Отличие устройства, позволяющего осуществить предлагаемый способ, состоит в Т01М, что оно снабжено регулятором входного сигнала, предназначенным для подключения к каналу, связывающему систему автоматического управления с преобразователем скорости выходного вала испытуемой передачи.
На фнг. 1 изображен стенд для испытания автоматических передач; на фиг. 2 - узел I фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная схема системы автоматического управления передачи, подготовленной к испытаниям.
Устанавливаемая на устройстве автоматическая передача / состоит из гидротрансформатора 2, многоступенчатой передачи 3 и системы управления, содержащей механизм 4 регулирования давления, механизм 5 ручного управления и механизм 6 автоматического управления. Передача / имеет входной вал 7 и два выходных вала 8 и 9. С выходным валом 9 кинематически связан преобразователь угловой скорости, состоящий из ротора 10, приемника /7, например трубка Пито, и крышки 12. На картере передачи / имеется горловина 13 для заливки рабочей жидкости.
С помощью опор 14 передача 1 установлена на фундаменте 15, а ее входной вал 7 связан с валом приводного двигателя 16. например электродвигателя с весовым устройством, балаисирно подвешенного на опорах 17.
На устройстве установлен дистанционный привод силового регулятора автоматической передачи, состоящий из приемной камеры 18, рычага 19 и шкалы 20, а также исполнительной камеры 21, закрепленной на механизме 6 автоматического управления, камеры М и 21 соединены заполненным рабочей жидкостью трубопроводом (на чертежах не.показан).
Устройство оборудовано регулятором входного сигнала, например автономным регулятором 22 давления, который магистралями 23-25 подключен к гидТросистеме передачи 7, а также манометром 26, контролирующим ;выходное давление регулятора 32.
Преобразователь угловой скорости выходного вала 9 соединен каналами 27 и 28 с механизмом в автоматического управления. Для разъединения каналов 27, 28 используется заглушка 29 с отверстием 30, посредством которого канал 23 связывается с автономным регулятором 22 Давления.
Насос 31 с приводом от элементов передачи 1 подает л идкость через фнльтр 32 в главную магистраль 33, из которой она поступает в механизмы гидросистемы. Давление в магистрали 33 поддерживается на заданном уровне регулятором 34 главного давления, размещенном в механизме 4 регулирования. Регулятор 35 служит для регулирования давления смазки коробки передач и др. хМеханизм 5 ручного управления, для простоты изображенный только с 4-мя позициями (задний хохд, нейтраль, I ступень, автоматика), по каналам 36 подает
давление в гидроцилнндры 37 переключения ступеней и гидроцилиндр ЗЗ блокировки гидротрансформатора. Привод ручного управления может быть механический, электрический и др. Команда на переключение
может также подаваться к механизму 5 по каналам 39-4,1 от механизма 6 автоматического управления, состоящего из электромагнитного клапана 42 включения автоматики, исполнительного клапана 43, силового
регулятора 44 с дистанционным приводом и двух гидравлических реле 45, 46 автоматического переключения с одним входом и нормально включенным и нормально выключенным выходами. Вход реле 46 сообщен с выходом клапана 43, нормально включенный выход соединен каналом 47 со входом реле 45, а нормально выключенный - каналом 39 с механизмом 5. Выходы реле 45 каналами 40, 4,1 также соединены с механизмом 5, причем канал 40 служит для автоматического включеиия I ступени, а каналы 4(1, 39 - для II и III соответственно. К левым торцам реле 45, 46 по каналу 48 подведено выходное давление силового регулятора 44, а к нравым торцам по каналу 2в от выхода автономного регулятора 22-давления с переменной настройкой, препдназначенного только для стендовых испытаний передачи L Выход последнего каналом
23 соединен с магистралью главного давления 33, а слив каналом 25 с заливной горловиной /«3.
Дистанционный привод силового регулятора 44, кроме исполнительной 2 и приемной 18 камер, содержит пружину 49, кулак 50, посаженный на одной оси с рычагом 19, и выходной канал 51.
Одновременно рычаг 19 служит для соединения силового регулятора 44 с ириводом подачи топлива в двигатель при установке передачи Г на транспортное средство.
Испытания на стенде автоматической многоступенчатой передачи по данному способу проводят в следующей последовательности.
Автоматическую передачу / устанавливают на стенд и соединяют с приводным двигателем 16. Приемную камеру /5привода силового р1егулятора 44 устанавливают на стенде на расстоянии, соответствующем длине трубопровода, соединяющего камеры 18 и 2.1. Отличают преобразователь угловой скорости, установив заглушку 29 в
нижнее положении или установив глухую без отверстий прокладку между крышкой 12 и картером передачи 1. Подключают автономный регулятор давления 2-2 с переменной настройкой к отверстию 30 заглущки 29.
