Изобретение относится к обслуживаншо ПОДВИЖНОГО состава железных Дорог; Известна стационарная качающаяся опора, содержащая закрепленную на основании полую колсйну, на которой посредством оси за1феплена стойка, снабженная фиксатором рабочего положения -и кронштейном для установки груза, смонтирован ным в верхней части стойки l. Недостатком известной стацисшарной качающейся опоры является то, что поворот стойка и ее фиксирование в рабочем положении относительно основания производится вручную в опасной для р,абочего. зоне, например под грузом (вагоном),находящимся на подъемном устройстве. Цель изобретения - облегчение условий труда н обеспечение безопасности при ремсите тележек и кузовов вагонов. Поставленная цель достигается тем, что стойка снабжена приводом поворота в вертикальной плоское и, вьгаолненным в виде силового цилиндра с подпружиненным йоршнем, смонтированным на основании, шток которого шарнирно закреплен на стойке, фиксатор состоит из шарнирно закрепленной на стойке пластины с консолью, на нижней стороне которой шар- нирно закреплен штьфь, а на стойке и колонне закреплены соосные проушины для взаимодействия с нижним концом указанного штьфя, причем последний подщзужинен относительно проушины на стойке. На фиг. 1 показана стационарная качающаяся опора в исходном положении, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - комплект опор в рабочем положении под нагрузкой. Опора содержит установленную на основании полую колсину 1, стойку 2, закрепленную на колонне 1 посредством оси 3 качания и снабженную кронштейном 4 для установки вагона, приводом качания и фиксатором стойки 2 относительно основания в рабочем положении. Привод качания стойки 2 выполнен в виде силового цилиндра 5, смонтированного в приям ке основания на подставке 6, на которой
oe закреплен посредством оси 7. Поршень 8 цилиндра 5 опирается на пружину 9. Шгок 10 поришя 8 закреплен на стойке 2 шарниром 11 ниже оси 3 качания. Фшссатор состоит из консольной пластины 12, подвешенной на шарнире 13 с к&зможаосгъю контакта с кронштейном 4 консольной частью. Нижняя часть этой коясоли посредством шарнира 14 соединена с йодпружиненным пружиной 15 штырем 16, который в рабочем положении взаимодействует с последовательно расвойоженными соосными проушинамв 17 в 18, ояна из которых проушина 17 размещена на колонне 1, другая - на стойке 2.
Чегыре стадионарные опоры попарно устанавливаются по обе стороны рельсовохю пути в цехе ремонта вагонов и работают следующим образом.
Вагон 19 заводят между опорами и нодаимают подъемным устройством (на чертежах не показано) .на высоту, доотаточную для выкатки из-под кузова тележки. После этого сбрасьтают давле ние в полости цилиндра 5 приюда качани стойки 2, в результате чего, поршень 8 под действием иружины 9 перемещается в левое крайнее положение и посредством штока 10 поворачивает стойку 2 относительно ОСИ 3 качания по часовой стрелке т.е. в рабочее положение. Всё 4 .опоры устанавливаются в рабочее положение одновременно.
Затем опускают кузов вагона 19 на установленные в рабочее положение стацисшарные качающиеся опоры, который поворачивает пластину 12 по. часовой стрелке относительно шарн{фа 13 до тех пор, пока пластина 12 не ляжет на поверхность кронштейна 4. Одновременно штырь 16, соединенный с пластиной 12 посредством шарнира 14, преодолевая со1фотибление пружины 15, заходит в отверстие последовательно расположенньк проушин 18 и 17, соосных в рабогчем положении опоры. Поскольку проушина 17 размещена на колбнне 1, а проушина 18 - на стэйке 2, колонна и стойка оказьшаются надежно зафиксированными относительно друг друга.
По окончании ремонта кузов вагона 19 поднимают над опорами. Пружина 15 выводит штьфь 16 из гфоушин 17и 18, одновременно поворачивая пластину 12 относительно шарнира 13 против
часовой стрелки. Затем в цилиндр 5 подают сжатый воздух в результате чего поршень 8 перемещается в правое крайнее положение, сжимая пружину 9, и посредством штока 10 поворачивает стойку 2 относительно оси 3 качания . против часовой стрелки, т.е. в исходное положение. Все четьфе опоры устанавливаются в исходное положение одновремен, но.
После подачи очередного вагона на ремонт цикл его установки на опоры повторяется.
Использование изобретения-обеспечит: повышение производительности труда при установке вагонов на опоры за счет иск лючения ручных операций установки опор в рабочее положение и их фиксации в этом положении улучшение условий безопасности труда за счет исключения ручных работ, производимых в опасной зоне под вагоном, находящимся на подъемном устройстве.
Формула изобретения
Стационарная качающаяся опера, содержащая закрепленную на основании по-, лую колонну, на которой посредством оси i закреплена стойка, снабженная фиксатором
рабочего положения и кронштейном для установки груза, смонтированнъ1м в верхней части стойки, отличающаяс я тем, что, с целью облегчения условий труда и обеспечения безопасности,
стойка снабжена приводом поворота в вертикальной плоскости, вьшолненнъшг в виде силового цилиндра с подпружиненным поршнем, С;Монтированнъ1М на основании, щток которого шарнирно закреплен на сгойзке, фиксатор состоит из шарнирно закрепленной на стойке пластины с ксмсолью, на нижней стороне которой шарнирно закреплен штъфь, а на стойке и колойнне закреплены соосные проушины
для взаимодействия с нижним ксящом указанного штыря, причем последний подпружинен относительно проушины на стойке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Каталог механизмов и приспособлений, применяемых при ремонте грузовых в депо, М., Транспорт, 1968, с. 11, рис.13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2108179C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
ДЛИННОХОДОВОЙ СТАНОК - КАЧАЛКА | 2014 |
|
RU2581256C2 |
Стенд сборки кузова полувагона | 1984 |
|
SU1152840A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
Подвеска рабочего органа одноковшового экскаватора | 1985 |
|
SU1377337A1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-20—Подача