Способ стендовых испытаний авто-МАТичЕСКОй МНОгОСТупЕНчАТОй пЕРЕдА-чи и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия Советский патент 1981 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU794416A1

Отличие устройства, позволяющего осуществить предлагаемый способ, состоит в Т01М, что оно снабжено регулятором входного сигнала, предназначенным для подключения к каналу, связывающему систему автоматического управления с преобразователем скорости выходного вала испытуемой передачи.

На фнг. 1 изображен стенд для испытания автоматических передач; на фиг. 2 - узел I фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная схема системы автоматического управления передачи, подготовленной к испытаниям.

Устанавливаемая на устройстве автоматическая передача / состоит из гидротрансформатора 2, многоступенчатой передачи 3 и системы управления, содержащей механизм 4 регулирования давления, механизм 5 ручного управления и механизм 6 автоматического управления. Передача / имеет входной вал 7 и два выходных вала 8 и 9. С выходным валом 9 кинематически связан преобразователь угловой скорости, состоящий из ротора 10, приемника /7, например трубка Пито, и крышки 12. На картере передачи / имеется горловина 13 для заливки рабочей жидкости.

С помощью опор 14 передача 1 установлена на фундаменте 15, а ее входной вал 7 связан с валом приводного двигателя 16. например электродвигателя с весовым устройством, балаисирно подвешенного на опорах 17.

На устройстве установлен дистанционный привод силового регулятора автоматической передачи, состоящий из приемной камеры 18, рычага 19 и шкалы 20, а также исполнительной камеры 21, закрепленной на механизме 6 автоматического управления, камеры М и 21 соединены заполненным рабочей жидкостью трубопроводом (на чертежах не.показан).

Устройство оборудовано регулятором входного сигнала, например автономным регулятором 22 давления, который магистралями 23-25 подключен к гидТросистеме передачи 7, а также манометром 26, контролирующим ;выходное давление регулятора 32.

Преобразователь угловой скорости выходного вала 9 соединен каналами 27 и 28 с механизмом в автоматического управления. Для разъединения каналов 27, 28 используется заглушка 29 с отверстием 30, посредством которого канал 23 связывается с автономным регулятором 22 Давления.

Насос 31 с приводом от элементов передачи 1 подает л идкость через фнльтр 32 в главную магистраль 33, из которой она поступает в механизмы гидросистемы. Давление в магистрали 33 поддерживается на заданном уровне регулятором 34 главного давления, размещенном в механизме 4 регулирования. Регулятор 35 служит для регулирования давления смазки коробки передач и др. хМеханизм 5 ручного управления, для простоты изображенный только с 4-мя позициями (задний хохд, нейтраль, I ступень, автоматика), по каналам 36 подает

давление в гидроцилнндры 37 переключения ступеней и гидроцилиндр ЗЗ блокировки гидротрансформатора. Привод ручного управления может быть механический, электрический и др. Команда на переключение

может также подаваться к механизму 5 по каналам 39-4,1 от механизма 6 автоматического управления, состоящего из электромагнитного клапана 42 включения автоматики, исполнительного клапана 43, силового

регулятора 44 с дистанционным приводом и двух гидравлических реле 45, 46 автоматического переключения с одним входом и нормально включенным и нормально выключенным выходами. Вход реле 46 сообщен с выходом клапана 43, нормально включенный выход соединен каналом 47 со входом реле 45, а нормально выключенный - каналом 39 с механизмом 5. Выходы реле 45 каналами 40, 4,1 также соединены с механизмом 5, причем канал 40 служит для автоматического включеиия I ступени, а каналы 4(1, 39 - для II и III соответственно. К левым торцам реле 45, 46 по каналу 48 подведено выходное давление силового регулятора 44, а к нравым торцам по каналу 2в от выхода автономного регулятора 22-давления с переменной настройкой, препдназначенного только для стендовых испытаний передачи L Выход последнего каналом

23 соединен с магистралью главного давления 33, а слив каналом 25 с заливной горловиной /«3.

Дистанционный привод силового регулятора 44, кроме исполнительной 2 и приемной 18 камер, содержит пружину 49, кулак 50, посаженный на одной оси с рычагом 19, и выходной канал 51.

Одновременно рычаг 19 служит для соединения силового регулятора 44 с ириводом подачи топлива в двигатель при установке передачи Г на транспортное средство.

Испытания на стенде автоматической многоступенчатой передачи по данному способу проводят в следующей последовательности.

Автоматическую передачу / устанавливают на стенд и соединяют с приводным двигателем 16. Приемную камеру /5привода силового р1егулятора 44 устанавливают на стенде на расстоянии, соответствующем длине трубопровода, соединяющего камеры 18 и 2.1. Отличают преобразователь угловой скорости, установив заглушку 29 в

нижнее положении или установив глухую без отверстий прокладку между крышкой 12 и картером передачи 1. Подключают автономный регулятор давления 2-2 с переменной настройкой к отверстию 30 заглущки 29.