Приводным двигателем 16 вращают входной вал 7 передачи с постоянной частотой выбранной величины, например с минимальной частотой, обеспечивающей создание в гидросистеме рабочих величин давлений. Механизм 5 устанавливают в положение А автоматического режима работы, рычаг 19 - в положение «О, соответствующее режиму холостого хода двигателя на транспортном средстве, а автономный регулятор 22 давления настраивают на нулевое давление. При установке механизма 5 в положение «Л включается электромагнитный клапан 42, а под действием последнего - клапан 43. Давление из главной магистрали 33 через клапан 43 проходит на вход реле 46.
При нулевом давлении в канале 28 (режим стоянки транспортного средства) реле 45 и 46 (фиг. 3) находятся в положениях, соответствующих 1-й ступени механизма 5. Со входа р-еле 46 давление попадает на нормально включенный выход реле 45 и далее по каналу 41 подается к механизму 5, который по этому сигналу включает 1-ю ступень передачи 1.
Рычагом 19 изменяют настройку пружины , усилие которой посредством гидропривода передается на силовой регулятор 44, изменяющий выходное давление в канале 5il. Таким образом, перемещением рычага 19 имитируют воздействие изменяющейся нагрузки двигателя транспортного средства на передачу ,/.
Изменением настройки регулятора 22 имитируется изменение частоты вращения выходного вала 9, т. е. скорости движения транспортного средства. Таким образом, настройкой регулятора 22 можно имитировать различные режимы движения транспортного средства - разгон, торможение и др. Например, увеличение давления регулятора 22 при неподвижном рычаге 19 вызовет сначала срабатывание реле 45. Канал 41 сообщится со сливом, а в канал 40 будет подано давление со входа реле, т. е. подана команда механизму 5 на включение 2-й ступени. При дальнейщем возрастании давления регулятора сработает реле 46, и давление появится в канале 39, что послужит сигналом на включение 3-й ступени.
При проведении испытаний в моменты автоматических переключений передачи / регистрируют положение у рычага 19 по щкале 20, и величину выходного давления Ру регулятора 22 по манометру 26.
Затем из предварительно снятой характеристики преобразователя скорости выходного вала 9 находят по зарегистрированным значениям давления действенные частоты вращения выходного вала 9, соответствующие автоматическим переключениям. Зарегистрированные значения Y положений рычага 19 совпадают с реальными
положениями педали подачи топлива в двигатель на транспортном средстве.
Описанный способ можно принять и для испытаний автоматических передач с
другими типами систем управления - электропневматическими, электрогидравлическими, пневматическими при использовании в качестве регулятора входного сигнала автономного источника нанряжения или пневматического регулятора.
Указанный способ стендовых испытаний позволяет исключить применение маховых масс и нагружающих устройств при испытании автоматических многоступенчатых
передач транспортных средств больщой мощности, тем самым упрощая и снижая энергоемкость испытаний.
ормула изобретения
20
1. Способ стендовых испытаний автоматической млогостуленчатой лередачи преимущественно для транс1ПО)ртных средств больщой мощности, содержащей систему
автоматического управления с преобразователем скорости выходного вала, заключающийся в том, что вращают входной вал, прикладывают к нему крутящий момент, принудительно осуществляют автоматическое переключение ступеней и регистрируют параметры процесса переключения, отличающийся тем, что, с целью упрощения и снижения энергоемкости испытаний, отключают преобразователь скорости
выходного вала, вращают входной вал с постоянной частотой, крутящий момент имеет постоянную величину, выбираемую из условия равенства внутренним потерям передачи, и принудительно осуществляют
автоматическое переключение ступеней внешним воздействием через канал системы автоматического управления, связанный с преобразователем скорости выходного вала.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее привод, предназначенный для присоединения к входному валу испытуемой передачи, контрольную и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что оно снабжено регулятором входного сигнала, предназначенным для подключения к каналу, связывающему систему автоматического управления с преобразователем скорости выходного вала испытуемой передачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Передачи гидромеханические. Правила приемки. Методы стендовых испытаний.
ГОСТ 1211:8-75.
2.Авторское свидетельство СССР № 4844,33, кл. G 01 М 13/02, 1972 (прототип) .
19 «
20
ТЯ
/ PJ
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU653148A1 |
Регулятор давления системы автоматического управления трансмиссией транспортного средства | 1978 |
|
SU766915A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
Устройство для автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1111901A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1039745A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ | 2010 |
|
RU2438058C1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1985 |
|
SU1341071A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1984 |
|
SU1219933A1 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1980 |
|
SU960457A2 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-08-18—Подача