плоскость совпадает с плоскостью платформы 11 и, следовательно, плоскостью построечного места. При этом рельсовые пути 14 кантовочной платформы 11 и рельсовые пути 5 одной колеи, например подъемной платформы 1, совмещают между собой.

После осуществления этих операций на тележках 15 по рельсовым путям 14 и 5 подают на платформу 1 (фиг. 6) секцию 18 поперечной переборки и закрепляют ее там вместе с тележками 15 (фиг. 7). После этого на других тележках на сборочную площадку подают первую продольную секцию, например секцию 19 продольной переборки, пересаживают ее с тележек на кантовочную

платформу 11, находящуюся-в горизонтальном положении, и закрепляют в захватах (фиг. 8). При помощи гидроцилиндров 4 опускают платформу 1 до тех пор, пока рельсовые пути 5 и 7 не будут совмещены друг

с другом. Включают привод перемещения транспортной платформы 8 и накатывают ее вместе с кантовочной платформой 11 по путям 7 и 5 на подъемную платформу 1. Величина продольного перемещения транспортной платформы 8 определяется габаритами собираемого модуля. После этого поворачивают кантовочную платформу 11 вместе с закрепленной на ней секцией 19 вокруг горизонтальных осей 10, устанавливают ее в вертикальное положение (фиг. 2 и 8) и

5 фиксируют в этом положении путем упирания платформы 11 в колеса 17 гидроцилиндра 16 (фиг. 4). Поворот кантовочной платформы -11 осуществляют при помощи гидроцилиндров 12 за счет перемещения их

щтоков и прокатывания, вследствие этого колес 13 по профилированной поверхности кантовочной платформы 11 и поверхности транспортной платформы 8.

После центровки секции 19 ее сваривают с секцией 18 поперечной переборки 18

5 (фиг. 9). При этом для придания необходимой геометрической неизменяемости собранной части модуля секции 18 и 19 соединяют между собой технологически тягами (не показаны), которые в дальнейщём демонтируют. Затем включают гидроцилиндр 16, в результате чего его щток выдвигается и колеса 17, упираясь в кантовочную платформу 11, поворачивают ее на угол, при котором центр тяжести платформы 11 переходит за линию осей 10. Под действием силы тяжести платформа II начинает поворачиваться, опираясь одновременно на колеса 13 гидроцилиндров 12. После возвращения колес 13 в исходное положение и, следовательно, поворота платформы 11 в горизонтальное положение, включают привод транспортной платформы 8 и перемещают ее вместе с кантовочной платформой 11 по рельсам 5 и 7 с платформы 1. После этого поворачивают при помощи механизма 3 поворота платформу 1 вместе с собранной частью модуля вокруг вертикальной оси до совмещения рельсовых путей 6 другого аправдепня с рельсовыми путями 14 кантовочной платформы 11 (фиг. 9). Затем последовательно подают на сборочную площадку остальные продольные секции 20- 22 бортового модуля, устанавливают их на кантовочную платформу 11 и вышеописанным способом соединяют с собранной частью модуля (фиг. 10 и 11). После установки секций 20 и 21 платформу 1 вместе с собранной частью модуля поворачивают вокруг верти5 кальной оси.

После окончания сборки модуля, платформу 1 вместе с модулем при помощи гидроцилиндров 4 подымают до совмещения ее верхней плоскости с плоскостью построечного места и готовый модуль на тележках 15 перемещают с платформы 1.

Предлагаемое устройство обеспечивает высокую производительность при одновременном снижении металлоемкости.

Формула изобретения

Устройство для сборки модулей корпуса судна, содержащее подъемную и кантовоч-ную платформы с приводами соответственно подъема и поворота последних вокруг горизонтальной оси и транспортную платформу, отличающееся тем, что, с целью повышения

производительности и снижения металлоемкости, кантовочная платформа с приводом ее поворота смонтирована на транспортной платформе, при этом подъемная платформа выполнена с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси симметрии, а кантовочная платформа - с возможностью накатывания на подъемную платформу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2434943/27-11, кл. В 63 В /00, 15.06.77 (прототип). 10 f J I I ;/ /j 8

/

Фиг. Ц Фиг.

J8

If

/5

Фиг.в

W

SU 944 981 A1

Авторы

Евстафьев Евгений Александрович

Иванов Юрий Петрович

Авербух Анатолий Борисович

Тарасов Александр Эммануилович

Даты

1982-07-23Публикация

1980-06-04Подача