Приводным двигателем 16 вращают входной вал 7 передачи с постоянной частотой выбранной величины, например с минимальной частотой, обеспечивающей создание в гидросистеме рабочих величин давлений. Механизм 5 устанавливают в положение А автоматического режима работы, рычаг 19 - в положение «О, соответствующее режиму холостого хода двигателя на транспортном средстве, а автономный регулятор 22 давления настраивают на нулевое давление. При установке механизма 5 в положение «Л включается электромагнитный клапан 42, а под действием последнего - клапан 43. Давление из главной магистрали 33 через клапан 43 проходит на вход реле 46.

При нулевом давлении в канале 28 (режим стоянки транспортного средства) реле 45 и 46 (фиг. 3) находятся в положениях, соответствующих 1-й ступени механизма 5. Со входа р-еле 46 давление попадает на нормально включенный выход реле 45 и далее по каналу 41 подается к механизму 5, который по этому сигналу включает 1-ю ступень передачи 1.

Рычагом 19 изменяют настройку пружины , усилие которой посредством гидропривода передается на силовой регулятор 44, изменяющий выходное давление в канале 5il. Таким образом, перемещением рычага 19 имитируют воздействие изменяющейся нагрузки двигателя транспортного средства на передачу ,/.

Изменением настройки регулятора 22 имитируется изменение частоты вращения выходного вала 9, т. е. скорости движения транспортного средства. Таким образом, настройкой регулятора 22 можно имитировать различные режимы движения транспортного средства - разгон, торможение и др. Например, увеличение давления регулятора 22 при неподвижном рычаге 19 вызовет сначала срабатывание реле 45. Канал 41 сообщится со сливом, а в канал 40 будет подано давление со входа реле, т. е. подана команда механизму 5 на включение 2-й ступени. При дальнейщем возрастании давления регулятора сработает реле 46, и давление появится в канале 39, что послужит сигналом на включение 3-й ступени.

При проведении испытаний в моменты автоматических переключений передачи / регистрируют положение у рычага 19 по щкале 20, и величину выходного давления Ру регулятора 22 по манометру 26.

Затем из предварительно снятой характеристики преобразователя скорости выходного вала 9 находят по зарегистрированным значениям давления действенные частоты вращения выходного вала 9, соответствующие автоматическим переключениям. Зарегистрированные значения Y положений рычага 19 совпадают с реальными

положениями педали подачи топлива в двигатель на транспортном средстве.

Описанный способ можно принять и для испытаний автоматических передач с

другими типами систем управления - электропневматическими, электрогидравлическими, пневматическими при использовании в качестве регулятора входного сигнала автономного источника нанряжения или пневматического регулятора.

Указанный способ стендовых испытаний позволяет исключить применение маховых масс и нагружающих устройств при испытании автоматических многоступенчатых

передач транспортных средств больщой мощности, тем самым упрощая и снижая энергоемкость испытаний.

ормула изобретения

20

1. Способ стендовых испытаний автоматической млогостуленчатой лередачи преимущественно для транс1ПО)ртных средств больщой мощности, содержащей систему

автоматического управления с преобразователем скорости выходного вала, заключающийся в том, что вращают входной вал, прикладывают к нему крутящий момент, принудительно осуществляют автоматическое переключение ступеней и регистрируют параметры процесса переключения, отличающийся тем, что, с целью упрощения и снижения энергоемкости испытаний, отключают преобразователь скорости

выходного вала, вращают входной вал с постоянной частотой, крутящий момент имеет постоянную величину, выбираемую из условия равенства внутренним потерям передачи, и принудительно осуществляют

автоматическое переключение ступеней внешним воздействием через канал системы автоматического управления, связанный с преобразователем скорости выходного вала.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее привод, предназначенный для присоединения к входному валу испытуемой передачи, контрольную и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что оно снабжено регулятором входного сигнала, предназначенным для подключения к каналу, связывающему систему автоматического управления с преобразователем скорости выходного вала испытуемой передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Передачи гидромеханические. Правила приемки. Методы стендовых испытаний.

ГОСТ 1211:8-75.

2.Авторское свидетельство СССР № 4844,33, кл. G 01 М 13/02, 1972 (прототип) .

19 «

20

ТЯ

/ PJ

/

Похожие патенты SU794416A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1
Регулятор давления системы автоматического управления трансмиссией транспортного средства 1978
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
SU766915A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
Устройство для автоматического переключения передач 1983
  • Бартошевич Зенон Иосифович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1111901A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU998149A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1039745A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ 2010
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2438058C1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Минаев Георгий Федорович
  • Иванов Леонид Петрович
SU1341071A1
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства 1984
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Крот Петр Васильевич
  • Петров Николай Михайлович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1219933A1
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей 1980
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU960457A2

Иллюстрации к изобретению SU 794 416 A1

Реферат патента 1981 года Способ стендовых испытаний авто-МАТичЕСКОй МНОгОСТупЕНчАТОй пЕРЕдА-чи и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия

Формула изобретения SU 794 416 A1

SU 794 416 A1

Авторы

Шейнкер Израиль Гильевич

Красневский Леонид Григорьевич

Шапошник Борис Львович

Чкония Борис Моисеевич

Меленцевич Владимир Петрович

Третьяк Валерий Михайлович

Даты

1981-01-07Публикация

1978-08-18Подача