Моторный привод, преимущественно для электрических сигнальных и стрелочных переводных аппаратов Советский патент 1929 года по МПК B61L5/06 

Описание патента на изобретение SU7942A1

Предлагаемое изобретение касается Моторного привода, предназначенного для электрических сигнальных и стре.10ЧНЫХ переводных аппаратов, в котором ограннченпый Б своем перемещении переводный орган замыкается в конечных положениях, в то время, как переводный мотор в копце своего хода вращается по инерции.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы конечного положения стрелочного привода при холостом ходе передачи; на фиг. 3-видоизменение фиг. 1 и 2.

Механизм (фиг. 1} для сцепления подлежащего переводу органа с моторной нередачей состоит из двух одинаковых зубчатых колес 1 и 2, поворотно укрепленных на оси 3 и установленных по обеим сторопам от заклиненного на то и же оси рычага 4, к которому присоединяется подлежащий переводу орган; передача от мотора производится при помощи зубчатого колеса холостого хода 9. Торцевые поверхности зубчатых колес 1 и 2, обращенные к рычагу 4, имеют выступы 5 и 6 для захватывания этого рычага; наружные торцевые поверхности имеют расположенные около зубчатого обода выступы 7 и 8, предназначенные для замыкания переводного органа в его конечное положение посредством упора в: снабжепную нрорезом 27 закраину 28 зубчатого колеса 9. Зубчатый обоц около выступа 7 и 8 не имеет зубцов на некоторой своей части, длина и; расположение которой, а также очертание и расноложение выступов о, 6, 7, 8 и прореза 27 связаны так, чтобы, при совместном вращении колеса 9 и колеса или 2, выступы 7 или В проходили через прорез 27; по достижении рычагом 4 конечного положения и при упоре выступов 7 или 8 в закраину 28 колеса 9, зубцы колеса 1 или 2 выходят из зацепления с зубцами колеса 9.

На фиг. 2 видоизмененное устройство механизма фиг. 1 состоит из одного зубчатого колеса 10, сцепленного с зубчатым колесом холостогохода 9 для нередачи движения подлежащему нереводу органу. Зубчатое колесо 10 имеет два расположенных по торцевой его поверхности выступа 17 и 18, предназначенных для замыкания колеса 10 в его конечных положениях при помощи упора в епабжепную прорезом 27 закраину 28 зубчатого колеса 9. Часть зубчатого обода колеса 10 не имеет зубцов, и, по достижении копечпого его положения, колесо 10 выходит из зацепления с колесом 9. Собачки И и 12, лредназпачениые для взаимодействия с расположенным на торцевой поверхности зубчатого колеса выступом 19, притягиваются пружиной 20 к расположенному между выступами 17 и 18 выступу торцевой поверхности 13.

Видоизмененное устройство механизма на фиг. 3 имеет целью обеспечить замыкание зубчатого колеса 10 в одном конечном его положении; колесо 10 снабжено одним выступом 8 и одной собачкой 12. Механизм снабжен сигнальной передачей, состоящей из крыла, рычагов, рукоятки 24, пружины 23 и кулачка 26; передача имеет два зубчатых колеса 21 и 22,

Когда зубчатое колесо 9 вращает зубчатые колеса 1 и 2 вместе с рычагом 4 в конечное иоложение (фиг. 1), тогда зубцы колеса 2 выходят из знхвата, и обод колеса 9 замыкает колесо 2 выступом 8. Рычаг 4 остается с колесом 2, а колесо 1 будет далее вращаться посредством колеса холостого хода 9, выю юченного и вращающегося по инерцпп; при этом освобождается высгуп 5 колеса 1 от рычага 4. Когда рычаг органа, подлежащего .переводу, в механизме для управления сигналами и переводами включает мотор для обратного перевода, то зубчатое колесо 9 вращается холостьп до тех пор, пока выступ 5 с рычагом 4 не захватят опять освободившееся зубчатое колесо 2. Тогда зубчатое колесо 9 снова зацепляет -своими зубцами сразу оба колеса 1 и 2, и перевод для обоих направлений восстанавливается. От конечного положения (фиг. 1) до иротпвоиоложного, в котором замыкается колесо 1 выступом 7, зубчатые колеса 1 п 2 с рычагом 4 имеют рабочий ход привода на 90°. Зубчатое колесо 1 из положения холостого хода вращается Да три четверти оборота дальше конечного положения, так что идущий

по иперции мотор останавливается без тормоза; весь холостой ход вращающегося но инерции мотора должен быть ири пуске иройден вновь.

