Зубчатое колесо шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым Советский патент 1928 года по МПК F16D55/14 

Описание патента на изобретение SU4752A1

Предлагаемое изобретение касается специального устройства зубчатого колеса для таких паровозных осей, у которых для устаноновления движения по кривым зубчатое колесо не заклинено непосредственно на оси, а укреплено подвижно на шаровом выступе. Согласно мысли, лежащей в основе изобретения, зубчатое колесо составляется из двух основных частей: вкладыша шарикового подшипника и самого зубчатого бандажа, благодаря чему зубчатый обод возможно возобновлять без снятия колес. На чертеже фиг. 2 изображает левую половину в основном продольном разрезе, проведенном через продольную ось захватного болта, и правую половину в основном продольном разрезе поперек захватного болта. Изображение перемеш,ено на 90 относительно j фиг. 1. Фиг. 1 - разрез левой поiловины по А -В на фиг. 2 и правая половина (вид по направлению i стрелки). Колеса 2 паровоза, насаженные ; на ось 1, снабженную известным i из конструкции Клин-Линдер шаровым выступом 3, на который насаiжен вкладыш шарикового подшипника 4, составленного из двух частей так, что стыковая часть 9 лежит перпендикулярно к оси. Обе | половины зажимаются болтами 5. В шариковый выступ 3 пропуш,ен I шкворень 10, на концах которого находятся камни 11; последние входят в прорез расширенного шаровидного вкладыша 4. Этим самым j ось 1 и шаровидный вкладыш 4 ограждаются от взаимного сдвига, j при чем обе части могут одновременно принимать положение под.

углом друг к другу. На шейках 7 вкладышей шарикового подшипника известным образом на.сажены половины корпуса 8. Между половинами вкладыша шарикового подшипника 4 заклинен зубчатый обод б. Последний тоже составлен из двух частей. Зубчатое колесо, соединенное с колесом б, не изображено на чертеже, а помещено налево в корпусе 8.

Этим устройством достигается следующее: если зубчатый бандаж б очень износился, то снимаются половины корпуса 8; затем отпускаются болты 5, раздвигаются шаровидные вкладыши 4, после чего половины зубчатых колес б могут быть сняты для возобновления или исправления без того, чтобы снимать колеса 2.

Предмет патента.

Зубчатое колесо шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым, характеризующееся (фиг. 1 и 2) применением отдельного зубчатого обода 6, состоящего из двух частей, зажатых болтами 5 между половинами шаровой ступицы 4, при чем стык 12 названных частей обода расположен параллельно шаровой оси.

Похожие патенты SU4752A1

название год авторы номер документа
Моторный привод, преимущественно для электрических сигнальных и стрелочных переводных аппаратов 1926
  • Акц. О-Во Оренштейн И Коппель
SU7942A1
Эластичная зубчатая передача между ведущею и спариваемою осями локомотива 1926
  • Акц. Об-Во Оренштейн И Коппель
SU6064A1
Электрический привод для стрелок при электрической централизации 1933
  • Акц. О-Во Оренштейн И Коппель
SU47635A1
Товарный железнодорожный вагон с большими погрузочно-разгрузочными проемами в стенах 1927
  • Акц. Об-Во Оренштейн И Коппель
SU7670A1
Роликовое отправляющее приспособление для поршневого штока В горизонтальных поршневых машинах 1930
  • Густав Лютермэллер
SU40866A1
Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения 1926
  • Даймлер-Бенц, Акц. Об-Во
SU6761A1
Центробежное фрикционное сцепление 1925
  • К.И. Верселль
SU3881A1
Саморазгружающаяся вагонетка 1926
  • Акционерное Общество Оренштейн И Коппель
SU10400A1
Цилиндрический затвор для многозарядного огнестрельного оружия с защитной крышкой 1926
  • Акц. Об-Во Заводов Маузер
SU7267A1
Букса 1925
  • К. Шарфенберг
SU4812A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 752 A1

Реферат патента 1928 года Зубчатое колесо шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым

Формула изобретения SU 4 752 A1

SU 4 752 A1

Авторы

Акц. Об-Во Оренштейн И Коппель

Даты

1928-02-29Публикация

1926-08-13Подача