t
Изобретение относится к устройст вам автоматики и телемеханики промышленного железнодорожного транст порта и может быть использовано в устройствах проводной автоматической блокировки участков при движении поездов с нахождением локомотива в хвосте или середине состава.
Известно устройство автоматичес.-. кой блокировки для промышленного железнодорожного транспорта, содержащее подключенные к смежным рельсовым цепям питающий и релейный трансформаторы, линейное реле, подключенное к источнику питания через контакты сигнальных и огневых реле
1.
Недостаток известного устройства.
заключается в том, что в нем не учитывается возможность осаживаниЯ| поезда и отсутствует сохранение paSрешающего показания на светофор при движении вагонами вперед.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено реле контроля обратного хода поезда и блоков обнаружения, рельсового транспорта на
границе смежных рельсовых цепей с подключенным к его выходу контрольным реле и его -повторителем, фронтовой контакт которого последовательно с фронтовым контактом реле контроля обратного хода поезда включены в дополнительную цепь питания линейного реле.
На чертеже показана принципиальная схема устройства.
Устройство содержит подключенный к питающему концу рельсовой цепи 1 питающий трансформатор 2 и подключенный к релейному концу рельсовой S цепи 3 релейный трансформатор 4, последовательно со вторыми обмотками которого включен блок 5 обнаружения рельсового транспорта на границе смежных рельсовых цепей, к выходу которого подключено контрольное реле 6. Устройство содержит также путевое реле 7 с контактами 7,1 7.5, переключающее реле 8 с контактами 8.1 - 8.3 и включающее реле 9 с контактом 9.1. В цепь питания переключающего реле 8 включен контакт 10 трансмиттерного реле. Устройство снабжено также.реле 12 контроля обратного хода поезда с контактами 11.1 и 11.2, причем последНИИ включен в цепь питания.линейног реле «12, имеющего контакты 12.1 -/ 12.3 и подключенногок источнику пи гания через Контакты 13, 14iогневог реле, 15 - 18 сигнального реле. Кро ме того, в цепь питания линейного реле включен резистор 19. Устройств содержит также реле 20 красно-желто показания с кон-жактами 20.1, подклю ченное к источнику питания через ко такт 21 огневого реле, контакт 22 сигнального реле и трансформаторы 2 и 24. В цепь питания линейного реле 12 включен,контакт 25 медленнодействующего повторителя контрольно реле 6 (цепь включения повторителя чертеже не показана) и контакт 26 сигнального реле. Питающий трансфор матор 2 подключен крельсовой цепи 1 через ограничительный резистор 27 На границах рельсовых цепей 1 и. 3 установлены светофоры 28 и 29. Устройство работает следующим об разом. При движении состава в момент пе рехода его с рельсовой цепи 3 на рельсовую цепь 1 и шунтирования ска тами поезда питающего конца рельсовой цепи 1 ток в обмотке питающего трансформатора 2 возрастает, в результате чего становится под ток включающее реле У и своим контактом 9.1 подключает переключающее реле 8 через контакт 7.1 обесточенного путевого реле 7 рельсовой цепи 3 к импульсно-работающему контакту 10 трансмиттерного реле. Вставшее под ток переключающее реле 8 своими контактами 8.1 - 8.3 отключает путевое реле 7 и включающее реле 9 и подключает блок 5 к последовательно включенным обмоткам питающего 2 и релейного 4 трансформаторов. G этого момента переключающее реле 8 будет работать в импульсном режиме до освобождения рел совой цепи 3 и размыкания контакта 7.1 путевого реле 7 или освобождения рельсовой цепи 1 и невозбужде ния в интервале включающего реле 9, При нахождении одного достава на граничащих рельсовых цепях 1 и 3 включенное на выходе блока 5 контрольное реле 6 будет работатЬ(„в импульсном режиме, в результате чего его повторитель будет стоять под током и замкнет,свой контакт 25 в цепи питания линейного реле 12. Линейное реле 12, отключенное от основной цепи контактами Л,2 и 7.3 путевого реле, переключается на дополнительную цепь через контакт 26 сигнального реле, контакт 25 повторителя контрольного реле б, обмотки трансформаторов 23 и 24,контакт 11.2 реле 11 обратного хода, контакт 7.4 путевого реле, контакты 17 и 18 сигнального реле, контакты 12.1 и 12.2 линейного реле, контакты 13 и 14 огневого релеи.контакт 7.2 путевого реле. Полярность питания на выводах реле 12, а соответственно и показание сигнгша будет определяться состоянием контактов 12.1и 12.2 линейного реле и контактов 13 и 14 огневого реле. Цепь выключится в момент ухода поездав. с границы рельсовых цепей при обесточивании повторителя контрольного реле и размыкании его контакта 25. Одновременно обесточиванием линейного реле 12 производится и перекрытие разршаающего показания светофора 28 на запрещ.ающие показания. Питание реле 20 красногжелтого показания (дополнит-ельного желтого при красном) осуществляется от источника переменного тока через контакт 21 огневого реле, контакт 22 сигнального реле, обмотки трансформатора 23, контакт 11.2 реле 11 обратного хода, контакт 7.4 путевого реле 7 контакты 17 и 18 сигнального реле, контакт 7.2 путевого реле, резистор 19, контакт 26 сигнального реле, контакт 25 повторите1 я контрольного реле 6, с бмотку трансформатора 24. Реле 20, встав под ток, подключает дополнительный желтый очень на светофоре 28 при имеющемся красном. В случае вынужденного осгшивания состава на крутом подъеме в момент перехода границы рельсовых цепей 1 и 3 цепь питания реле 11 обратного хода обрывается контактом 7.5 путевого реле 7 и контактом 12.3 линейного реле 12, реле 11 обратного хода обесточивается и своим контактом 11.2обрывает дополнительную цепь питания линейного реле 12. Предыдущий: светофор будет ограждать осаживающийся состав запрещающим показанием и при отсутствии, и при наличии состава у светофора. Одновременно с этим светофор. 28, за который осадился состав, восстано вит разрешающие показания для возобновления движения, так как будут работать ранее описанным порядком включающее реле 9, переключающее реле 8, блок 5, контрольное реле Ь и его повторитель, который своим замкнувшимся контактом 25 замкнет дополнительную цепь линейного реле 12, которое включит разрешающее показание светофора 28. Таким образом, предлагаемая автоматическая блокировка исключает перекрытие светофора от первых скатов поезда, осуществляет надежное прикрытие хвоста состава, осуществляет соответствие показания светофора с показанием следующего светофора в момент прохода его составом и выполняет прикрытие осадившегося сос тава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1062085A1 |
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU831653A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2001 |
|
RU2236972C2 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи | 1979 |
|
SU990570A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2010 |
|
RU2423267C1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-03-06—Подача