На фиг, 2 Б схеме моторного привода колесо холостого хода 9 входит в одно зубчатое колесо 10, как стопорная переводная часть, к которой присоединяется подлежащий переводу орган. Для приведения в ход привода требуется почти полиый оборот колеса 10 из полоягения на фиг. 2, где собачка 12 стоит вертикально над колесом 9, до противоположного положения, в котором собачка 11 будет стоять вертикально над колесом У. Когда зубчатое колесо 10 вращается по направлению ординарной стрелки в конечное иоложение (фиг. 2), то зубцы выходят из захвата, и зубчатое колесо 9 замыкает выступом 18 зубчатое колесо 10. Если передача продолжается по инерции вращения выключенного мотора, то выступ 19 зубчатого колеса 9, после его поворота на 360, поднимет собачку 12, и вращение продолжается по инерции до остановки мотора. Когда передача происходит с холостого на противоположный рабочий ход, то выстуи 19 прилегает к собачке 12, пружина 20 которой при выступе 13 колеса 10 держит ее в готовом к замыканию состоянии и захватывает зубчатое колесо 10 для перевода. В другом конечном положении выступа 19 при собачке 11 происходит соответствующее захватывание. Собачки И и 12, как выдвижные выстуиы у зубчатого колеса 10, дают, в соединении с выступом 19 колеса холостого хода 9, ход мотора по инерции в конечных положениях не больше одного оборота колеса холостого хода 9.

Приспособление холостого хода для обоих конечных положний в зависимости от рода действия привода, напр., в сигнальной передаче, предлагается для закрытия сигнала (фиг. 3) выполненным по фиг. 2. Замыканием зубчатого колеса 10 выступом 18 закрывающее положение крыла закрепляется посредством колеса холостого хода 9. Если зубчатое колесо 10 вращает зубчатые колеса 21 и 22 по направлению ординарной стрелки, то крыло, рычажная рукоятка 24 которого присоединена пружиною 28 к торцевой поверхности колеса 22, двигается в открытом положении до упора 25. Если мотор еще не выключен, то вращепие происходит под влиянием натянутой пружины 23, и передача приходит в состояние покоя лишь после выключения тока, и тогда натянутая пружина 23 противодействует силе инерции вращения. Так как подвижные части крыла в этом пружинящем холостом ходу не замкнуты, то пружина 23 может вывести передачу из холостого хода и ввести автоматически закрывающее положение крыла, если открытое положение не закреплено не изображенным на чертеже магнитным сцеплением крыла. Натяжение пружины в холостом ходу при открытом положении предлагается для сигнальных приводов, в которых магнитное сцепление для автоматического падения крыла па закрытое положение, путем отпадения его якоря, не разобщает- стержень крыла от привода, а только размыкает передачу. Тогда вес крыла преодолевает трение передачи и механическое сопротивление мотора. При этом пружина 23 приводит передачу в движение и автоматически устанавливает закрывающее положение крыла при уноре кулачка 26 рычагом 24. Устройство пружины 23, Б качестве захватного приспособления при открытом положении, дает возможность автоматического падения крыла на закрытое положение независимо от обрыва пружины.

Предмет патента.

