Предлагаемое изобретение касается специального устройства зубчатого колеса для таких паровозных осей, у которых для устаноновления движения по кривым зубчатое колесо не заклинено непосредственно на оси, а укреплено подвижно на шаровом выступе. Согласно мысли, лежащей в основе изобретения, зубчатое колесо составляется из двух основных частей: вкладыша шарикового подшипника и самого зубчатого бандажа, благодаря чему зубчатый обод возможно возобновлять без снятия колес. На чертеже фиг. 2 изображает левую половину в основном продольном разрезе, проведенном через продольную ось захватного болта, и правую половину в основном продольном разрезе поперек захватного болта. Изображение перемеш,ено на 90 относительно j фиг. 1. Фиг. 1 - разрез левой поiловины по А -В на фиг. 2 и правая половина (вид по направлению i стрелки). Колеса 2 паровоза, насаженные ; на ось 1, снабженную известным i из конструкции Клин-Линдер шаровым выступом 3, на который насаiжен вкладыш шарикового подшипника 4, составленного из двух частей так, что стыковая часть 9 лежит перпендикулярно к оси. Обе | половины зажимаются болтами 5. В шариковый выступ 3 пропуш,ен I шкворень 10, на концах которого находятся камни 11; последние входят в прорез расширенного шаровидного вкладыша 4. Этим самым j ось 1 и шаровидный вкладыш 4 ограждаются от взаимного сдвига, j при чем обе части могут одновременно принимать положение под.
углом друг к другу. На шейках 7 вкладышей шарикового подшипника известным образом на.сажены половины корпуса 8. Между половинами вкладыша шарикового подшипника 4 заклинен зубчатый обод б. Последний тоже составлен из двух частей. Зубчатое колесо, соединенное с колесом б, не изображено на чертеже, а помещено налево в корпусе 8.
Этим устройством достигается следующее: если зубчатый бандаж б очень износился, то снимаются половины корпуса 8; затем отпускаются болты 5, раздвигаются шаровидные вкладыши 4, после чего половины зубчатых колес б могут быть сняты для возобновления или исправления без того, чтобы снимать колеса 2.
Предмет патента.
Зубчатое колесо шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым, характеризующееся (фиг. 1 и 2) применением отдельного зубчатого обода 6, состоящего из двух частей, зажатых болтами 5 между половинами шаровой ступицы 4, при чем стык 12 названных частей обода расположен параллельно шаровой оси.
Авторы
Даты
1928-02-29—Публикация
1926-08-13—Подача