1. Моторный привод, преимущественно для электрических сигнальных и стрелочных нереводных аппаратов, в коем ограниченный в своем перемещении переводной орган замыкается в копечпых полоасепиях, в то время, как приводной мотор в конце своего хода вращается по инерции, характеризующийся тем, что в качестве механизма для сцепления подлежащего

переводу органа с моторной передачей применены два одинаковые, сцепленные с принадлежащим моторной передаче зубчатым колесом холостого хода 9,зубчатые колеса 1, 2, поворотно укрепленные на оси 3 по обеим сторонам от заклиненного на той же оси рычага 4, связанного с подлежащим переводу органом, у каждого из каковых колес 1, 2: а) торцевая поверхность, обращенная к рычагу 4, имеет назначенный для захватывания этого рычага выступ 5 или, соответственно 6; б) одна из торцевых поверхностей имеет расположенный возле зубчатого обода выстун 7,8, назначенный для замыкания переводного органа в его конечном ноложении посредством упора в снабженную прорезом 27 закраину 28 зубчатого колеса 9; в) зубчатый обод возле выступа 7,8 лишен зубцов на некоторой своей части, длина и расположение которой, а также очертания и расположение выступов о. 6, 7, 8 и прореза 27 подобраны так, чтобы, при совместном вращении колеса 9 и колеса 1 или 2, выступ 7 или, соответственно, 8, проходи.ии через прорез 27, а но достижении рычагом 4 конечного его положения и по уноре выступов 7 или, соответственно, 8 в закраину 28 колеса 9 зубцы колеса 1 или, соответственно, 2 выходили из зацепления с зубцами колеса 9.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 привода, отличающееся тем, что, для передачи движения от зубчатого колеса холостого хода 9 к подлежащему переводу органу, применено одно, сцепленное с названны.; органом, зубчатое колесо 10, каковоо колесо 10 имеет; а) два расположенные но торцевой его поверхности выступа 17, 18, назначенные для замыкания колеса 10 в его конечных положениях посредством упора в снабженную прорезом 27 закраину 28 зубчатого колеса 9, б) лишенную зубцов часть зубчатого обода, расноложенную между выступамп 17, 18 так, чтобы, но достнженпн колесом 10 конечного его положения, названное колесо выходило лз зацепления с колесом 9, в) две собачки 11 п 12, прнтягиваемые пружиной 20 к расположенному между выступами 17, 18 выступу торцевой поверхности 13, Еако: вые собачки назначены для взаимодейстня с расположенным на торцевой поверхоости зубчатого колеса 9 выступом 19.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 2 привода, состоящее в том, что, с целью обеспечить замыкание зубчатого колеса 10 только в одном конечном его положении, названное колесо 10 снабжено только одним выстуном 8 и одной собачкой 12.

Похожие патенты SU7942A1

название год авторы номер документа
Электрический привод для стрелок при электрической централизации 1933
  • Акц. О-Во Оренштейн И Коппель
SU47635A1
Эластичная зубчатая передача между ведущею и спариваемою осями локомотива 1926
  • Акц. Об-Во Оренштейн И Коппель
SU6064A1
Зубчатое колесо шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым 1926
  • Акц. Об-Во Оренштейн И Коппель
SU4752A1
Товарный железнодорожный вагон с большими погрузочно-разгрузочными проемами в стенах 1927
  • Акц. Об-Во Оренштейн И Коппель
SU7670A1
Прибор для измерения скорости 1929
  • Коломан Решни
SU45872A1
Роликовое отправляющее приспособление для поршневого штока В горизонтальных поршневых машинах 1930
  • Густав Лютермэллер
SU40866A1
Устройство для получения чеков в счетчиках расхода 1930
  • О. Котциан
  • И. Домш
  • Э. Песке
SU35730A1
Приспособление для регулирования скорости продвигания фильма 1929
  • А. Поульсен
  • А.К.Г. Петерсен
SU13645A1
Соединительная муфта к электромагнитным запальным машинам 1930
  • Я. Боли
SU42509A1
Рычажный механизм для железнодорожных тормозов 1935
  • Броуэлл Б.Г.
SU53354A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 942 A1

Реферат патента 1929 года Моторный привод, преимущественно для электрических сигнальных и стрелочных переводных аппаратов

Формула изобретения SU 7 942 A1

Фиг..

t9

Фиг.З.

SU 7 942 A1

Авторы

Акц. О-Во Оренштейн И Коппель

Даты

1929-02-28Публикация

1926-08-24Подача